Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Система отбора граждан на муниципальную службу в Администрации Щучанского района Курганской области





Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы отбора граждан на муниципальную службу

1.1 Сущность и назначение отбора граждан на муниципальную службу

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей отбор граждан на муниципальную службу

1.3 Зарубежный опыт отбора граждан на государственную и муниципальную службу

Глава 2 Система отбора граждан на муниципальную службу

в Администрации Щучанского района Курганской области

2.1 Структура и функции Администрации Щучанского района Курганской области

2.2 Анализ практики отбора граждан на муниципальную службу в Администрации Щучанского района Курганской области

за 2011-2015 годы

2.3 Проблемы, возникающие при отборе граждан на муниципальную службу, и рекомендации по совершенствованию системы отбора граждан на должности муниципальной службы

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность исследования. Процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы государственного и муниципального управления, обусловленного эффективностью системы государственной и муниципальной службы соответственно.

Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к развитию муниципальной службы. Сегодня, когда идет активный процесс формирования законодательной базы муниципальной службы, формируются и внедряются новые подходы к различным ее аспектам, институт муниципальной службы вновь становится предметом научных исследований.

Нельзя забывать, что результативность функционирования государства определяется, в том числе, профессионализмом, компетентностью и ответственностью государственных и муниципальных служащих в установленной сфере деятельности.

Именно поэтому актуальным сегодня является исследование системы отбора кадров на муниципальную службу, которая закреплена в законодательстве в виде определенных административных процедур.

Организационное и правовое регулирование муниципальной службы находится в стадии формирования и развития, что обусловливает необходимость разработки соответствующих современным реалиям принципов отбора граждан на муниципальную службу, позволяющих преодолеть негативные тенденции и явления, имеющие антикоррупционную направленность.

Современное состояние развития системы отбора кадров на муниципальную службу в Российской Федерации требует осуществления комплексного, системного анализа через призму реформирования органов местного самоуправления.

В условиях продолжающейся административной реформы от слаженной деятельности муниципальной службы во многом зависит успех преобразований, проводимых в стране. Наряду с позитивными изменениями: модернизацией системы исполнительной власти, построением новой системы органов местного самоуправления, совершенствованием его форм и методов в ходе реформирования системы муниципального управления еще не решен ряд вопросов.

Не обеспечена взаимосвязь реформы местного самоуправления с административной, бюджетной реформами, с реформированием муниципально-служебных правоотношений. Закрепленные в российском законодательстве принципы системности и взаимосвязи государственной и муниципальной службы не имеют достаточных организационно-правовых механизмов их реализации и требуют уточнения и дополнения.

Актуальность избранной темы исследования также определяется необходимостью качественного обновления кадрового состава муниципальной службы, вовлечения в муниципальную деятельность наиболее компетентных, имеющих высокий личностный потенциал, профессионально состоятельных граждан.

До сих пор поступление граждан на муниципальную службу, карьерное продвижение, а также оценка профессионализма и деловых качеств муниципальных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя муниципального органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств.

Не до конца решены вопросы формирования резерва управленческих кадров, системы профессиональной подготовки и переподготовки, не отработаны кадровые технологии. Это является препятствием для формирования профессионального и компетентного состава служащих, ориентированных на решение современных задач местного самоуправления.

Необходимо кардинальное повышение эффективности деятельности муниципальной службы в интересах становления и развития гражданского общества и укрепления правового государства с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

Реформирование муниципальной службы является приоритетным направлением деятельности в сфере государственного строительства, которое должно осуществляться в рамках общей административно-правовой реформы Российской Федерации.

Задача повышения профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления в современных условиях стоит и перед Правительством Курганской области, поскольку подготовка и качественный отбор кадров на должности муниципальной службы в органы местного самоуправления в современных условиях является основным инструментом повышения качества муниципального управления.

Для решения указанных задач в регионе последние десять лет постоянно реализуются различные региональные программы, направленные на развитие муниципальной службы.

Однако, результаты выполнения областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Щучанском районе» на 2014 - 2016 годы» свидетельствует о том, что вопрос кадрового обеспечения продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.

Сохраняется необходимость участия органов исполнительной власти Челябинской области в организации процесса повышения квалификации (обучения) муниципальных служащих.

Данные обстоятельства обусловливают необходимость проведения системных научных исследований, направленных на поиск и выработку мер по совершенствованию отбора кадров на должности муниципальной службы в органы местного самоуправления в Российской Федерации.

Объект исследования - Администрация Щучанского района Курганской области.

Предмет исследования - система отбора граждан на муниципальную службу в Администрации Щучанского района Курганской области.

Целью исследования является анализ системы отбора кадров на должности муниципальной службы в России, изучение практического опыта организации отбора кадров, выявление проблем, а также разработка способов совершенствования исследуемого процесса на примере Администрации Щучанского района Курганской области.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач исследования:

- выявление сущности, принципов и функций отбора граждан на муниципальную службу в РФ;

- анализ нормативно-правовой базы, регулирующей отбор граждан на муниципальную службу в РФ;

- краткая характеристика зарубежного опыта отбора кадров на муниципальную службу;

- изучение структуры и функций Администрации Щучанского района Курганской области;

- анализ процедуры отбора граждан на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Щучанского района Курганской области;

- выявление проблем, возникающие при отборе граждан на муниципальную службу, и разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора граждан на должности муниципальной службы.

Степень научной разработанности темы. Данная проблема находится в центре внимания отечественных исследователей, которые рассматривают ее различные аспекты.

Значительный вклад в развитие теоретических основ муниципальной службы внесли такие известные российские ученые, как И.Е.Андреевский, В.П.Безобразов, А.И.Васильчиков, А.Д. Градовский, В.В. Ивановский, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, Н.К. Нелидов и др.

Исследованием современных правовых проблем организации муниципальной службы занимались С.Н. Братановский, А.М.Володин, А.Е.Епифанов, А.И.Жуковский, С.Ю. Кабашов, Л.А.Калиниченко, Ю.К.Краснов, A.А. Немчинов, О.С. Поддубная, В.А. Санеев, С.Е. Чаннов, Л.Т. Чихладзе, B.И. Шкатулла и ряд других.

Необходимо отметить диссертационные исследования в области муниципальной службы Т.З.Алиева, И.Р. Гимаева, С.А.Казакова, Е.Б.Лобановой, В.Б. Муравченко, Г.А. Наквасиной, Т.Э. Каллагова, С.Ю.Фабричного и др.

В формирование современной концепции системы государственной службы внесли свой вклад следующие авторы: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Ю.М. Буравлев, В.Г.Вишняков, В.В.Воробьев, Б.Н. Габричидзе, А.А. Гришковец, Н.М.Казанцев и ряд других.

Отдельные аспекты муниципальной службы нашли отражение в работах, посвященных административной реформе и реформе государственного управления, таких исследователей, как И.Н. Барциц, В.В. Бакушев, С.Е.Нарышкин, А.Ф. Ноздрачев, Ю.А.Тихомиров, Т.Я. Хабриева и др.

Вместе с тем, в отечественной науке на данный момент недостаточно комплексных междисциплинарных работ, посвященных изучению института отбора кадров на муниципальную службу и замещение должностей муниципальной службы на современном этапе административной реформы и реформы местного самоуправления.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы анализа нормативно-правовых актов, а также специальной научной и учебной литературы по проблеме исследования, синтеза, аналогии, индукции, дедукции, обобщения, а также методы математической статистики.

Теоретическая значимость исследования состоит в осмыслении комплекса проблем, связанных с организацией отбора кадров на должности муниципальной службы в Российской Федерации и в Курганской области в частности. Результаты исследования способствуют более полному и глубокому пониманию тенденций и закономерностей развития института муниципальной службы в целом.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в практике деятельности Администрации Щучанского района Курганской области в решении проблем качественного отбора граждан на муниципальную службу.

Материалы исследования могут быть использованы в деятельности учреждений, сотрудники которых являются муниципальными служащими, а также вузами при подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению.

Поставленная цель и задачи обусловили структуру исследования, которое включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Муниципальная служба в Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность по решению муниципальных задач и выполнению функций, осуществляемых лицами, находящимися на штатных должностях в муниципальных органах, выступающих в качестве представителей соответствующих муниципальных образований и работа которых оплачивается из бюджета органов местного самоуправления.

Основными характеристиками муниципальная службы являются: законность, иерархичность, профессионализм, стабильность и аполитичность.

Муниципальной службе присущи определенные отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия.

Муниципальная служба основана на ряде принципах, которые устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы.

Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и имеет собственное правовое регулирование.

Законодательные основы организации и прохождения муниципальной службы включают в себя три уровня правовых норм: нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых на федеральном уровне; нормы законов и нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; нормы муниципальных нормативных правовых актов.

Общие принципы организации муниципальной службы и осно­вы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах муниципальной служ­бы в Российской Федерации».

В настоящее время создана оптимальная правовая база, определяющая права и функциональные обязанности муниципальных служащих, требования, предъявляемые к ним, и в целом основные характеристики организации и функционирования муниципальной службы. Однако, несмотря на это, существует потребность в совершенствовании механизма конституционно-правового регулирования в области муниципальных отношений.

Успешное решение экономических, социальных и политических задач, стоящих перед органами местного самоуправления во многом зависит от эффективности деятельности муниципальных органов, посредством которых и осуществляется функции государства.

Муниципальные служащие должны быть компетентными, эффективными, оперативными, должны иметь профессиональную подготовку, обладать достаточным опытом работы.

Основным методом отбора кадров на должности муниципальной службы является конкурс. Конкурсный порядок подбора кадров на муниципальную службу в муниципальном образовании является наиболее эффективным способом для оценки профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

В результате проведенного исследования были выявлены следующие проблемы, возникающие при отборе кадров на муниципальную службу.

Результаты реализации Постановления Правительства Курганской области от 10.06.2013 г. № 245 «О государственной программе Курганской области «Развитие муниципальной службы в Курганской области» на 2014 - 2016 годы» свидетельствует о том, что вопрос кадрового обеспечения продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.

Необходимость участия органов исполнительной власти Курганской области в организации процесса повышения квалификации (обучения) муниципальных служащих сохраняется.

Особого внимания требует вопрос внедрения на муниципальной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.

Закрепление вопросов подготовки муниципальных служащих в федеральном законе на сегодняшний день не обеспечено необходимой базой образовательных учреждений, созданием учебных стандартов, качественных образовательных программ и методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области муниципального управления.

Необходимо принятие на федеральном уровне нормативных актов, направленных на развитие муниципальной службы, в которых бы нашли отражение вопросы подготовки муниципальных служащих.

Доля муниципальных служащих с высшим образованием за последние годы значительно выросла. Однако повышение уровня профессиональной подготовки не является единственным критерием оценки эффективности муниципальной службы.

В связи с этим особое значение приобретает аттестация муниципальных служащих, которая должна осуществлять решение таких вопросов, как: объективность в определении результатов деятельности муниципальных служащих по выполнению закрепленных за ними обязанностей, их соответствие занимаемым должностям муниципальной службы, выявление на этой основе перспективных, энергичных, творчески мыслящих и инициативных работников для включения их в кадровый резерв на выдвижение.

Несмотря на то, что в целях реализации федерального законодательства о муниципальной службе, а также областной программе «Развитие муниципальной службы в Курганской области» на 2014-2016 годы» в Администрации Щучанского района была разработана методика индивидуального плана профессионального развития муниципального служащего (Приложение 5 к работе), на практике данная работа не выполняется. Возможно, причины такого положения дел кроются не только в недостатке контроля со стороны кадровой службы, но и в высокой сменяемости кадров в районных администрациях, что сводит все положительные начинания по реформированию муниципальной службы к нулю.

Программный подход дает руководству Курганской области широкие возможности для повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Но для этого требуется, во-первых, расширить количество направлений профессионального обучения, во-вторых, вплотную приблизить их содержание к практике, в-третьих, проводить контроль уровня и содержания программ профессиональной подготовки и повышения квалификации, с учетом требований, предъявляемый к современному муниципальному служащему.

Другой нерешенной проблемой организационного обеспечения муниципальной службы является формирование и подготовка реального и эффективного кадрового резерва. Формирование кадрового резерва носит формальный характер. Фактически после его создания никакой дальнейшей работы с ним не ведётся.

Важным направлением в системе работы с резервом управленческих кадров муниципальной службы должна стать организация профессионального развития муниципальных служащих из числа резерва.

В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв государственной и муниципальной службы, могут быть использованы такие формы работы, как: обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства; решение отдельных вопросов по профилю должности; исполнение обязанностей по должности, на которую лицо состоит в резерве; участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией должности государственной и муниципальной службы, на которую состоит в резерве.

В Приложение 6 к работе приведена карта рекомендуемых критериев оценки кандидата на должность в резерв.

Нужно помнить и о такой проблеме как корпоративная культура муниципальной службы. Ценности и нормы кадрового потенциала органов местного самоуправления часто несовместимы с представлением об эффективной муниципальной службе. С одной стороны, муниципальные служащие, как правило, не удовлетворены положением дел. С другой, они негативно воспринимают любые изменения, связанные с внедрением дифференцированной оплаты труда, вознаграждения по результатам деятельности, срочных контрактов, открытых кадровых конкурсов - тех элементов реформы, которые могут разрушить монолит традиционно сложившейся структуры.

Для требуемых перемен необходимы элементы проектно-предпринимательской культуры, основными ценностями которой являются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в соответствии с полученными результатами.

Еще одна проблема заключается в том, что множество руководителей продолжают по-прежнему руководствоваться в процессе подбора персонала интуицией, рекомендациями партнеров, родственников и обнаруживать в последствие абсолютную неспособность нанятого сотрудника к решению поставленных задач, либо, напротив, способность решать очень сложные задачи, но, отнюдь не на пользу государству.

Причина сложившейся ситуации кроется, отчасти, в недостаточной проработанности данного вопроса в литературе, отсутствии объединения на единой методологической основе отдельных фрагментов технологий, используемых при подборе персонала органами местного самоуправления.

Кроме того, нельзя забывать, что важной проблемой на должностях муниципальной службы остается низкая привлекательность муниципалитета как работодателя на рынке услуг. Труд муниципального служащего существенно недооценен, и особенно это касается среднего руководящего состава органов местного самоуправления.

Следовательно, нужно решать вопрос о повышении оплаты труда муниципальных служащих и их социальной защищенности, т.к. это будет гарантировать решение проблемы текучести кадров.

Для привлечения на муниципальную службу компетентных граждан, качественного отбора профессионалов и обеспечения их должностного роста необходимо не только разработать и внедрить, но и поддерживать в актуальном состоянии систему квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.

Еще одной проблемой является отсутствие принятого на уровне Курганской области муниципального нормативного акта, утверждающего квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, хотя таковые должны быть установлены именно муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (ст.6 Закона Курганской области «Закон Курганской области от 30 мая 2007 г. N 251 "О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области" (с изменениями от 28 июня, 31 октября 2007 г., 3, 31 марта, 3 июня, 26 сентября, 1, 24 декабря 2008 г., 5 мая, 1 июня 2009 г.»).

Отсутствие указанного документа приводит к тому, что невозможно произвести полноценно объективную оценку кандидата при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Таким образом, во-первых необходима разработка и внедрение указанного нормативного акта на уровне Курганской области, который естественным образом распространял бы свое действие и на внутригородские районы, в том числе и Щучанский.

Кроме того, система квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы должна включать детализированные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Для разработки указанных детализированных требований, на наш взгляд, Администрации города и района необходимо обратиться к Приказу Минтруда России от 25.02.2015 г. №114, утвердившему Комплекс мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих, а также к Методическим рекомендациям по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки указанным требованиям, разработанным в соответствии с этим приказом.

Осуществлять оценку претендентов на соответствие квалификационным требованиям к знаниям и навыкам предлагается в соответствии с подходами, подробно описанными в последнем параграфе исследования.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 201 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 02 июля 2013 г.) // Российская газета. – № 104. – 31.05.2003.

3. Федеральный закон от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03 ноября 2015 г.) // Российская газета. – № 202. – 08.10.2003.

4. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 05 октября 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2007. – № 10. – Ст. 1152.

5. Закон Курганской области от 06 июня 2007 г. № 259 «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Курганской области» (в ред. от 13 ноября 2015 г.) // Новый Мир. – № 120. – 14.06.2007.

6. Закон Курганской области от 30 мая 2007 г. N 251 "О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области"

7. Закон курганской области от 04.05.2005 n 42

"об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы в курганской области» (принят постановлением курганской областной думы от 26.04.2005 n 281) (вместе с "реестром муниципальных должностей муниципальной службы в курганской области")

8. Закон Курганской области от 01 июня 2009 года n 459 «О резерве управленческих кадров курганской области» (в ред. Закона курганской области от 31.10.2014 n 64).

9. Решение Щучанской районной Думы от 18.12.2007 № 220 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Щучанского района»

Литература

10. Алехина, О.Е. Индикаторы эффективности кадровой политики // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 6. С.34-38

11. Алиев, Т. З. Проблемы правового регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Алиев Тимур Загидович. – М., 2010. – 36 с.

12. Алферов, А.С. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Муниципальное право» // Муниципальная власть. 2012. №2. С. 13-16.

13. Анзорова С. П. Организация труда государственных и муниципальных служащих: Учебное пособие / С.П. Анзорова, С.Г. Федорчукова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.

14. Анциферова, И. В., Рябыкин, С. А. Система непрерывного профессионального образования муниципальных служащих: становление, опыт, современное состояние. / И. В. Анциферова, С. А. Рябыкин // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 2. – С. 13-14.

15. Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно - функциональные вопросы. Учебное пособие. М.: Экономика, 2011. 560 с.

16. Баккуев, Э. С., Абазова, Л. Х. Кадровая политика муниципальных образований: организационно-экономические проблемы и пути их преодоления. / Э. С. Баккуев, Л. Х. Абазова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2013. – № 9. – С. 122 - 126.

17. Биджиев, А. С., Шамарова, Г. М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы. / А. С. Биджиев, Г. М. Шамарова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 3. – С. 23-29.

18. Борзунова, О. А., Краснов, Ю. К. О муниципальной службе в РФ: Комментарий к Федеральному закону. / О. А. Борзунова, Ю. К. Краснов. – М.: Норма, 2012. – 216 с.

19. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров на региональном уровне: опыт, проблемы, пути решения. // Чиновник 2012. № 7. С. 25-28.

20. Зобнин А. В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / А.В. Зобнин. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

21. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление. М.; Проспект, 2012. 450 с.

22. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление. М.; Проспект, 2014. 450 с.

23. Киреева, Е. Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: автореф. дисс. … докт. юрид. наук: 12.00.02 / Киреева Елена Юрьевна. – М., 2010. – 38 с.

24. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики: Монография. М.: изд-во РАГС, 2012.

25. Кирьянов, А. Ю. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего. / А. Ю. Кирьянов // Социальное и пенсионное право. – 2012. – № 3. – С. 28-33.

26. Кормишкина Л. А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 409 с.

27. Курбанов, Р. Д. Совершенствование организационно-правовых основ государственной гражданской службы в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Курбанов Ризван Даниялович. – М., 2010. – 24 с.

28. Литвинцева, Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. / Е. А. Литвинцева. – М.: Владос, 2004. – 245 с.

29. Магомедов, К. Инновационный подход-это кадровый прорыв // Служба кадров и персонал. 2012. №5. С. 17-20.

30. Муниципальная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2.-М.: 2012. 109 с.

31. Никифорова, Л. А., Фурман, Е. Н., Харитонова, Е. И. К вопросу формирования кадрового потенциала органов местного самоуправления. / Л. А. Никифорова, Е. Н. Фурман, Е. И. Харитонова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014. – № 4. – С. 10-12.

32. Овчинников, Г. П. Кадры вчера и сегодня. / Г. П. Овчинников // Проблемы муниципальной кадровой политики и подготовки кадров. – 2012. – № 3. – С. 52-55.

33. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.

34. Симонова, И. Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала в муниципальных органах. / И. Ф. Симонова // Муниципальная служба. – 2011. – № 1. – С. 14-17.

35. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А. М. Беляев, Е. Д. Богатырев, А. И. Галкин и др.; под общ. ред. С. Е. Прокофьева, А. М. Беляева, С. Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2015. – 662 с.

36. Таева, Н. Е. Направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (нормативное регулирование). / Н. Е. Таева // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 6. – С. 1121–1128

37. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.

38. Чихладзе, Л. Т., Ежевский, Д. О. Муниципальная служба в Российской Федерации. / Л. Т. Чихладзе, Д. О. Ежевский. – Ростов-на-Дону: Феликс, 2011. – 378 с.

Интернет-источники

39. Дунаева, А. И. Зарубежный опыт реформирования системы государственной гражданской службы URL. / А. И. Дунаева // XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки». – Режим доступа: http://www.nauchforum.ru/ ru/node/5871. – Дата обращения: 25 декабря 2015 г.

40. Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие указанным требованиям (утв. Минтрудом России) (вместе с «Инструкцией по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим»). // Официальный сайт Справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188283/. – Дата обращения: 15 декабря 2015 г.

41. Официальный сайт Администрации Щучанского района Курганской области района. URL: http:// http://xn----7sbb4afccxgjthx0d2a.xn--p1ai/administraciya-1.html. (дата обращения 28.02.2016).

42. Постановление Правительства Курганской области от 10 июня 2013 г. № 245 «О государственной программе Курганской области «Развитие муниципальной службы в Курганской области» на 2014-2016 годы»URL// Официальный сайт Правительства Курганской области. – URL: http:// http://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/Programma_razvitiya_municipalnoy_sluzhby.pdf – Дата обращения: 20 декабря 2015 г.

43. Решение Совета депутатов Щучанского района Курганской области №6/11 от 16 мая 2015 г. «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Щучанского района Курганской области, и муниципальными служащими Щучанского района Курганской области, и соблюдения муниципальными служащими Щучанского района Курганской области требований к служебному поведению».

44. Устав Администрации Щучанского района Курганской области. Официальный сайт Администрации Щучанского района Курганской области района. URL: http:// http://xn----7sbb4afccxgjthx0d2a.xn--p1ai/administraciya-1.html. (дата обращения 28.02.2016).


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Техническое обследование жилого шестиэтажного кирпичного здания
  2. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
  3. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  4. Теории бюрократии
  5. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  6. Вовлечение в занятие проституцией уголовно-правовой анализ
  7. Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО «ЭКЗОТИК ТУР»
  8. Организация труда на предприятии на примере МЦ АУВД
  9. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  10. Теоретическая грамматика английского языка
  11. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  12. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  13. Становление и развитие органов государственной безопасности
  14. Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
  15. Основополагающие методы создания интерфейсов
  16. Характеристика коммуникативных барьеров в общении подростков
  17. Представить в виде таблицы определение различными авторами понятия «трудовой потенциал»
  18. Доклад по ВТО
  19. Особенности английской дипломатии
  20. Права и обязанности участников образовательных отношений
  21. Материльная и духовная культура народов КЧР
  22. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
  23. Махновщина - ее идейные и организационные искания
  24. Отчет по практике
  25. Служебные письма
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: