Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска





Содержание

Ведение……………………………………………………………3

1. Обзор литературы……………………………………………6

1.1. Пищевая ценность и химический состав чая………...6

1.2. Факторы, формирующие качество чая……………….14

1.2.1. Сырье ……………………………………………….14

1.2.2. Производство……………………………………….15

1.3. Классификация и ново направления в ассортименте чая...20

1.4. Факторы, сохраняющие качества чая……………………..29

2. Материалы и методы исследования…………………..31

2.1. Характеристики объектов исследования чая

2.2. Органолептические методы исследования чая

2.3. Физико-химические методы исследования чая

2.3.1. Определения массово доли влаги

2.3.2. Определения массовой доли танина

2.3.3. Определения массовой доли водорастворимых экстрактивных веществ…………………………36

3. Результаты исследования

3.1. Анализ состояния упаковки и маркировки чая……………38

3.2. Результаты органолептических показателей качества исследуемых образцов…………………………….40

3.3. Анализ физико-химических показателей качества исследуемых образцов…………………43

Заключения …………………………………46

Список используемых источников……………………….47

Приложения…………………………………….49

Введение

Чай- сухой напиток, приготовленный из верхних побегов или других частей чайного растения, которые подвергаются специальной обработке: завяливанием, сушкой для отдельных видов, скручиванием и ферментации. Чай имеет высокие вкусовые качества и тонкий изысканный аромат, обладает хорошим стимулирующим и лечебным действием на организм человека.

Для получения чая используются листья молодых побегов чайного дерева. В состав чая входит кофеин (2,0- 3,5), дубильные вещества (15,9- 19%), эфирные масла (0,06- 0,20%), углеводы, ферменты, витамины, минеральные вещества. Особенно ценно в чае содержание витаминов Р и С, витамин Р повышает прочность и снижает проницаемость капиллярных кровеносных сосудов. Витамин С повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям.

Собственное производство чая в России в настоящее время крайне незначительно. Более чем 90% потребляемого в РФ чая импортируется. Если в советские годы заметную нишу на рынке чая занимали грузинские и краснодарские чаи, то с открытием границ и доступом на российский рынок иностранных фирм они были практически вытеснены с рынка.

Активное формирование рынка чая в России происходило в начале-

середине 90-х гг. Чайными центрами, в которых находятся представительства

крупнейших поставщиков чая в Россию, выступают Москва и Санкт-

Петербург; региональные компании, находящиеся в крупных городах России,

являются дистрибьюторами ведущих фирм. Ведущие позиции на российском

рынке чая сейчас занимают такие фирмы как «Орими-трейд», «Гранд»,

«Майский чай», «Unielever», «Ахмад» (дорогие элитные чаи), «Люта»,

«АГТБ» (цветочные, ароматизированные чаи), «Теастан» (Уфимская

чаеразвесочная фабрика), «Тифани», «Фосман» (финские чаи).

Основной поставщик чайного листа в Россию- Индия, которая поставляет около половины всего завозимого продукта. Второе после Индии место по объемам поставляемого в Россию чая занимает Шри-Ланка (более 20% рынка). Кроме того, Россия закупает чай в Китае, Кении, Индонезии.

Сегодня чай выращивают в 37 государствах мира, и его производство в последние годы неуклонно растет. Так, в 1996 г. по данным Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН(РАО), было произведено 2,7 млн. т чая, тогда как в 1970 г. Производство не превышало 1,5 млн. т, и таким образом рост составил 76%. К 2000 г. Число почитателей чая приблизилось к 2,3 млрд. человек.

В Россию поставляется в основном фасованный чай, и лишь около 20% чая фасуется на российских фабриках. Около 98% цейлонского и около 60% индийского чая поступает в Россию в фасованном виде. Среди лидеров поставок фасованного чая компании- «Май», «Дилма», «Гранд», «Орими Трейд», «Юта». Все эти фирмы, кроме «Дилма» (Шри- Ланка)- российские. В последние годы наметилась тенденция к активизации производства в России, что будет способствовать снижению цен на конечную продукцию. В России насчитывается более 1000 фирм, в сфере деятельности которых чайное направление занимает одно из приоритетных мест. Около половины всего объема чая приходится на наиболее известные марки.

Ведущие позиции на российском рынке чая сейчас занимают такие гранды как «Орими- трейд», «Гранд», «Майский чай», «Шпе1еуег». За период второй половины 1998 г.- начала 1999 г. Произошли некоторые изменения в расстановке сил. Если до финансового кризиса 1998 г. Позиции компании «Май» были более сильными чем у «Гранд», то на данный период «Гранд» вырвался вперед, несколько опередив компанию «Май».

Компания «Unilever- это крупнейший транснациональный концерн, который работает в 90 странах мира и имеет около 270 тыс. штатных сотрудников. Начиная с 1930-х гг. компании «Unilever» принадлежит торговая марка чая «Lipton». Ключевое направление деятельности компании «Unilever» - рост на развивающихся и вновь появляющихся рынках. В 1992 г. руководство «Unilever» приняло решение об открытии собственного филиала компании в России. В общей сложности компанией инвестировано в Россию более 100 млн. долл.

Актуальность темы исследования заключается в сложном технологическом процессе изготовления различных видов чаев. Также на продовольственных рынках представлен большой ассортимент чаев, что часто порождает фальсификацию этого вида продукта. Необходимо точно определить идентификационные признаки чайных продуктов, чтобы избежать подделки при закупке чая для нужд УИС.

Целью дипломной работы являлась товароведная оценка качества чая байхового черного пакетированного.

В соответствии с поставленной целью были установлены следующие задачи:

1. Анализ состояния маркировки и упаковки исследуемых образцов;

2. Органолептическая оценка качества исследуемых образцов;

3. Определение физико-химических показателей качества чая;

4. Сопоставление полученных результатов с данными НД.

Заключение

В ходе проведенных исследований чая черного байхового пакетированного, реализуемого в розничной торговой сети г. Томска, были получены результаты, на основании которых были сделаны следующие выводы:

1. По состоянию маркировки исследуемых образцов отклонений от требований установленных стандартов, не наблюдалось.

2. По состоянию упаковки все десять образцов соответствовали установленными требованиям ГОСТ 9191-12. Чай черный байховый фасованный. Технические условия.

3. В результате анализа органолептических показателей было выявлено, что все исследуемые образцы чая соответствовали требованиям стандарта по органолептическим показателям качества (настой, цвет, вкус, запах) за исключением чая Tess, образец имел несоответствия требованиям стандарта по состоянию вкуса и запаха.

4. Значения массовой доли влаги были ниже допустимой нормы, установленной ГОСТ 9191-12. Общие технические требования находились ниже пределов стандарта значения - не более 8.0%.

5. По показателям массовой доли водорастворимых экстрактивных веществ, исследуемых образцов чая соответствовали требованиям ГОСТ 9191-12.

6. По показателю танина все исследуемые образцы чая не превышали допустимую норму ГОСТ 9191-12. Чай черный байховый пакетированный. Технические условия, установленные в пределах не менее 8-11%. Образцы чая Lipton, Майский, Teekanne, Lipton, и являются стандартными и могут реализоваться в розничной торговой сети г. Томска. Образец чая «Tess» 1 сорта по НД, в результате анализа по показателю вкус и запах отвечал 2 сорта. Данный чай приемки не подлежит, но может быть реализован 2 сорту.

Список литературы

1. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия. Принят 01.05.91. Издательство стандартов, 1990. - 8с.

2. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа. Принят 27.11.86. Издательство стандартов, 1986. - Юс.

3. Базарова В.И., Боровикова Л.А., Дорофеев А.Л. и др. Исследование продовольственных товаров. Учебное пособие для вузов 2- е изд., перераб. - М.: Экономика. 2006.-295 с.

4. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебное пособие для вузов: 2011. -234 с.

5. Бразовский Д.И., Борисенко И.М., Качалова М.С. Основы товароведения промышленных и продовольственных товаров. Издательство «Экономика», 2010. - 366 с.

6. Кайшев И.П. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2007г., проблемы, перспективы, 2008- №3- 12 с.

7. Карташова Л.В., Николаева М.Д., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2008. - 816 с.

8. Колончик К.В. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008г.- состояние и перспективы развития Колончик К.В. Пищевая промышленность- 2009. - №3- 13с.

9. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: КолосС, 2003. - 352 с.: ил. (Учебники и учеб. Пособия для студентов высш. учеб. заведений).

10. Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. Товароведение продовольственных товаров 2008. -416 с.

11. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие/ И.А. Жебелева, В.И. Заикина, О.В. Памбухчиянц. 2-е изд.- М.: «Дашко и Ко», 2012. -184 с

12. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2009. - 448 с.

13. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник для вузов/ И.П. Салун, Н.А. Смирнова, Е.А. Воробьева и др.- М.: «Экономика», 2009. -344 с.

14. Столярова А.С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие- Улан- Удэ: Издательство ВСГТУ 2007. - 140 с.

15. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. - М.: ПНФРА- М, 2009. -544 с.

16. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник- 2-е изд.- М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.-416 с.

17. Чечеткина Н.М., Кутилина Т.К., Горбунева В.В. Товароведная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/д: Феникс, 2009. -512 с.

18. Чижикова О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Издательство «Феникс», 2010. -207 с.

19. Шепелев А.Ф., Печенежска И.А., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие- Ростов на Дону: Издательство март 2007. -650 с.

20. Электронные ресурсы: www.rusteaco.ru/../Polza chaya/

21. www.tea.ksdar.ru/page 1 .html


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
  2. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих
  3. Моя профессия - юрист
  4. Контрольная работа по финансовому праву
  5. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  6. Правовой статус муниципальных образований
  7. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ
  8. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  9. Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
  10. Правовой статус личности в арабских государствах
  11. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  12. Международная торговля
  13. Договор социального найма жилого помещенияпроблемы теории и практики
  14. Евангелия от Марка общая характеристика
  15. Оценка склонности организации к банкротству
  16. Семейное и супружеское консультирование
  17. Принципы и функции права
  18. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  19. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  20. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
  21. Контроль как способ обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел
  22. Проблема определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  23. Психологические аспекты переговорного процесса
  24. Лидерство в организации
  25. Уголовная ответственность за кражу
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: