Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2

1. Понятие и сущность цен и тарифов ………………………………………3

1.1. Классификация цен и тарифов…………………………………………4

2. Статистическое наблюдение за ценами……………………………………6

2.1. Система индекса цен. …………………………………………………..9

2.1.1. Назначение индекса потребительских цен и средних цен на отдельные товары и услуги………………………………………….

3. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами………………….………………………………10

Введение

При переходе России к рыночной экономике многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием. Вследствие этого многие отечественные товары оказались неконкурентоспособными и проиграли свои позиции иностранным аналогичным товарам, которые были дешевле и качественнее, что отвечало потребительским требованиям. Неготовность как наших политиков, так и высших управленцев привело к тому, что за годы реформ российское общество обнищало и 27% населения живет за пределами прожиточного минимума. Вот почему сегодня статистика является важнейшим звеном во всей экономике, предъявляя дополнительные требования к управленческому персоналу. Изучение статистической методологии необходимо для освещения социально - экономического положения РФ. В основу статистической методологии входит изучение уровня и структуры взаимосвязей динамики массовых экономических явлений и процессов, познание конъюнктуры рынка, обобщение и прогнозирование тенденций развития экономики, выявление резервов повышения эффективности общественного производства и своевременное обеспечение информацией законодательную и исполнительную власть. В связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.

Заключение

статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие уровень цен по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике, объясняются индексы Пааше и Ласпейреса, отражаются потенциальные возможности других индексных систем.

Список литературы

1. М. П. Назаров / "Курс социально - экономической статистики" / Москва, 2010, 378с.

2. Под ред. Б. И. Башкатова / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2012, 289с.

3. Экономическая теория: Учебник, под ред. Л.М. Куликова, Москва, ТК Велби, изд-во Проспект, 2013, 420с.

4. Под ред. В. М. Симчеры / "Практикум по статистике", учебное пособие / Москва, - 2-е издание - 2011, 144с.

5. В. М. Гусаров / "Статистика" / Москва, 2010, 366с.

6. Под ред. Ю. Н. Иванова / "Экономическая статистика" / Москва, 2013, 455с.

7. В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская / "Социально - экономическая статистика" / Москва, 2010, 234с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Философия Нового времени
  2. Роль русской народной сказки
  3. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  4. Особенности уголовной ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
  5. Предмет уголовно-исполнительного права
  6. Декоративная кукла в этническом стиле
  7. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  8. Контрольная работа по предмету Актуальные проблемы семейного права
  9. Основные идеи М. Лютера
  10. Создание системы обмена знаниями и оценка вовлеченности персона в использование этой системы
  11. Ребенок жертва насилия в современном мире
  12. Криминологическая характеристика
  13. Традиционная культура чукчей
  14. Вулканы и землятресения как эндогенные факторы в эволюции земли
  15. Арбитражное процессуальное право
  16. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  17. Воздействие международных факторов на процесс демократизации
  18. СИСТЕМАТИЗАЦІЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВИХ АКТІВ В
  19. Роль планирования в современной микроэкономике
  20. СМИ в информационном обществе
  21. Организация государственного управления в сфере образования
  22. Методы административной деятельности ОВД
  23. Государственная регистрация права раздельной собственности супругов основания и порядок внесения сведений в ЕГРП
  24. Правовое обеспечение социальной работы с жертвами политических репрессий
  25. Предмет международное публичное право
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: