Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методы исследования личности





Содержание

1. Психологические методы исследования личности.

2. Социологические методы исследования личности.

3. Общественная мисль как социологический метод исследования.

4. Диагностические методики изучения классного коллектива.

Введение

1.Психологические методы исследования личности.

Изучение личности не может развиваться, если не будет пополняться новыми и новыми фактами.

Методы изучения личности. Долгие годы в психологии считалось, что единственным методом познания психических явлений есть субъективный метод интроспекции - непосредственное наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Вместе с тем, современное развитие психологической науки показал невозможность субъективного исследовательского приема психики, невозможность с его помощью открыть действительно закономерности психических явлений. Итак, можно сделать вывод, что самонаблюдение не может быть основным методом изучения психики. Вместе с тем это не означает, что при изучении психических процессов совсем не нужно учитывать высказывание человека о том, что он переживает и как именно. Таким образом, метод самонаблюдение можно рассматривать как вспомогательный при изучении личности. Учитывая его результаты в комплексе с другими методами можно получить ценный материал об исследуемых фактах. Самонаблюдение, самоанализ предусматривает проявление способности личности сознавать себя, свои качества, действия, поступки, отношение к обществу, к другим людям, к себе. На его основе складывается самооценка руководителя, которая может быть завышенной, заниженной или адекватной.

В соответствии с принципом объективности для изучения феноменов личности используется целостная система методов и методик. Среди них наиболее распространенным является метод наблюдения. Значение и ценность названного метода состоит в том, что материал для наблюдения берется непосредственно из жизни при наблюдении за психической деятельностью людей, что обнаруживается в их движениях, действиях, поступках, высказываниях. Данный метод характеризуется как один из эмпирических методов психологического исследования, которое обнаруживается в чувствительном познании явления или исследуемого предмета. Различается наблюдение как научный метод (при таких обстоятельствах наблюдения всегда целенаправленные, спланированные и систематизированные; оно становится методом психологического изучения людей тогда, если от описания переходит к объяснению психологической природы явлений) и жизненное наблюдение. Таким образом сущность метода наблюдение состоит в намеренном, систематическом и целенаправленном восприятии и фиксации психических явлений с целью дальнейшего изучения их специфических изменений при определенных условиях, их анализа и использования для потребностей практической деятельности.

Список литературы

1. Зыбцев В.Н., Мясников О.Г. Социология: История, теория, методы исследования: Учебное пособие. - Донецк: ООО «Лебедь», 1999.

2. Искусство администратировання. Практическое пособие для редакций Дебры Олкок.-М.,1998

3.Корнелиус Хелена, Фейро Шошана. Выигрывать может каждый (как разрешать конфликты).- М;Стрингер, 1992


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Адвокат как субъект договорного представительства
  2. Развитие письменности в истории цивилизации пиктография, идеология, алфавиты
  3. Психологическая характеристика отдельных периодов семейной жизни супругов
  4. Психика животных и человека
  5. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  6. Отражение проблемы национальных отношений в ежедневной газете Аргументы недели
  7. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
  8. Дискриминация в сфере трудовых отношений
  9. Типология политического лидерства в современной России
  10. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  11. Юридическая психология
  12. Любовь как психологическое состояние
  13. Игровая концепция Хейзинга
  14. Принципы и стандарты составления социальных отчетов
  15. Методика развития координационных способностей
  16. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  17. Педагогическая практика в школе
  18. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  19. Особенности производства следственных действий в условиях крупного города
  20. Теория личности
  21. Правовые аспекты реализации права на образование несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы
  22. Конституционное право и его роль в государственно-правовой системе России
  23. Психология и педагогика в жизнедеятельности, науке и образовании
  24. Расчет и конструирование многоигольчатогоинъектора типа NK-17 для шприцевания мясных деликатесов
  25. Русское государство в период татаро-монгольского ига
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: