Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методы исследования личности





Содержание

1. Психологические методы исследования личности.

2. Социологические методы исследования личности.

3. Общественная мисль как социологический метод исследования.

4. Диагностические методики изучения классного коллектива.

Введение

1.Психологические методы исследования личности.

Изучение личности не может развиваться, если не будет пополняться новыми и новыми фактами.

Методы изучения личности. Долгие годы в психологии считалось, что единственным методом познания психических явлений есть субъективный метод интроспекции - непосредственное наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Вместе с тем, современное развитие психологической науки показал невозможность субъективного исследовательского приема психики, невозможность с его помощью открыть действительно закономерности психических явлений. Итак, можно сделать вывод, что самонаблюдение не может быть основным методом изучения психики. Вместе с тем это не означает, что при изучении психических процессов совсем не нужно учитывать высказывание человека о том, что он переживает и как именно. Таким образом, метод самонаблюдение можно рассматривать как вспомогательный при изучении личности. Учитывая его результаты в комплексе с другими методами можно получить ценный материал об исследуемых фактах. Самонаблюдение, самоанализ предусматривает проявление способности личности сознавать себя, свои качества, действия, поступки, отношение к обществу, к другим людям, к себе. На его основе складывается самооценка руководителя, которая может быть завышенной, заниженной или адекватной.

В соответствии с принципом объективности для изучения феноменов личности используется целостная система методов и методик. Среди них наиболее распространенным является метод наблюдения. Значение и ценность названного метода состоит в том, что материал для наблюдения берется непосредственно из жизни при наблюдении за психической деятельностью людей, что обнаруживается в их движениях, действиях, поступках, высказываниях. Данный метод характеризуется как один из эмпирических методов психологического исследования, которое обнаруживается в чувствительном познании явления или исследуемого предмета. Различается наблюдение как научный метод (при таких обстоятельствах наблюдения всегда целенаправленные, спланированные и систематизированные; оно становится методом психологического изучения людей тогда, если от описания переходит к объяснению психологической природы явлений) и жизненное наблюдение. Таким образом сущность метода наблюдение состоит в намеренном, систематическом и целенаправленном восприятии и фиксации психических явлений с целью дальнейшего изучения их специфических изменений при определенных условиях, их анализа и использования для потребностей практической деятельности.

Список литературы

1. Зыбцев В.Н., Мясников О.Г. Социология: История, теория, методы исследования: Учебное пособие. - Донецк: ООО «Лебедь», 1999.

2. Искусство администратировання. Практическое пособие для редакций Дебры Олкок.-М.,1998

3.Корнелиус Хелена, Фейро Шошана. Выигрывать может каждый (как разрешать конфликты).- М;Стрингер, 1992


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Административно правовое регулирования малого предпринимательства
  2. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
  3. Проблема духовности в общественном сознании России
  4. Определение и оптимизация процесса работы с потребителями
  5. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  6. Правовое регулирование ипотеки
  7. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
  8. Значение эмоции и чувства в жизни человека
  9. Работоспособность менеджера и её изменения
  10. Человек в культуре и философии древнего востока
  11. Английская философия 18 век
  12. основы законов организации
  13. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  14. Выявление проблем организации и проведения экологической экспертизы на примере Тюменской области
  15. Осуществление и защита гражданских прав
  16. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  17. Поиск и спасание на море
  18. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  19. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  20. Иудейская пресса в наше время
  21. Гражданская война в России 17 в. (Станиславский А.Л.)
  22. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  23. Свойства уравнения спектра типа Лежандра
  24. Форма правления
  25. Современный взгляд на проблему темперамента
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: