Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовая культура






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение

Глава 1. Правовая культура: понятие, содержание, структура, функции, виды

Глава 2. Правовой нигилизм, идеализм и демагогия

Глава 3. Правовое воспитание

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Тема правовая культура, несомненно, остаётся актуальной и на сегодняшний день и наверняка будет актуальна и в будущем. В юридической литературе существует множество вопросов, касающихся правовой культуры, на которые по-прежнему нет однозначного ответа, существует множество различных мнений, представлений и пр. Это связано, во-первых, с многоаспектностью, неоднозначностью категории правовой культуры, как части культуры общественной, что в свою очередь вытекает из многоаспектности, неоднозначности культуры вообще (что более подробно рассматривается ниже), а, во-вторых, с огромной важностью правовой культуры в жизни не только отдельного человека, группы людей, а всего общества в целом, всего государства, т.к. высокий уровень правовой культуры является важнейшим признаком правового государства, условием обязательно необходимым для его построения.

Этой теме, на мой взгляд, до сих пор не уделялось должного внимания, несмотря на всю важность правовой культуры в современном обществе. Постоянно слышится: «демократические права и свободы!», «государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина!», «человек, его права и свободы являются высшей ценностью!», «Россия есть правовое государство!» и многое другое. А ведь для многих это слова, не несущие чётко фиксированного смысла; далеко не все люди осознают, что же до них желает донести государство, а если и осознают, то зачастую для многих является затруднительным понять, как же это всё «осуществить, применить, реализовать, использовать». Большая часть населения (я в этом больше чем уверена) и не знает, что же это такое - правовая культура и в этом главным образом повинно государство, которое не доводит данную информацию до населения. А часть 1, статьи 1 Конституции РФ содержит, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Наверное, (может быть это заблуждение) такое положение статьи «надо заслужить», а иначе, что это за «правовое, демократическое государство» с таким недостойным уровнем правовой культуры (да и культуры вообще), с низким уровнем правосознания, как же народ осуществляет свою власть, не имея элементарных, базовых представлений о том, что он делает. Это касается и людей, несвязанных, так или иначе, с правовой деятельностью и людей, специально ей занимающихся! А ведь последние в той или иной степени являются субъектами правового воспитания.

Именно поэтому выбор пал на эту тему, как одну из основополагающих во всей системе юридических знаний, на тему, которая касается каждого человека, являющегося частицей современного общества, независимо от рода его деятельности. Мы имеем определённые права, свободы, обязанности и необходимо знать, как грамотно их использовать, осуществлять, исполнять и т.п.

Целью этой работы является рассмотрение вопросов, имеющих непосредственное отношение к правовой культуре (понятие, её структура, функции, виды и т.п., связанные с ней явления - правовой нигилизм, идеализм, демагогия, понятие правового воспитания и др.) для изучения, осмысления того, что же она собой представляет; на основании чего сделать выводы о состоянии правовой культуры в сложившейся ситуации в современном обществе, на современном этапе развития страны (кстати, весьма сложного и напряжённого).

Заключение

Если проанализировать сложившуюся в настоящее время ситуацию в стране, то скорее можно говорить о достаточно низком уровне правовой культуры, чем о высоком (к сожалению) при чём как на обыденном, так и (а это неутешительный факт) на профессиональном. Что касается научного (теоретического) уровня, то он более высок, но основная проблема заключается в том, что теоретические знания далеко не всегда бывают, доведены до населения в силу различных обстоятельств (например: достаточно высоких цен на юридическую литературу, совершенно не обоснованных; трансляции телепередач, содержащих информацию данного рода в очень позднее время; а также, зачастую, и в силу нежелания, самих граждан усваивать эти знания и многих других причин.

Долгое время проблемам, связанным с правовой культурой не уделялось должного внимания, сейчас положение несколько улучшилось (в СМИ начали подниматься вопросы, так или иначе касающиеся правовой культуры, в частности по телеканалу «Культура» одна из молодёжных телепередач была посвящена проблемам современного российского правового нигилизма), но до состояния стабильности думается ещё очень далеко, т.к. развитие достойного уровня правовой культуры - процесс очень длительный.

Если рассматривать степень развитости правосознания населения, то, скорее всего, наибольшее развитие получил такой элемент правосознания как правовая психология, как познание, осмысление права на более доступном для большей части населения уровне. Следовательно, такой элемент правосознания, как, так называемый поведенческий или волевой, заключающийся в готовности граждан совершать конкретные действия, больше основан на правовой психологии, чем правовой идеологии.

Положение усугубляется ещё и наличием таких, получивших развитие явлений как правовой нигилизм, идеализм и демагогия, причины появления и распространения, которых рассматриваются в ходе работы (преимущественно это факторы историко-политического характера, которые, несомненно, усложняют процесс борьбы с ними). Опасность этих явлений нельзя недооценивать, т.к. последствия их очень пагубны; они подрывают уровень не только правовой культуры, но и всей культуры общества в целом и, так или иначе, способствуют повреждению правовой системы изнутри. С ними необходимо бороться и эта борьба должна включать комплекс мер, которые в силу схожести «корней» этих явлений необходимо проводить одновременно. Только тогда будет достигнут определённый результат.

Как указывается в тексте работы, одним из комплекса таких мер, является правовое воспитание, которое вносит существенный вклад в повышение уровня правовой культуры как каждого отдельного человека, как определённых групп, так и всего общества в целом.

В заключении хотелось бы сказать, что хотя уровень правовой культуры оставляет желать лучшего (впрочем, как и культуры вообще), зато есть огромный потенциал, возможности, которые необходимо использовать на практике. Но это не будет даваться легко, т.к. сложившаяся ситуация в стране является следствием сложных внутренних процессов, протекающих в государстве на протяжении длительного времени и, которые, конечно же, не могли не повлиять на общественное сознание, на сознание каждого отдельного человека.

Список литературы

Нормативно-документальные материалы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – № 237. – 25 декабря.

Литература:

1. Игорь Иссаев «Правовая культура России» : Учебное пособие// Проспект 2015.

2. Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000.

3. Гуляихин В. Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки // Юридические исследования. 2013. № 4. С. 135—158.

4. Силичев Д. А. Культурологи: Учеб.пособие для вузов. — М.: «Приор-издат», 2004.

5. Зрячкин А. Н. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007.

6. Цветков А. О формировании правовой культуры в современной России // Власть. — № 1. — 2007. — С. 72

7. Под ред. В.К. Бабаева. Теория государства и права: Учебник Под ред. В.К. Бабаева . — М.:Юристъ,2003. — 592 с.

8. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. - 2003. - № 8.

9. Стреляева, В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства: дис. ... канд. юрид. наук / В.В.Стреляева. – Москва. - 2006. - 183 с.

10. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву: Методические рекомендации для студентов / О.Ю.Назарова. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 52 с.

11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.

12. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан / И.В.Тепляшин // Журнал российского права. - 2002. - №1. – С.33.

Интернет-ресурсы:

1. СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru).

2. СПС «Гарант» (http://www.garant.ru).

3. Журнал «Правоведение» (http://www.narod.ru).

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понятие о Евангелии
  2. Налоговое стимулирование развития малого бизнеса
  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  4. Супружеские конфликты
  5. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  6. Разработка системы мониторинга локальной сети Дизайн студии «Линия» на базе WMI
  7. Методы социальной защиты в современной России
  8. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  9. Социокультурный генезис европейской геральдики
  10. Личность в философии, социологии и психологии
  11. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  12. Международное право и Конституция РФ
  13. Правовое регулирование заработной платы
  14. Преступления против мира и безопасности человечества
  15. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МИРОВЫЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  16. Связи с общественностью в коммерческой организации на примере ООО Частное Охранное Предприятие Согласие
  17. Изучение религий культуры Индии в школе в контексте ценностей этой культуры
  18. Правовые средства противодействия коллективной монополистической деятельности
  19. Рассмотрение споров, связанных с брачно-семейными отношениями
  20. Подбор и расчет зубчатой передачи
  21. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  22. Форма правления
  23. Россия в XIX веке
  24. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  25. Международное воздушное право
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: