Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе





Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА І Содержание и теоретические основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования…………………………………………………………………………6

1.1. Методологические и теоретические основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

1.2. Основные функции и смысловые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

1.3. Опыт внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Домбаровского района

ГЛАВА ІІ Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа»…………………….28

2.1 Анализ состояния образовательного процесса в условиях внедрения внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательный процесс МОБУ « Ащебутакская средняя общеобразовательная школа»

2.2 Проектирование механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательный процесс МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа»

2.3 Дорожная карта по созданию условий внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа»

Заключение…………………………………………………………………...73

Список литературы………………………………………………………….76

Введение

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и останется самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор):

· Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы

· Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного

· Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество

· Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.

По сути дела он определил глобальные компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.

Перед нами ставятся задачи:

· научить получать знания (учить учиться)

· научить работать и зарабатывать (учение для труда)

· научить жить (учение для бытия)

· научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Все вышеперечисленное и не только это побудило органы государственной власти к разработке и внедрению образовательных стандартов второго поколения. Принципиальным отличием этих стандартов является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Тема исследования: «Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе».

2.1 Цель: создание условий эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа».

2.2 Объект исследования: образовательный процесс МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: управление школой в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

В основу исследования положена следующая гипотеза: управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования будет эффективным если:

- будет выявлен и реализован комплекс мероприятий по внедрению ФГОС основного общего образования;

- проведена система обновлений ресурсной базы образовательного процесса.

В соответствии с целью исследования и гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. изучить методологические и теоретические основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. проанализировать деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования, выявить проблемы и сформулировать задачи;

3. Разработать дорожную карту по внедрению федерального государственного стандарта основного общего образования;

Исследования проводились с сентября 2015 года по февраль 2016 года.

На первом этапе осуществляется анализ проблемы, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза исследования, проведен первичный подбор и анализ материала.

На втором этапе проводится формирующийся эксперимент, в процессе которого исследовались основные условия, были найдены эффективные пути, влияющие на положительное управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На третьем этапе были сформированы выводы, спроектирован механизм управления внедрением ФГОС основного общего образования.

Методы исследования: теоретические методы исследования: осуществляется анализ проблемы исследования: изучение и теоретический анализ литературы, метод обобщения полученных данных, составление используемой литературы.

2.3 Базой исследования стало МОБУ «Ащебутакская средняя общеобразовательная школа» Домбаровского района Оренбургской области.

Заключение

В процессе работы нами были изучены методологические и теоретические основы федерального государственного образовательного стандарта основного обшего образования, исходя из цели, особое внимание уделено на создание условий для эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе, именно требования к условиям развития школьников - к среде в которой развивается школьник, требования к деятельности педагогов и т.п. - наиболее детально прописаны в стандарте.

Опираясь на нормативно-правовые документы, мы пришли к выводу,

что стандарты основного общего образования требуют не только качественных ресурсов, но и инновационных, определяющих возможность и меру готовности школы к инновационной деятельности, которая на протяжении ближайших лет будет связана с введением стандартов. Ключевым ресурсом становится компетентность педагогических и управленческих кадров, развитие способности руководителей и педагогов к решению новых образовательных, педагогических и управленческих задач в новых, изменяющихся условиях деятельности в соответствии с нормативной и законодательной базой.

Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Современный руководитель призван решать сложные по организации и многогранные по своей сути задачи в управлении образовательным учреждением, соответственно, требуется перестройка традиционной практики управления и перевод его на качественно новый, теоретически и организационно обоснованный уровень. Проблема современного подхода к управлению в образовании приобретает наибольшую актуальность при рассмотрении ее с позиций государственно-общественного характера.

Проведённый теоретический анализ позволяет сделать выводы о том, что:

Управление - целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.

Государственно-общественное управление - управление, в котором сочетается деятельность субъектов государственной и общественной природы, направленная на организацию функционирования и развития сферы образования.

Внедрение модели государственно-общественного управления - управляющий совет возможно при создании условий для взаимодействия системы образования и общества.

На подготовительном этапе было предпринято комплексное изучение существующей модели государственно-общественного управления в МБОУ «Ащебутакская СОШ» и выявлено, что государственно-общественное управление в образовательном учреждении состоит из трех уровней: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Но существующие органы общественного самоуправления обладают только совещательным голосом и практически не участвуют в реальном управлении образовательным учреждением. Все управленческие вопросы решаются администрацией учреждения, с учетом ее мнения и интересов.

Противоречие между сложившейся традиционной системой управления и современным общественным характером управления, направленным на обеспечение открытости образовательной системы, требует расширения сферы общественного управления ОУ. В настоящее время осуществляются организационно-управленческие действия по внедрению управляющего совета - органа стратегического управления и мониторинга всей деятельности образовательного учреждения, включая образовательную деятельность.

Разработанный нами план организационно-управленческих действий по внедрению эффективной модели государственно-общественного управления позволит:

- изменить механизм взаимодействия с внешней средой на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики повышения роли всех участников образовательного процесса;

- создать условия для лоббирования интересов образовательной системы на всех уровнях власти;

- обеспечить открытость образовательной системы;

- привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы в систему образования.

Результативность созданного нами план внедрения модели государственно-общественного управления пока не представляется возможным проверить, так как исследование носит эмпирический характер и предполагает деятельность на перспективу.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ

2. Агеева JI.В. Управление процессом становления и развития сельской гимназии: автореф. дис. канд. пед. наук: / JI В. Агеева. М., 1997.-21 с.

3. Айкина Н.В. Управление сельской школой в процессе её реструктизации: диссертация. 13.01.01 - Кемерово, 2006. -181с.

4. Андреев, А.А. Эффективность воспитательной системы сельской малокомплектной школы / А.А. Андреев // Проблемы психологии здоровья. Псков, 2002. - С. 239-244.

5. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук / М В. Артюхов. Новокузнецк, 1999. - 38 с.

6. Байбородова Л.В., Степанова Т.А. Особенности введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе. Ярославский педагогический вестник - 2011 - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки).

7. Вестник образования Министерство образования и науки Российской Федерации, 2012. - № 2 - С. 10-24.

8. Вялых В.А. Сущность системно-деятельностного подхода / В.А. Вялых [электронный ресурс]. - Режим доступа : //

9. Гурьянова, М.П. Проблемы сельской школы: возможности их решения / М.П. Гурьянова, В.Б. Орлов, В.Н. Кишалова // Открытая книга. 2004. - № 1. - С. 20-25.

10. Дерзкова, Н.П. Дидактические условия формирования эффективного руководства образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук / Н.П. Дерзкова. М., 1999. - 199 с.

11. Захаров, Ю.А. Некоторые проблемы качества подготовки специалиста в современных условиях / Ю.А. Захаров, Н.Э. Касаткина, Б.П. Невзоров // Вест. Кемер. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. 2001. - №2 4. -С. 5-11.

12. Золотухин, Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: книга для учителей / Д.С. Золотухин. М.: Просвещение. - 1990. - С. 42-47.

13. Зотова Н.К. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных соцально-экономических условиях / Н.К. Зотова // Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность: коллективная монография: в 2 т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.-т.2-С.166

14. Иванов, В.Н. Индивидуализация обучения способных и одаренных учащихся сельской местности в гимназии-интернате: дис. канд. пед. наук / В.Н. Иванов. Чебоксары, 1994. - 212 с.

15. Ильин, Е.В. Особенности управления чувашской сельской средней малокомплектной школой как образовательной системой: дис. канд. пед. наук /Е.В. Ильин. Чебоксары, 1998. - 16 с.

16. Касаткина, Н.Э. Особенности деятельности инновационных образовательных учреждений на современном этапе / Н.Э. Касаткина, Б.П. Невзоров // Вестн. Кемер.гос. ун-та. Сер.: Педагогика. 2000. -Вып. 3. - С. 55-68.

17. Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 323-324

18. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.-224 с.

19. Кричевский, В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: дис. д-ра пед. наук / В.Ю. Кричевский. СПб., 1993.-405 с.

20. Лазарев, В.С. Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы школы / В.С. Лазарев // Сельская школа. 2003. -№3.-С. 3-7.

21. Михайлов, А.А. Инновационная деятельность сельского учебно-воспитательного комплекса как социально-педагогическая проблема: автореф. дис. канд. пед. наук / А.А. Михайлов. Чебоксары, 2000.- 18 с.

22. Нестер, Т.В. Формирование готовности сельских школьников к выбору профессии в условиях региона: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Нестер. Кемерово, 2001.- 17 с.

23. Петруленков, В.М. Гуманизация допрофессиональной подготовки будущего учителя сельской школы в педагогическом лицее: автореф. дис. канд. пед. наук / В. М. Петруленков. СПб., 1996. - 16 с.

24. Петрушова, Н.А. Становление института социальных педагогов в сельской местности. (На опыте Ярославской области): автореф. дис. канд. пед. наук / Н.А. Петрушова. М., 2000.- 17 с.

25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост. Е. С. Савинов/ - М.: Просвещение, 2011. - 342с.

26. Рачинский, С.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики / авт-сост. Л.Ю. Стрелкова. М.: Школьная пресса, 2004. - 192 с.

27. Саитбаева, Э.Р. Управление качеством образования: учебное пособие /Э.Р. Саитбаева; Мин-во образования и науки РФ, Оренб.гос.пед.ун-т- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.-224с.

28. Семенов, В.И. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей // Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. -М. 1995.-С. 78-84.

29. Симонов, В.П. Управление образовательным процессом в средней школе: Методология, теория, технология: дис. д-ра пед. наук / В.П. Симонов. М., 1992. - 352 с.

30. Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа / В.А. Сухомлинский. М: Просвещение, 1997. - 393 с.

31. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента /В.К. Терентьев. М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.

32. Третьяков, П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента) / П.И. Третьяков М. -1995.-204 с.

33. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента / П.И. Третьяков. М.: Новая школа, 1998.-288 с.

34. Толстой, JI.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам - у нас или у крестьянских ребят / Jl.Н. Толстой // Толстой JI.Н. Избранные сочинения. Т. 3 - М. : Худ. лит., 1989. - С. 340 - 345.

35. Ушинский, В.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Ушинский В.Д. Собрание сочинений : в 2-х т. Т. 8. -М. - 1950.- С. 34-49

36. Фадеева, О.П. Стратегия выживания сельских семей в кризисном обществе / О.П. Фадеева; под ред. В. Данилова, Т. Шанина. -М.: МШСЭН,1997. С. 276-304.

37. Файоль, А. Управление это наука и искусство: сборник / А. Файоль; сост. Г. А. Подвойский. - М. - 1992. - 349 с.

38. Цыганкова Л.М. Развитие управленческой деятельности директора сельской школы в условиях полицентризма: диссертация канд.пед.наук: 13.01.01: Оренбург, 2005. 227с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Ранговая символика Японии
  2. Контрольная работа по гражданскому праву
  3. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  5. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  6. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  7. Зар плат
  8. Особые завещательные распоряжения
  9. Психолого-педагогическая деятельность по управлению конфликтами в образовательных учреждениях
  10. Обобщающие показатели работы организации и их расчет
  11. Дипломатическая служба
  12. Практическое задание по технологии среднего профессионального образования. Развитие познавательных интересов студентов в разных формах опроса
  13. Поисковые системы и технологии поиска информации
  14. Оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири"
  15. Мировой рынок рекламы
  16. Разработка алгоритма автоматического распознавания автомобильных регистрационных номеров
  17. Образование в свете болонской декларации
  18. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  19. Ревизия и контроль основных средств
  20. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  21. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  22. Судебное представительство, его виды
  23. Формы организации местной власти
  24. Наследование по закону
  25. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: