Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль спорта в процессе социализации молодежи





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧИСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

1.1 Социализация современной российской молодежи

1.2 Спорт как социальный институт

1.3 Молодежный спорт в системе социализации российской молодежи

2. ПРИКАЛАДНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: СПОРТ В ПРОЦЕССЕ СОЦИОЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Программа прикладного социологического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

Введение

Спорт в современном мире занимает все большее место, играя важную роль во многих социальных процессах и явлениях. Как социальное явление, вошедшее в жизнь стран всего мира, спорт оформился относительно недавно, тем не менее, современное общество невозможно представить без спорта. Развиваясь вместе с обществом и, по мере трансформации современного общества, усиливая свое воздействие на социум и распространяясь по всему миру спорт, стал выполнять многие значимые социальные функции. В настоящее время во многих развитых капиталистических государствах мира спорт оказывает значительное влияние на процесс социализации молодежи.

Социализирующая роль спорта, осуществляемая посредством вовлечения социализирующихся индивидов в спортивную деятельность и активно воздействующая на разные стороны развития личности, по-разному проявляется в разных странах и обществах, но в целом от уровня включенности спортивной деятельности в социализацию зависит эффективность самой социализации как процесса.

Пристальный интерес к проблематике спорта и воздействию спорта на процесс социализации молодежи в современной России объясняется следующими обстоятельствами:

1) спорт активно использовался государством и обществом на протяжении всего советского периода российской истории в качестве одного из основных агентов социализации;

2) современный этап развития нашей страны отличается качественными изменениями во всех сферах общественной жизни и, в том числе, в спорте;

3) нарушение процессов социализации в современном российском обществе привлекает внимание к механизмам воздействия агентов социализации на формирование нового молодого поколения;

4) в настоящее время спорт испытывает на себе тяжелые последствия институциональных и структурных преобразований в стране, что не может не сказываться на его социализирующейся Функции.

Внимание к молодежи в рассматриваемом контексте далеко не случайно: ведь именно от молодежи зависит будущее страны, социализация новых поколений. В то же время именно от степени вовлечения молодежи в массовую спортивную деятельность, во многом зависит ее физическое и нравственное здоровье, работоспособность. Иными словами, замысел исследования связан с необходимостью акцентировать внимание на роли спорта, как сферы, в которой укрепляется общество

Объект курсовой работы - социализация молодежи.

Предмет курсовой работы - спорт в процессе социализации молодежи.

Цель курсовой работы - анализ роли спорта в процессе социализации молодежи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Охарактеризовать социализацию: сущность, функции, типология.

2) Проанализировать спорт как социальный институт.

3) Рассмотреть воздействие спорта на социализацию молодежи.

4) Разработать программу исследования специфики воздействия спорта на социализацию молодежи.

Исследовать данную работу невозможно не опираясь на существующие теоретические разработки, представленные в трудах разных учёных. Эта проблема широко рассматривается и глубоко изучается вследствие её актуальности.

Понятие социализации рассматривали в своих работах В.Е .Мальгин [18] , З. Т.Голенкова [ 7 ], И.С. Кон [ 10 ], Б.Д. Парыгин [21]

Анализируют спорт как социальный институт в своих работах С.А. Носкова[ 19], Б.М.Шиян[30], Ю. А.Зубок [16]

Рассматривают воздействие спорта на социализацию молодежи Г.Д . Харабуги[26] Ж.К. Холодов[27], Л.И.Лубышева[ 13]

Заключение

Физическая культура и спорт, как никакая иная сфера культуры, содержит в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Поэтому культурная деятельность (в том числе и телесная) приобретает общественно полезную значимость, поскольку её предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека.

Сегодня необходимо кардинальное изменение мышления людей относительно сущности спорта на базе более широкого философско-культурологического подхода, дающего возможность сориентировать систему физкультурного образования на формирование и воспроизводство целостной сущности человека, развитие его как единства телесного и духовного. Физическая культура и спорт - неотъемлемая часть жизни человека. Они занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.

По данным исследований современная молодежь уделяет достаточно мало внимания физической активности. У студентов не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физической культурой. Из указанных мотивов, имеющих влияние среди молодежи, подавляющее большинство исследований, в том числе наше, указывает эстетические - желание развить физические качества, улучшить осанку, фигуру.

Низкий уровень мотивации к занятиям физической культурой и несформированность потребности к занятиям безусловно вызваны слабой организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ВУЗе. Большинство студентов причиной отказа от занятий считают усталость и нежелание заниматься, а также нехватку материальных средств.

Развитие физической культуры и спорта наиболее важная составная часть государственной социально-экономической политики.

Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни и достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Отмечается, что в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 8 - 10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%.

Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Список литературы

1. .Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учебное пособие [Текст] /Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курамшин. - СПб.: ЛГОУ, 1999. - 352с.

2. .Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. [Текст] / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.: ил.

3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. [Текст] - М.: ФиС, - 2006. - С.127. 4.

4. Визитей Н.Н Физическая культура личности. [Текст] - Кишинев: Штиинца, 1994. - С. 16.

5. .Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры. Учебное пособие[Текст] / В.М.Выдрин - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. - 76с.

6. .Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры. Уч.пособие [Текст] /А.А. Гужаловский. - Мн.: Нар.асвета, 1999. - 456 с.

7. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России . [Текст] // Социс.

8. Добренков В.И. - Социологии [Текст]

9. Деминский, А.Ц. Основы теории и методики физического воспитания [Текст] /А.Ц.Леминский. - Донецк, АО Донеччина, 1986 - 366с

10. Кон И.С. Социология личности. [Текст] М., 1997. С 21.

11. Кун, Л. «Всеобщая история физической культуры и спорта». [Текст]М., 1987

12. Кривцун, В.П. Музыкальная тропа здоровья как инновационная форма оздоровления лиц среднего и пожилого возраста [Текст] / В.П. Кривцун, Д.Э. Шкирьянов // Мир спорта. - 2009. ? № 1. - С. 53 ? 61.

13. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социали- зации личности. М. 2001. - С 11. [Текст]

14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической куль- туры и спорта и пути его освоения обществом и личностью. М. - 2003. - С. 17. [Текст]

15. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений [Текст] /Социс. 1998.

16. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи[Текст] / Социс. 1998. № 8

17. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] /А.М. Максименко - М.: Физическая культура, 2005. - 544с.

18. .Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений[Текст] / Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.

19. Мальгин В. Е. Роль детского спорта в процессе социализации личности[Текст]

20. Нахаева, Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций[Текст] / Е.М. Нахаева. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. - 77 с.

21. Носкова, С.А. Физическая культура и социализация личности студента [Текст] / С.А. Носкова // Теория и практика физической культуры, 2003. № 6. - С. 13-16.

22. Осипов П.Н. - сам себя воспитать должен. [Текст] - Казань, «Карпол» 1995

23. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука.[Текст] СПб., 1997. С.123.

24. .Сазанович, В.П. Физическая культура и спорт Белоруссии. [Текст] - Минск, «Полымя», 1988. - 360 с

25. Теория физического воспитания: учеб. пособие для ин-тов физ. Культуры [Текст] / Г.И. Кукушкин под ред. Г.И. Кукушкина. - М.: Физкультура и спорт, 1953. - 458 с.

26. .Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. Культуры [Текст] / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - Т.2. - 256 с.

27. .Харабуги, Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн. Учебник для техникумов физической культуры[ Текст] / Г.Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 256 с.

28. .Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 456 с.

29. .Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. - СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 254с.

30. Шибутани Т. Социальная психология. [Текст] М., 1999. С. 254.

31. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и «Физ. культура» [Текст] / Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

32. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель . [Текст] М., - 1996., 352 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  2. Расследование нераскрытых преступлений прошлых лет
  3. СЕРВИТУТ ВИДА
  4. Наследственное право. Наследование по завещанию
  5. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  6. Технология производства полипропилена
  7. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  8. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  9. Механизм фашистской диктатуры в германии
  10. Разработка рекомендаций по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании МО (на материалах администрации Шпаковского муниципального района)
  11. Системы обработки информации
  12. Стандартизация социального обслуживания детей
  13. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  14. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  15. Социальная работа с осужденными отбывшими наказание
  16. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  17. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  18. Государственная служба. Тема Коррупция в государственном аппарате
  19. Международная торговля
  20. Махновщина - ее идейные и организационные искания
  21. принципы управления предприятиями
  22. Юридическая психология
  23. Объекты правоотношений
  24. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного судопроизводства
  25. Президент РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: