Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере






2200 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.1 Исторические предпосылки возникновения игры

1.2 Понятие, сущность и особенности игры

1.3 Подвижные игры- неотъемлемая часть физического развития детей

1.4 Влияние игры на физическое развитие ребенка

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

РАЗДЕЛ 2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

2.1 Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере

2.2 Организация педагогического эксперимента

2.3 Результат педагогического исследования по выявлению роли подвижных игр в детском оздоровительном лагере

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и не только перед школьными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспитание детей. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к минимальной двигательной активности. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать, получать эмоциональное удовольствие.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами, как естественными, так и антропогенными. Помимо разных неблагоприятных климатически сложившихся особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание в так называемой интернет- зависимости.

Анализ показателей здоровья, физического, а также двигательного развития детей старшего школьного возраста за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным 2014- 2015 годов, от 30% до 40% детей старшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [9]

Научно исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН(научно центр здоровья детей, российская академия медицинских наук) отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:

Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни - в 2 раза, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия)

Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в школьных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является условием, который стимулирует развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер деятельности, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная и современная литература разного характера как теоретического, так и методического, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Крупнейшие педагоги, ученые считали игру весьма полезной для детского воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся и развивающихся условиях. Так, по утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. Подвижные игры, основаны на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в молодом организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему, способствуют созданию хорошего настроения у ребёнка, за счет эмоциональности соревновательного духа. Во время подвижных игр у детей формируются, улучшаются и совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия так же соблюдать установленные правила и условия.

В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием детей и их развитием, еще не нашли полноценного решения, так как факторов слишком много. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разных подвижных игр, целенаправленно развивающих определенное физическое качество. Для всестороннего развития детей чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование детского организма, и значительно уменьшит возникновение многих заболеваний в процессе развития.

Так же во многих педагогических программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию и развитию и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.

И это не случайно, стремительный темп современной жизни требует от человека проявления этих физических качеств. Они необходимы как в повседневной жизни, так и оказываются очень важными в каких - либо экстремальных ситуациях.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны.

Развитие физических качеств является одной из важных сторон физического воспитания ребенка. Ученые считают, что при их недостаточном развитии, обучение физическим упражнениям затруднено, а иногда и совсем невозможно, так как увеличивается заболеваемость детей. С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как единство содержания двигательного действия.

В качестве средства развития физических качеств мы выбрали подвижные игры. Такие игры являются хотя и не преобладающим, но ведущим типом деятельности детей в школьном возрасте. Игра становится ведущим видом деятельности не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает именно качественно- количественные изменения в развитии ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические процессы, развиваются личностные особенности ребенка, а также физические знания умения и навыки. В игре складываются разные виды деятельности, которые помогают ребенку полноценно развиваться.

Игра по своей структуре имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры постоянно развиваются и видоизменяются, что вызывает большой интерес для детей. Это игры, заставляющие логически мыслить, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои возможно нераскрывшиеся способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие детей в таких играх способствует развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется различное мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех. [1, c.4].

Цель исследования- разработать и доказать эффективность подвижных игр для физического развития детей.

Объект исследования - процесс физического развития детей средствами игровой деятельности.

Предмет исследования - влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере.

Гипотеза исследования: Если разработать специальный комплекс подвижных игр для детского оздоровительного лагеря, то можно будет более эффективно организовать процесс физического развития детей.

Задачи:

1.Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;

2.Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере;

3.Разработать комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей;

4.Выявить значимость подвижных игр в развитии детей;

Заключение

В заключение можно сказать, что игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, нравах и навыках данного общества.

Для ребёнка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым, приобретая определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.

В воображении ребёнка палка легко превращается в коня, стул в автомобиль, таким образом, игра - абстрактное мышление ребёнка. Более того, игра для ребёнка - огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет.

Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений [16, c.45].

Игра -- прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра -- особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.

Игра одновременно -- развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Вместе с тем, как полагал когда-то А.С.Макаренко, создать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учреждениям, детским коллективам разного типа, детям разных возрастов и на все времена, невозможно. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному.

Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат, не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично, "играючи". [20,c.60].

Список литературы

Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987.-144с.

Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М.: Просвещение, 1966.-287 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.- 258 с.

Видякин Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе.- М.: Просвещение, 2006.- 153 с.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная деятельность и воспитание детей.- М.: Просвещение, 1977.- 155 с.

Волокитина М.Н. Очерки психологии младших детей.- М.: Академия, 1955- 183 с.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования.- М.: Прогресс, 1956.- 519 с.

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Прогресс, 1960.- 500 с.

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.- М.: Просвещение, 1985.- 190 с.

Жуков М.Н. Подвижные игры.- М.: Академия, 2000.- 160 с.

Запорожец А.В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка школьного возраста. - М.: Академия, 1978.- 176 с.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.- М.: Академия, 2004.- 198 с.

Менджерицкая Н.В. Воспитателю о детской игре М.: Просвещение, 1982.- 256 с.

Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка.- М.: Просвещение, 1988.- 113 с.

Рубинштейн С.Я. Методики экспериментальной патопсихологии.- М.: Академия, 1970.- 247 с.

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Просвещение, 1987.- 160 с.

Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6--7 лет.- М.: Академия, 1986.- 146 с.

Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей школьноговозраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика. 1978, - 324 с.

.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002.

2.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: ФиС, 2001.

.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: ФиС, 2001.

.Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Изд-во: Академия. - 2000. - 160 с.

5.Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1.

.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.

.Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия. - Мн., 1988.

.Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

.Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.

.Самоухина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. - М.: 1993. - 215 с.

.Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.: ил. - (Библиотека для родителей).

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  2. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  3. Религиозно-философские взгляды Льва Александровича Тихомирова
  4. Несостоятельность идеологии перестройки. Эволюционный путь с революционными последствиями
  5. Государственная служба в странах востока
  6. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  7. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УГЛЕМЕТБАНК»
  8. Принципы фон Неймана
  9. Человек в культуре и философии древнего востока
  10. Государственное муниципальное управление
  11. Типология конфликтов
  12. Служебные письма
  13. Анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста
  14. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  15. Организация работы с тревожными детьми
  16. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  17. История философия управленческой мысли
  18. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  19. Основные принципы государственно-общественного управления
  20. Альфред Маршалл
  21. Связи с общественностью в коммерческой организации на примере ООО Частное Охранное Предприятие Согласие
  22. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  23. Формирование геоцентрической картины мира
  24. Понятие и сущность искового производства
  25. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: