Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение.. 3

Глава 1. История делового письма.. 4

Глава 2. Классификация деловых писем.. 5

Глава 3. Виды деловых писем.. 6

3.1. Виды некоммерческих деловых писем.. 6

3.2. Виды коммерческих деловых писем.. 6

3.3. Электронные письма. 7

Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем.. 8

Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции 10

Заключение.. 12

Список литературы... 13

Введение

С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.

Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.

Деловая переписка - неотъемлемое средство связи и в наши дни. Связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.

Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

Заключение

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.

Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.

Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.

Список литературы

1. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В. Веселов. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 160 с.

2. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. - М.: Моск. рабочий, 1992. - 247 с.

3. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. - М.: Высш. шк., 1982. - 259 с.

4. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. - М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. - 176 с.

5. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. - М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. - 231 с.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  2. Особенности формирования мотивации и интерес учащихся к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  3. Механизм правового регулирования понятие и структура
  4. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  5. Что такое истина?
  6. Предпринимательское право
  7. Направление деятельности образовательного учереждения по защите прав обучающихся
  8. Особое производство
  9. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  10. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
  11. 2Анализ состояния и эффективности использования основных фондов на ООО шахта «Добропольская».
  12. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  13. Повышение уровня качества обслуживания медицинской техники, а так же минимизация затрат на проведение комплексного технического обслуживания
  14. Сравнительно-правовой анализ апелляционного и кассационного производства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
  15. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  16. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  17. Технологии социальной работы по профилактике употребления наркотиков
  18. Проект (социально-культурная деятельность)
  19. Современная жилищная политика и ее перспективные направления
  20. Ранговая символика Японии
  21. НАТО - Варшавский договор: история создания и взаимоотношений
  22. Современный взгляд на проблему темперамента
  23. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  24. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  25. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: