Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методы исследования личности





Содержание

1. Психологические методы исследования личности.

2. Социологические методы исследования личности.

3. Общественная мисль как социологический метод исследования.

4. Диагностические методики изучения классного коллектива.

Введение

1.Психологические методы исследования личности.

Изучение личности не может развиваться, если не будет пополняться новыми и новыми фактами.

Методы изучения личности. Долгие годы в психологии считалось, что единственным методом познания психических явлений есть субъективный метод интроспекции - непосредственное наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Вместе с тем, современное развитие психологической науки показал невозможность субъективного исследовательского приема психики, невозможность с его помощью открыть действительно закономерности психических явлений. Итак, можно сделать вывод, что самонаблюдение не может быть основным методом изучения психики. Вместе с тем это не означает, что при изучении психических процессов совсем не нужно учитывать высказывание человека о том, что он переживает и как именно. Таким образом, метод самонаблюдение можно рассматривать как вспомогательный при изучении личности. Учитывая его результаты в комплексе с другими методами можно получить ценный материал об исследуемых фактах. Самонаблюдение, самоанализ предусматривает проявление способности личности сознавать себя, свои качества, действия, поступки, отношение к обществу, к другим людям, к себе. На его основе складывается самооценка руководителя, которая может быть завышенной, заниженной или адекватной.

В соответствии с принципом объективности для изучения феноменов личности используется целостная система методов и методик. Среди них наиболее распространенным является метод наблюдения. Значение и ценность названного метода состоит в том, что материал для наблюдения берется непосредственно из жизни при наблюдении за психической деятельностью людей, что обнаруживается в их движениях, действиях, поступках, высказываниях. Данный метод характеризуется как один из эмпирических методов психологического исследования, которое обнаруживается в чувствительном познании явления или исследуемого предмета. Различается наблюдение как научный метод (при таких обстоятельствах наблюдения всегда целенаправленные, спланированные и систематизированные; оно становится методом психологического изучения людей тогда, если от описания переходит к объяснению психологической природы явлений) и жизненное наблюдение. Таким образом сущность метода наблюдение состоит в намеренном, систематическом и целенаправленном восприятии и фиксации психических явлений с целью дальнейшего изучения их специфических изменений при определенных условиях, их анализа и использования для потребностей практической деятельности.

Список литературы

1. Зыбцев В.Н., Мясников О.Г. Социология: История, теория, методы исследования: Учебное пособие. - Донецк: ООО «Лебедь», 1999.

2. Искусство администратировання. Практическое пособие для редакций Дебры Олкок.-М.,1998

3.Корнелиус Хелена, Фейро Шошана. Выигрывать может каждый (как разрешать конфликты).- М;Стрингер, 1992


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  2. Метрическая система в революционной Франции
  3. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  4. Образование как социальный институт
  5. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  6. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  7. Военный конфликт с Грузией
  8. Состав суда в гражданском процессе
  9. Тепловой, конструктивный и гидравлический расчеты горизонтального теплообменника для охлаждения воды в схеме производств
  10. Использование криминалистических учётов в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений
  11. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  12. Концептуальная модель CALS
  13. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  14. Предъявление для опознания
  15. Предпринимательский риск и способы его измерения
  16. Особенности саморегуляции старших подростков из полных и неполных семей
  17. Хабаровский край
  18. Анализ современной пенсионной системы для поколений рожденных в 80-90 ггXXвека
  19. Образ семьи в творчестве Джерома Сэлинджера
  20. Типы и предпосылки международного сотрудничества
  21. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив
  22. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  23. Этапы развития советской милиции
  24. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  25. Учет и анализ продаж продукции на примере предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: