Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник





Содержание

Введение 3

1. История возведения собора Василия Блаженного 4

2. Мемориальный характер собора и воплощение его в архитектуре 6

3. Сокровища собора Василия Блаженного и его чудесные спасения 7

Заключение 9

Список использованной литературы 10

Введение

Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.

Существует много легенд о Покровском соборе. Согласно одной из них, храм является неточной копией мечети Кул-Шарифа в Казани Гостева С.С. Художественные памятники Древней Руси как отражение ее истории и традиций. Т.: Тверь, 2004. С.114.. Когда армия Ивана Грозного штурмовала город, царь был рассержен сопротивлением жителей, он велел снести красивую мечеть тут же после удачного штурма. Золоченые главы мечети, по преданию, на двенадцати подводах увезли в Москву. Собор Василия Блаженного, возведенный в честь покорения Казани, несет в себе зашифрованный образ погибшей мечети. Восемь глав московского храма повторяют восемь минаретов Кул-Шарифа, а девятый как символ победы господствует над ними. Историки не могут до конца отрицать эту легенду, ведь предположительно зодчий одновременно работал тогда и на Красной площади, и в Казани, где возводил новые стены Кремля.

Актуальность темы курсовой работы является несомненной, так как русская культура, ее национальные памятники и достопримечательности всегда вызывали у людей восхищение и по сей день остаются воплощением уникальности русского народа.

Задачами данной курсовой работы является рассмотреть историю возведения собора Василия Блаженного, оригинальность и уникальность архитектуры собора, его культурные ценности как памятника.

Целью курсовой работы является показать значимость собора Василия Блаженного в истории Кремля.

Заключение

Красота города создана человеком и одухотворена им. Открывая для себя эту красоту, человек приходит к прозрению идей, которые воплощали в архитектуре ее творцы - зодчие и строители. Часто мы не знаем, при каких обстоятельствах создавались архитектурные произведения, нередко мы не знаем даже имен их создателей, но настрой души, пристрастия и их художественный вкус - все это может заменить пытливый взор.

Памятник - понятие не только историческое, оно заключает в себе и качественную оценку художественного произведения: памятник - то, что достойно памяти, что входит в культурное наследие народа. И это не только прекрасное "застывшее мгновенье", чарующая мелодия, дошедшая из глубины веков. Памятник - запечатленное в камне миропонимание эпохи, духовная эстафета одного поколения другому. Как будто, неподвластный разрушительному воздействию времени, он - звено, связывающее прошлое с настоящим и будущим. Чем город древнее, тем богаче мир его художественных образов. В Москве, история которой во многом определила судьбы отечества, многие из этих образов приобрели значение национального символа. Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера.

В Покровском соборе открыли музей и стали водить экскурсии. В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу, по ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут видеть великолепный взмывающий в небо шатер, ценнейший иконостас и пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, сплошь расписанную дивными узорами.

В ноябре 1990 года в храме прошло первое всенощное бдение и литургия, а на освящении Казанского собора зазвонили его колокола.

Список литературы

1. Белоглазова С.В. История культуры России. Учебная программа. М.: Юрайт, 2006.

2. Брунов Н.И. Храм Василия Блаженного в Москве. М.: ЭКСМО, 2003.

3. Георгиева Т.С. История русской культуры. Учебное пособие / История и современность. М.: Юрайт, 2005.

4. Горунов Е.С., Малышева И.И. Хрестоматия для школьника. М.: Юнити, 2005.

5. Гостева С.С. Художественные памятники Древней Руси как отражение ее истории и традиций. Т.: Тверь, 2004.

6. Данилов В.И., Лебедянская Ю.В. Знаменитые соборы как архитектурные памятники в России. М.: Юрайт, 2004.

7. Зенина М.Р., Кошман А.В., Шульгин В.С. История русской культуры для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2006.

8. Кузнецов Д.В., Антонов Л.В. Исторические памятники России и история их возникновения. М.: Юнити, 2005.

9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). СПб.: Книжный дом, 2004.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Обзор интерактивных учебных материалов
  2. Оценка производственного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях.
  3. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  4. Разработка мобильных приложений на примере приложения "Яндекс.маркет"
  5. Судопроизводство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (сравнительно-правовой анализ)
  6. Франция как актор мировой политики
  7. Изучение Земли
  8. Методы административной деятельности ОВД
  9. Манифест о даровании вольности российскому дворянству 1762. «Наказ» Екатерины II. Жалованная грамота дворянству 1785 г
  10. Эволюция проблем семей в российском обществе
  11. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  12. Организация ВОЛС магистральной сети связи на участке г. Реж ¬– г. Ирбит Свердловской области оператора ОАО «МТС»
  13. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  14. Административный надзор в системе государственного-правового регулирования
  15. Корпоративные отношения в акционерных обществах по законодательству РФ
  16. Положение о видах жительства
  17. принципы управления предприятиями
  18. Правонарушения среди подростков
  19. Билет №15
  20. Судебная защита судебных прав
  21. Понятие социального института
  22. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  23. Разработка программного комплекса для поликлиники
  24. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
  25. Историческая школа Германии,ее роль в становлении институционализма
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: