1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ
2. Агеева JI.В. Управление процессом становления и развития сельской гимназии: автореф. дис. канд. пед. наук: / JI В. Агеева. М., 1997.-21 с.
3. Айкина Н.В. Управление сельской школой в процессе её реструктизации: диссертация. 13.01.01 - Кемерово, 2006. -181с.
4. Андреев, А.А. Эффективность воспитательной системы сельской малокомплектной школы / А.А. Андреев // Проблемы психологии здоровья. Псков, 2002. - С. 239-244.
5. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук / М В. Артюхов. Новокузнецк, 1999. - 38 с.
6. Байбородова Л.В., Степанова Т.А. Особенности введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе. Ярославский педагогический вестник - 2011 - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки).
7. Вестник образования Министерство образования и науки Российской Федерации, 2012. - № 2 - С. 10-24.
8. Вялых В.А. Сущность системно-деятельностного подхода / В.А. Вялых [электронный ресурс]. - Режим доступа : //
9. Гурьянова, М.П. Проблемы сельской школы: возможности их решения / М.П. Гурьянова, В.Б. Орлов, В.Н. Кишалова // Открытая книга. 2004. - № 1. - С. 20-25.
10. Дерзкова, Н.П. Дидактические условия формирования эффективного руководства образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук / Н.П. Дерзкова. М., 1999. - 199 с.
11. Захаров, Ю.А. Некоторые проблемы качества подготовки специалиста в современных условиях / Ю.А. Захаров, Н.Э. Касаткина, Б.П. Невзоров // Вест. Кемер. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. 2001. - №2 4. -С. 5-11.
12. Золотухин, Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: книга для учителей / Д.С. Золотухин. М.: Просвещение. - 1990. - С. 42-47.
13. Зотова Н.К. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных соцально-экономических условиях / Н.К. Зотова // Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность: коллективная монография: в 2 т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.-т.2-С.166
14. Иванов, В.Н. Индивидуализация обучения способных и одаренных учащихся сельской местности в гимназии-интернате: дис. канд. пед. наук / В.Н. Иванов. Чебоксары, 1994. - 212 с.
15. Ильин, Е.В. Особенности управления чувашской сельской средней малокомплектной школой как образовательной системой: дис. канд. пед. наук /Е.В. Ильин. Чебоксары, 1998. - 16 с.
16. Касаткина, Н.Э. Особенности деятельности инновационных образовательных учреждений на современном этапе / Н.Э. Касаткина, Б.П. Невзоров // Вестн. Кемер.гос. ун-та. Сер.: Педагогика. 2000. -Вып. 3. - С. 55-68.
17. Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 323-324
18. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.-224 с.
19. Кричевский, В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: дис. д-ра пед. наук / В.Ю. Кричевский. СПб., 1993.-405 с.
20. Лазарев, В.С. Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы школы / В.С. Лазарев // Сельская школа. 2003. -№3.-С. 3-7.
21. Михайлов, А.А. Инновационная деятельность сельского учебно-воспитательного комплекса как социально-педагогическая проблема: автореф. дис. канд. пед. наук / А.А. Михайлов. Чебоксары, 2000.- 18 с.
22. Нестер, Т.В. Формирование готовности сельских школьников к выбору профессии в условиях региона: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Нестер. Кемерово, 2001.- 17 с.
23. Петруленков, В.М. Гуманизация допрофессиональной подготовки будущего учителя сельской школы в педагогическом лицее: автореф. дис. канд. пед. наук / В. М. Петруленков. СПб., 1996. - 16 с.
24. Петрушова, Н.А. Становление института социальных педагогов в сельской местности. (На опыте Ярославской области): автореф. дис. канд. пед. наук / Н.А. Петрушова. М., 2000.- 17 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост. Е. С. Савинов/ - М.: Просвещение, 2011. - 342с.
26. Рачинский, С.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики / авт-сост. Л.Ю. Стрелкова. М.: Школьная пресса, 2004. - 192 с.
27. Саитбаева, Э.Р. Управление качеством образования: учебное пособие /Э.Р. Саитбаева; Мин-во образования и науки РФ, Оренб.гос.пед.ун-т- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.-224с.
28. Семенов, В.И. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей // Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. -М. 1995.-С. 78-84.
29. Симонов, В.П. Управление образовательным процессом в средней школе: Методология, теория, технология: дис. д-ра пед. наук / В.П. Симонов. М., 1992. - 352 с.
30. Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа / В.А. Сухомлинский. М: Просвещение, 1997. - 393 с.
31. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента /В.К. Терентьев. М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.
32. Третьяков, П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента) / П.И. Третьяков М. -1995.-204 с.
33. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента / П.И. Третьяков. М.: Новая школа, 1998.-288 с.
34. Толстой, JI.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам - у нас или у крестьянских ребят / Jl.Н. Толстой // Толстой JI.Н. Избранные сочинения. Т. 3 - М. : Худ. лит., 1989. - С. 340 - 345.
35. Ушинский, В.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Ушинский В.Д. Собрание сочинений : в 2-х т. Т. 8. -М. - 1950.- С. 34-49
36. Фадеева, О.П. Стратегия выживания сельских семей в кризисном обществе / О.П. Фадеева; под ред. В. Данилова, Т. Шанина. -М.: МШСЭН,1997. С. 276-304.
37. Файоль, А. Управление это наука и искусство: сборник / А. Файоль; сост. Г. А. Подвойский. - М. - 1992. - 349 с.
38. Цыганкова Л.М. Развитие управленческой деятельности директора сельской школы в условиях полицентризма: диссертация канд.пед.наук: 13.01.01: Оренбург, 2005. 227с.