Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)





Содержание

Введение

Фирменные наименования

1.1. Источники возникновения прав на фирменные наименования

1.2.Субъекты прав на фирменное наименование

1.3. Возникновение, прекращение и осуществление прав на фирменное наименование

1.4. Защита прав на фирменное наименование

2.Товарные знаки и знаки обслуживания

2.1 Понятие товарного знака (знака обслуживания)

2.2. Требования к товарным знакам при их регистрации

1. Наименование мест происхождения товаров

1.1 Наименование мест происхождения товаров

3.2. Субъекты права на наименование мест происхождения товаров

3.3. Возникновение, осуществление и прекращение прав на наименование места происхождения товара

3.4. Защита прав на наименование места происхождения товара

Введение

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обуславливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.

В соответствии действующим Гражданским кодексом РФ о праве на интеллектуальную собственность (ч.4 ГК РФ) к средствам ее идентификации относятся: фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, наименование мест происхождения товара и коммерческое обозначение.

Средства индивидуализации делятся на две родственные по выполняемым функциям подгруппы: подгруппа средств индивидуализации продукции и подгруппа средств индивидуализации участников гражданского оборота.

Первая подгруппа:

средства индивидуализации продукции включает в себя - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров.

Вторая подгруппа:

средства индивидуализации гражданского оборота - фирменные наименования и коммерческие обозначения.

В России средства индивидуализации приравниваются законом (ч.4 ст. 128 ГК РФ) к результатам интеллектуальной деятельности, на которые установлено исключительное право интеллектуальной собственности. На них распространяется режим исключительных прав, т.е. только правообладатель имеет право использовать зарегистрированный им объект и одновременно запрещать либо разрешать такое использование другим лицам.

Главной целью работы является рассмотрение того, как действующее законодательство регулирует отношения, связанные с использованием средств индивидуализации.

Исходя из поставленной цели выделяем ряд задач:

- дать определение каждому из средств индивидуализации, установить его признаки;

- рассмотреть виды средств индивидуализации;

- перечислить основные способы защиты средств индивидуализации

Заключение

Потребность в отличии друг от друга товаров различных видов при помощи фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров, которыми эти товары снабжаются производителями или торговцами, не нова, она возникла уже в древние времена. Еще древние римляне, греки и египтяне пользовались ярлыками ремесленников и художников, служившими указаниями на происхождение изделия из какой-либо мастерской или из какого-либо города. Почти за 4000лет до н.э. мастера Ассирии и Вавилона врезали в камни построенных зданий свой фирменный знак. Эти знаки, обнаруженные археологами в ХХ веке, можно считать предшественниками товарных знаков.

Российское законодательство о товарных знаках имеет свою историю: первый закон « О товарных клеймах» был принят в восемнадцатом веке, а в 1896 году вступил в действие более совершенный Закон «О товарных знаках(фабричных и торговых марках и клеймах». Товарными знаками признавались « всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или упаковке и посуде, в коих они хранятся, для отличия оных от товаров других промышленников и торговцев». Использование товарного знака признавалось правом, но не обязанностью лица, кроме случаев, специально установленных законом (клеймение изделий из золота и серебра, обязательная маркировка табачных и водочных изделий и пр.)

Следующими документами, сохранившими правовую охрану товарных знаков, стал Декрет СНК РСФСР «О товарных знаках», эпохи от 10 ноября 1922 года, Постановление ЦИК и СНК СССР «О производственных марках и товарных знаках» от 1936 года. Очередное обновление законодательства о товарных знаках произошло в 1962 году (Постановление Совета Министров СССР от 15 мая «О товарных знаках»).

Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 года Закона СССР «О товарных знаках», который так и не вступил в силу, но послужил хорошей базой при разработке Верховным Советом РФ Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который был принят 23 сентября 1992 года, и вступил в действие 17 октября 1992 года. Он впервые ввел охрану наименований мест происхождения товаров, которые ранее в качестве самостоятельных субъектов не выделялись.

Таким образом, эволюционное развитие законодательства о фирменных наименованиях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров (средств индивидуализации) получило свое закрепление в части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которым мы сейчас руководствуемся:

Статья 1475 Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Статья 1477 …правила настоящего Кодекса…применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Статья 1481 На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Статья1517 На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности…

Иными словами - фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (средства индивидуализации), служат не только для рекламы качества товаров и услуг того или иного предпринимателя, позволяют развивать здоровую конкуренцию и гордиться результатами своей работы, но и фактически защищают результаты этого труда, выделяют его из ему подобных.

Список литературы

Закон РФ от 23 сентября 1992 года «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». Ведомости РФ.1992. №42.

Сборник «Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности» (под общей ред. Еременко В.И),М., Фонд «Правовая культура», 1997

Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак, С-Петербург,1995.

Товарный знак и знак обслуживания: - М.:НПО «Поиск»,1993.

Коммерческое право. Ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлева, С-Петербург, 1997.

Научно-практический (постатейный) комментарий к части четвертой ГК РФ., под ред. Ю.А .Дмитриева, А.А. Молчанова - «Деловой двор», 2008.

Сборник «Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности» (под общей ред. Еременко В.И),М., Фонд «Правовая культура», 1997.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  2. Независимость судей и ее гарантии
  3. Массово-информационное право как предмет регулирования
  4. Туризм и реклама
  5. Мой консультационный опыт
  6. Гражданская война в России 17 в. (Станиславский А.Л.)
  7. Административный надзор в системе государственного-правового регулирования
  8. Моделирование процесса ««Внутренний контроль»по материалам ОАО «Сбербанк»»
  9. Спортивные термины
  10. Роль слухов в бизнесе
  11. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  12. Общение как фактор развития ребенка
  13. Регулирование Семейным кодексом РФ алиментных обязательств
  14. Положительные и негативные стороны глобализации
  15. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  16. Вклад русских ученых-космистов
  17. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  18. Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе
  19. Темперамент и характер
  20. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  21. Уголовный процесс
  22. Социология П.Сорокина
  23. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  24. Депортация крымских татар
  25. Отчет по практике
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: