Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение.. 3

Глава 1. История делового письма.. 4

Глава 2. Классификация деловых писем.. 5

Глава 3. Виды деловых писем.. 6

3.1. Виды некоммерческих деловых писем.. 6

3.2. Виды коммерческих деловых писем.. 6

3.3. Электронные письма. 7

Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем.. 8

Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции 10

Заключение.. 12

Список литературы... 13

Введение

С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.

Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.

Деловая переписка - неотъемлемое средство связи и в наши дни. Связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.

Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

Заключение

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.

Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.

Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.

Список литературы

1. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В. Веселов. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 160 с.

2. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. - М.: Моск. рабочий, 1992. - 247 с.

3. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. - М.: Высш. шк., 1982. - 259 с.

4. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. - М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. - 176 с.

5. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. - М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. - 231 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Бухгалтерский учет денежных средств
  2. Зар плат
  3. Учёт доходов и расходов организации
  4. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  5. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  6. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  7. Фридрих Ницше - конфликты в жизни и творчестве
  8. Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации
  9. Оценка финансового состояния ОАО «Ростелеком»
  10. Дипломатическая служба
  11. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  12. Авторитарный режим: история и современные формы.
  13. Э экологический туризм в России
  14. Тенденции развития рекламного рынка в г.Самара
  15. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  16. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  17. Система управления персоналом предприятия в современных условиях (на примере ООО АШАН)
  18. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  19. Материльная и духовная культура народов КЧР
  20. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  21. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  22. Коммерческая деятельность
  23. Социально-философский анализ феномена терроризма в современном обществе
  24. Конституционное право зарубежных стран
  25. Жизнь и государственная деятельность Юрия Долгорукого
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: