Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.1 Исторические предпосылки возникновения игры

1.2 Понятие, сущность и особенности игры

1.3 Подвижные игры- неотъемлемая часть физического развития детей

1.4 Влияние игры на физическое развитие ребенка

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

РАЗДЕЛ 2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

2.1 Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере

2.2 Организация педагогического эксперимента

2.3 Результат педагогического исследования по выявлению роли подвижных игр в детском оздоровительном лагере

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и не только перед школьными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспитание детей. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к минимальной двигательной активности. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать, получать эмоциональное удовольствие.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами, как естественными, так и антропогенными. Помимо разных неблагоприятных климатически сложившихся особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание в так называемой интернет- зависимости.

Анализ показателей здоровья, физического, а также двигательного развития детей старшего школьного возраста за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным 2014- 2015 годов, от 30% до 40% детей старшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [9]

Научно исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН(научно центр здоровья детей, российская академия медицинских наук) отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:

Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни - в 2 раза, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия)

Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в школьных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является условием, который стимулирует развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер деятельности, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная и современная литература разного характера как теоретического, так и методического, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Крупнейшие педагоги, ученые считали игру весьма полезной для детского воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся и развивающихся условиях. Так, по утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. Подвижные игры, основаны на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в молодом организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему, способствуют созданию хорошего настроения у ребёнка, за счет эмоциональности соревновательного духа. Во время подвижных игр у детей формируются, улучшаются и совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия так же соблюдать установленные правила и условия.

В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием детей и их развитием, еще не нашли полноценного решения, так как факторов слишком много. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разных подвижных игр, целенаправленно развивающих определенное физическое качество. Для всестороннего развития детей чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование детского организма, и значительно уменьшит возникновение многих заболеваний в процессе развития.

Так же во многих педагогических программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию и развитию и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.

И это не случайно, стремительный темп современной жизни требует от человека проявления этих физических качеств. Они необходимы как в повседневной жизни, так и оказываются очень важными в каких - либо экстремальных ситуациях.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны.

Развитие физических качеств является одной из важных сторон физического воспитания ребенка. Ученые считают, что при их недостаточном развитии, обучение физическим упражнениям затруднено, а иногда и совсем невозможно, так как увеличивается заболеваемость детей. С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как единство содержания двигательного действия.

В качестве средства развития физических качеств мы выбрали подвижные игры. Такие игры являются хотя и не преобладающим, но ведущим типом деятельности детей в школьном возрасте. Игра становится ведущим видом деятельности не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает именно качественно- количественные изменения в развитии ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические процессы, развиваются личностные особенности ребенка, а также физические знания умения и навыки. В игре складываются разные виды деятельности, которые помогают ребенку полноценно развиваться.

Игра по своей структуре имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры постоянно развиваются и видоизменяются, что вызывает большой интерес для детей. Это игры, заставляющие логически мыслить, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои возможно нераскрывшиеся способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие детей в таких играх способствует развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется различное мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех. [1, c.4].

Цель исследования- разработать и доказать эффективность подвижных игр для физического развития детей.

Объект исследования - процесс физического развития детей средствами игровой деятельности.

Предмет исследования - влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере.

Гипотеза исследования: Если разработать специальный комплекс подвижных игр для детского оздоровительного лагеря, то можно будет более эффективно организовать процесс физического развития детей.

Задачи:

1.Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;

2.Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере;

3.Разработать комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей;

4.Выявить значимость подвижных игр в развитии детей;

Заключение

В заключение можно сказать, что игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, нравах и навыках данного общества.

Для ребёнка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым, приобретая определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.

В воображении ребёнка палка легко превращается в коня, стул в автомобиль, таким образом, игра - абстрактное мышление ребёнка. Более того, игра для ребёнка - огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет.

Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений [16, c.45].

Игра -- прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра -- особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.

Игра одновременно -- развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Вместе с тем, как полагал когда-то А.С.Макаренко, создать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учреждениям, детским коллективам разного типа, детям разных возрастов и на все времена, невозможно. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному.

Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат, не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично, "играючи". [20,c.60].

Список литературы

Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987.-144с.

Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М.: Просвещение, 1966.-287 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.- 258 с.

Видякин Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе.- М.: Просвещение, 2006.- 153 с.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная деятельность и воспитание детей.- М.: Просвещение, 1977.- 155 с.

Волокитина М.Н. Очерки психологии младших детей.- М.: Академия, 1955- 183 с.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования.- М.: Прогресс, 1956.- 519 с.

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Прогресс, 1960.- 500 с.

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.- М.: Просвещение, 1985.- 190 с.

Жуков М.Н. Подвижные игры.- М.: Академия, 2000.- 160 с.

Запорожец А.В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка школьного возраста. - М.: Академия, 1978.- 176 с.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.- М.: Академия, 2004.- 198 с.

Менджерицкая Н.В. Воспитателю о детской игре М.: Просвещение, 1982.- 256 с.

Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка.- М.: Просвещение, 1988.- 113 с.

Рубинштейн С.Я. Методики экспериментальной патопсихологии.- М.: Академия, 1970.- 247 с.

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Просвещение, 1987.- 160 с.

Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6--7 лет.- М.: Академия, 1986.- 146 с.

Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей школьноговозраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика. 1978, - 324 с.

.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002.

2.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: ФиС, 2001.

.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: ФиС, 2001.

.Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Изд-во: Академия. - 2000. - 160 с.

5.Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1.

.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.

.Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия. - Мн., 1988.

.Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

.Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.

.Самоухина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. - М.: 1993. - 215 с.

.Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.: ил. - (Библиотека для родителей).


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Религия Ислам
  2. Жилищное право
  3. Методы управления кредитным риском. Порядок формирования, использования и учёта резерва на возможные потери по ссудам
  4. Комплексная диагностика компании определение сильных и слабых сторон на примере компании Novicam
  5. Становление и развитие института муниципальной собственности
  6. Террология
  7. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
  8. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России
  9. Значение ресурсо и энергосберегающих технологий в литейном производстве
  10. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  11. Арт-терапия
  12. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  13. Аттестация социальных работников
  14. Формы и способы судебного представительства
  15. Построение интеллектуальных систем
  16. Выявление особенностей развития социальной политики в странах ЕС в современных условиях
  17. Туризм и реклама
  18. Изучение явления рентгеновского излучения
  19. Состав и назначение документов, подаваемых в таможенный орган при декларировании товаров перемещаемых железнодорожным транспортом и помещаемых под процедуру «выпуск для внутреннего потребления»
  20. Сравнительно-правовой анализ апелляционного и кассационного производства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
  21. Особенности многосторонней дипломатии в рамках СНГ
  22. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  23. Предпринимательское право
  24. Крито-Микенская цивилизация основные этапы развития
  25. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: