Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием на примере ООО «ВМК».






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия

1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия

1.2. Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика

1.3. Основные методы и пути совершенствования структуры управления предприятием

Глава 2. Общая характеристика и анализ действующей структуры управления предприятием ООО «ВМК»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика организационной структуры ООО «ВМК»

2.2.1 Анализ управленческих функций структурных подразделений ООО «ВМК»

2.2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности

2.3 SWOT - анализ ООО «ВМК»

Глава 3. Пути совершенствования организационной структуры предприятия

3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Организационная структура управления - одно из важнейших понятий менеджмента, связанное с функциями, целями, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней. На этом акцентируется внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Структура организации - это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Структура управления характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями. Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Структуры могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. В зависимости от их характера связи, они подразделяются на линейно-функциональные, дивизиональные и матричные. Более подробно эти характеристики и структуры будут рассмотрены дальше. Каждое структурное подразделение характеризуется количественными и качественными параметрами.

Деятельность структурных подразделений и исполнителей регламентируется специальными положениями (инструкциями), которые определяют функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения - каждого исполнителя.

Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки стратегически эффективной организационной структуры управления, которая является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования.

Целью данной работы является анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием на примере ООО «ВМК».

Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:

1. Изучить теоретические основы анализа организационных структур предприятия;

2. Провести анализ организационной структуры на примере конкретного предприятия;

3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает ООО «ВМК», а предметом исследования - организационная структура данного предприятия.

Заключение

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали.

Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический.

Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления.

Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной.

В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования.

Данная структура предприятия является линейно-функциональной.

Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «ВМК», обязанности, ответственность и права подразделений и работников, характер соподчиненности между звеньями организации.

Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководства; отсутствие маркетингового отдела в современных условиях; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.

В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появились два заместителя: начальник производственного цеха и коммерческий директор. Начальнику производственного цеха подчинили: кладовщика и рабочих производственного цеха. Коммерческому директору подчинили: менеджеров отдела маркетинга и продаж, менеджера группы заготовок и водителей-экспедиторов.

При предложенной организационной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.

Список литературы

1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Корпоративный менеджмент. – http://www.cfin.ru

2. Беляев В.К. Новое управление экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1994. – 219с.

3. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 1997. – 366с.

4. Иванова Н.Н. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография/ Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2003. – 120с.

5. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2002. – XIV, 175с.

6. Менеджмент организации: учебник для вузов/ Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. – М: Изд-во ИНФРА-М, 2004. – 378с.

7. Мескон М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Изд-во Дело, 2005. – 394с.

8. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. – 1999. - №12. – с. 24-29.

9. Парахина В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М.: Изд-во КНОРУС, 2007. – 346с.

10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Банки и биржи, 2004. – 394с.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управленческие риски в деятельности государственных органов власти
  2. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  3. Муниципальные финансы
  4. Наука в современном обществе
  5. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  6. Особенности социальной защиты семей, воспитывающих приемных детей
  7. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  8. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  9. Наркотизация молодежи
  10. Открытие периодического закона элементов, создание периодической системы Менделеева Д.И. Значение этого открытия
  11. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  12. Развитие творческих способностей ДОУ
  13. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
  14. Проблема духовности в общественном сознании России
  15. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  16. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  17. Роль и место вооруженных сил и органов безопасности в системе фашистских государств (на примере Германии)
  18. ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДРУГОГО ЖИЛИЩА
  19. Виды правонарушений
  20. Конституционный строй
  21. Профессиональное воспитание будущего педагога в высшей школе США
  22. Философия Нового времени
  23. Судебное представительство, его виды
  24. Понятие и общая характеристика убийства
  25. Гражданское право по соборному уложению 1649 г
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: