Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2

1. Понятие и сущность цен и тарифов ………………………………………3

1.1. Классификация цен и тарифов…………………………………………4

2. Статистическое наблюдение за ценами……………………………………6

2.1. Система индекса цен. …………………………………………………..9

2.1.1. Назначение индекса потребительских цен и средних цен на отдельные товары и услуги………………………………………….

3. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами………………….………………………………10

Введение

При переходе России к рыночной экономике многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием. Вследствие этого многие отечественные товары оказались неконкурентоспособными и проиграли свои позиции иностранным аналогичным товарам, которые были дешевле и качественнее, что отвечало потребительским требованиям. Неготовность как наших политиков, так и высших управленцев привело к тому, что за годы реформ российское общество обнищало и 27% населения живет за пределами прожиточного минимума. Вот почему сегодня статистика является важнейшим звеном во всей экономике, предъявляя дополнительные требования к управленческому персоналу. Изучение статистической методологии необходимо для освещения социально - экономического положения РФ. В основу статистической методологии входит изучение уровня и структуры взаимосвязей динамики массовых экономических явлений и процессов, познание конъюнктуры рынка, обобщение и прогнозирование тенденций развития экономики, выявление резервов повышения эффективности общественного производства и своевременное обеспечение информацией законодательную и исполнительную власть. В связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.

Заключение

статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие уровень цен по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике, объясняются индексы Пааше и Ласпейреса, отражаются потенциальные возможности других индексных систем.

Список литературы

1. М. П. Назаров / "Курс социально - экономической статистики" / Москва, 2010, 378с.

2. Под ред. Б. И. Башкатова / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2012, 289с.

3. Экономическая теория: Учебник, под ред. Л.М. Куликова, Москва, ТК Велби, изд-во Проспект, 2013, 420с.

4. Под ред. В. М. Симчеры / "Практикум по статистике", учебное пособие / Москва, - 2-е издание - 2011, 144с.

5. В. М. Гусаров / "Статистика" / Москва, 2010, 366с.

6. Под ред. Ю. Н. Иванова / "Экономическая статистика" / Москва, 2013, 455с.

7. В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2010, 234с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государствення служба в ОВД
  2. Конституционный строй
  3. Модернизация политической системы в современной России
  4. Финансово-хозяйственная деятельность Открытого акционерного общества «Сбербанк России»
  5. Турцизмы в Сербском языке
  6. Предмет экономической социология
  7. Изучение личности потерпевшего в ходе предварительного следствия
  8. Специфика создания культурно-досуговых программ
  9. Политическая социология
  10. Хабаровский край
  11. Исковая давность в гражданском праве: материально-правовой и процессуально-правовой аспекты в соответствии с российским законодательство
  12. Педагогическая практика в школе
  13. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  14. Риски ООО «ФУД ФЬЮЖН»
  15. Административное правонарушение
  16. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  17. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  18. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  19. Договор мены
  20. Каковы цели органов власти управления территориального образования
  21. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  22. Полоролевые различия в отношении к своему телу у младших школьников
  23. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  24. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  25. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: