Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение……………………….…………………………………………...3

1.Исторический опыт становления и развития государственного служащего………………………………………………………………..7

2. Государственный служащий в современности…………………….....24

2.1 Понятие государственного служащего……………………………..24

2.2 Виды государственной службы……………………………………..26

3. Проблемы реформирования государственной службы……………..30

Заключение………………………………………………………………..33

Список использованных источников и литературы……………………36

Введение

Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.

Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане.

Всему этому способствуют совершенная и полноценная система государственной службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень сложный и трудоемкий, поскольку все элементы системы "государственная служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности. Свести их к общему знаменателю пока еще не удалось.

С избранием Д.Л. Медведева Президентом Российской Федерации и началом работы нового состава Правительства во главе с В.В. Путиным, взявшимся за реформу государственной службы в 2000 г., властная структура, как никогда еще в истории новой России, будет мощной и крепкой. Принятие руководством Российской Федерации масштабных задач по модернизации социально-экономического, политического и правового

устройства страны и период до 2020 г. требует от работников государственных органов как федерального, так и регионального уровней большей ответственности и компетентности. Это, в свою очередь, повлечет кардинальную оптимизацию деятельности структур государственной службы. Многовековая история государственного строительства, начиная от единого древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального аппарата и соответствующим образом выстроенной государственной службы. Все эти факторы, рассматриваемые комплексно, актуализирую) тему исследования.

Актуальность также темы курсовой обусловлена тем, что без создания научно обоснованной и действенной системы государственной службы российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить количество правонарушений, проявлений бюрократизма и коррупции среди государственных служащих, а также повысить профессионализм государственных служащих. Соответственно, исходя из успешности реализации как инновационных тенденций, так и учета исторического опыта развития системы государственной службы, определяется эффективность ее функционирования в Российской Федерации.

Организация федеральной государственной службы в целом регулируется Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Он определяет такие вопросы как понятие государственного служащего, виды государственной службы, ее принципов, статус государственной должности, классификация должностей государственной службы. Особую актуальность получили проблемы дефицита квалифицированных государственных служащих, низкого профессионального уровня управленческих кадров, их коррумпированности и бюрократизма.

Концепция государственной службы и государственного служащего, их основополагающие положения определяются в научных грудах А.П.Алехина, Г.В.Атамапчука, Д.Н.Бахраха, B.Н. Габричидзе,

Б.П. Елисеева, Л.А.Кармолицкого, Ю. М. Козлова, А.Н.Козырина, А.П.Коренева, Д.М.Овсянко, Ю.Н.Старилона, В.М. Манохина и других авторов. Социологическим, правовым и организационным основам государственной службы, проблемам обеспечения ее эффективности, истории развития посвящены работы В.Г.Игнатова., В.Н.Карташова, Б.В.Лытова, В.С.Нечипоренко, Е.В.Охотского, A.B.11онеделкова, Н.Н.Шувалова.

В целом же, несмотря на большое количество работ, посвященных различным аспектам государственной службы, в связи с формированием нового законодательства, становлением демократического и правового государства и по иным причинам, возникает много трудностей в становлении достаточно «молодых» сфер системы органов государственной службы, в частности - органов, реализующих молодежную политику в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.

Задачи работы:

1) проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;

2) рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;

Объект исследования - историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы.

Предмет исследования: факторы построения эффективной деятельности органов государственной службы.

Гипотеза заключается в предположении о необходимости и значимости государственного служащего.

Заключение

Итак, государственный служащий выступает как профессиональный деятель по подготовке, обеспечению процедур принятия и выполнению политических решений. Практическая реализация сформулированного, принятого курса - прямая функция современного аппарата. К таким функциям ученые относят: а) сервисность; 6) иерархичность; в) безличность; г) стабильность. Таким образом, административная власть - это деятельность государственного аппарата, отличающаяся от других видов управленческой деятельности единством четырех перечисленных особенностей. Значимость каждой из этих особенностей примерно одинакова, хотя на практике данного равновесия не всегда удается достигнуть.

Я среди главных направлений, требующих оперативного вмешательства в процесс развития законодательства о государственной службе, которое, несомненно, скажется па перспективах совершенствования всего законотворческого состояния государственной службы, выделила следующие:

1.Формирование и законодательное закрепление единого механизма управления, адекватного современным потребностям и российской специфике.

2. Организационная нестабильность государственных структур.

3. Низкий уровень институциализации государственной службы, а отсюда -явно заниженная степень доверия к ней в обществе.

4. Слабая профессиональная подготовленность.

5. Разрыв в уровне оплаты труда работников государственного аппарата и работников, запятых в коммерческих структурах.

6. Значительная коррумпированность государственного аппарата, снижение престижа работы в государственных органах.

7. Приведение в соответствие законов о государственной службе субъектов Федерации с федеральным законодательством о государственной службе.

8. Недостатки в организационном обеспечении и техническом оснащении государственных органов.

Помощник Президента Российской Федерации В.П. Иванов, курирующий вопросы реформирования и развития государственной службы, отмечает, что за последние пять лет в сфере реализации вышеперечисленных задач проведена значительная работа по государственному строительству и укреплению федерализма. Он констатирует: "Мы хорошо помним историю пятилетней давности, когда законотворческие процессы, происходящие в регионах, шли подчас вразрез с законодательством на федеральном уровне. Но сути, каждый второй нормативный правовой акт, принимаемый субъектом Российской Федерации, вступал в противоречие с федеральным законодательством, а иногда и с Основным законом - Конституцией Российской Федерации".

Предложения по совершенствованию деятельности государственного служащего и развитию его перспектив должны быть основаны па тех фундаментальных представлениях об объекте, который планируется развивать и совершенствовать.

Поэтому специалистами, курирующими данные вопросы, предложены четыре исходных группы сценариев, по числу тех звеньев государственной службы, которые могут быть взяты за основные:

- улучшение функционирования государственной службы - быстро или медленно реализуемые, с привлечением мягких или жестких правовых и административных средств;

- законодательные инициативы и принятие новых законов. Реализация этих сценариев зависти от взаимоотношения законодательной и исполнительной власти и от соотношения политических сил в органах законодательной власти:

- совершенствование материального обеспечения государственного служащего, связанное как с бюджетным и законодательным процессами, так и с принятием мер исполнительной властью;

- изменение кадровой политики государственной службы, усиление аналитического и профессионального содержания, создания и поддержки системы подготовки и переподготовки кадров.

Для решения этих проблем целесообразно создать при Президенте Российской Федерации специальный государственный орган по делам государственной службы. Таким органом могло бы стать Федеральное агентство по делам государственной службы при Президенте Российской Федерации. При условии уточнения его правового статуса и наделения соответствующими полномочиями данное агентство может осуществлять управление государственной службой на федеральном уровне, а также координировать ее развитие на региональном уровне. Образование подобного органа позволит главе государства сконцентрировать в одних руках управление государственной службой.

Создание в перспективе Федерального агентства государственной службы Российской Федерации позволит осуществить задачи по дальнейшему развитию и совершенствованию системы государственного управления, профессионализировать осуществление кадровой политики всех управленческих структур Российского государства.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

4. Агапов А.Б. Административное право. М., 2014. С. 928.

5. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2016. С. 672.

6. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России. XVIII - XX века: Учебн. пособие. М.: Рос.гос. гуманит. ун-т,2015. С.230

7. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2014. С. 312.

8. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2014.

9. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2015.

10. Демин А. А. Государственная служба. М., 2015. С. 792.

11. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2014. С. 578.

12. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2014. С. 559.

13. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2015. С. 280.

14. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2015. С. 284.

15. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 20013. С. 508.

16. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2016, № 2.

17. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2014. С. 448.

18. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2014, № 1 (29).

19. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2014. С.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционно правовые основы налоговых отношений в российской федерации
  2. Значение теории государства и права
  3. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  4. СМИ в информационном обществе
  5. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  6. Психологическая готовность к материнству
  7. Государствення служба в ОВД
  8. Исследование структуры материалов
  9. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  10. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  11. Захват заложника
  12. Принципы права социального обеспечения
  13. Основные направления философии 20 века
  14. Обеспечение граждан РФ жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда
  15. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  16. Развитие оценки программ и политик в России
  17. Тактика, политика, процедуры, правила
  18. Предмет экономической социология
  19. Кривая Безье - кто такой Безье
  20. Научная литература и законодательство Российской Федерации.
  21. Задачи по экономике статистика
  22. Классификация федеративных государств
  23. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  24. Технологии социальной рекламы в работе с молодежью
  25. Управление персоналом в организации социальной сферы
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: