Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2

1. Понятие и сущность цен и тарифов ………………………………………3

1.1. Классификация цен и тарифов…………………………………………4

2. Статистическое наблюдение за ценами……………………………………6

2.1. Система индекса цен. …………………………………………………..9

2.1.1. Назначение индекса потребительских цен и средних цен на отдельные товары и услуги………………………………………….

3. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами………………….………………………………10

Введение

При переходе России к рыночной экономике многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием. Вследствие этого многие отечественные товары оказались неконкурентоспособными и проиграли свои позиции иностранным аналогичным товарам, которые были дешевле и качественнее, что отвечало потребительским требованиям. Неготовность как наших политиков, так и высших управленцев привело к тому, что за годы реформ российское общество обнищало и 27% населения живет за пределами прожиточного минимума. Вот почему сегодня статистика является важнейшим звеном во всей экономике, предъявляя дополнительные требования к управленческому персоналу. Изучение статистической методологии необходимо для освещения социально - экономического положения РФ. В основу статистической методологии входит изучение уровня и структуры взаимосвязей динамики массовых экономических явлений и процессов, познание конъюнктуры рынка, обобщение и прогнозирование тенденций развития экономики, выявление резервов повышения эффективности общественного производства и своевременное обеспечение информацией законодательную и исполнительную власть. В связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.

Заключение

статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие уровень цен по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике, объясняются индексы Пааше и Ласпейреса, отражаются потенциальные возможности других индексных систем.

Список литературы

1. М. П. Назаров / "Курс социально - экономической статистики" / Москва, 2010, 378с.

2. Под ред. Б. И. Башкатова / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2012, 289с.

3. Экономическая теория: Учебник, под ред. Л.М. Куликова, Москва, ТК Велби, изд-во Проспект, 2013, 420с.

4. Под ред. В. М. Симчеры / "Практикум по статистике", учебное пособие / Москва, - 2-е издание - 2011, 144с.

5. В. М. Гусаров / "Статистика" / Москва, 2010, 366с.

6. Под ред. Ю. Н. Иванова / "Экономическая статистика" / Москва, 2013, 455с.

7. В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2010, 234с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих
  2. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  3. Особенности регулирования труда женщин, других лиц с семейными обязанностями и лиц не достигших возраста 18 лет
  4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
  6. Порядок и принципы усыновления (удочерения)
  7. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ
  8. Формирование внешнеполитического образа России в постсоветский период
  9. Арбитражный процесс задачи
  10. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
  11. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  12. Проблемний кредит та причини його виникнення на прикладі ПАТ «УКРСИББАНК»
  13. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  14. Террология
  15. Роль спорта в процессе социализации молодежи
  16. Моя профессия - юрист
  17. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
  18. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
  19. Разработка системы мониторинга локальной сети Дизайн студии «Линия» на базе WMI
  20. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  21. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при смягчающих обстоятельствах (при превышении пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания преступника или в состоянии аффекта)
  22. Культурный шок
  23. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  24. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  25. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: