Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы





Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….1

Глава 1 Международная ситуация и позиции ведущих европейских государств накануне 30 летней войны

1.1Политическая позиция и дипломатия Габсбургского блока…….……….4

1.2 Основные планы и политика Антигабсбургской коалиции………….…..7

Глава 2 Участие противоборствующих блоков в тридцатилетней войне……………………………………………………………………………..9

2.3 Успехи Габсбургского блока в первый период тридцатилетней войны....9

2.4 Активизация Антигабсбургского блока на последнем этапе войны….…17

2.5 Место России в Тридцатилетней войне……………………………………19

2.6Последствия тридцатилетней войны для Европы………………………...20

Глава 3Складывание Вестфальского мира на системе международных отношений……………………………………………………………………...23

3.7 Урегулирование территориальных споров на конгрессе вМюнстере и Оснабрюке………………………………………………………………………23

3.8 Основное положение Вестфальского мира и влияние на формирование систем международных отношения……..…………………………….………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……...28

Введение

Тридцатилетняя война (1618-1648) считается одним из больших войн в истории, в какой то мере затронувший буквально все государства Европы в том числе Российскую империю. Тридцатилетняя война оказала большущее воздействие в поворотный момент европейской ситуации в истории. В преддверии войны, прочного три десятилетия, были религиозные катастрофы. Сначало Тридцатилетняя война была религиозным инцидентом, но в итоге из «сложной очередности событий», она проворно перешла в больше, абсолютной борьбы за власть в Священной Римской империи.

В Европе было некоторое количество взрывоопасных регионов, где пересекались интересы враждующих сторон. Наибольшее численность противоречий скопилось в Священной Римской империи, которая, в дополнение к классической борьбе меж царем и германскими князьями, была расколота по религиозному принципу. К Империи прямое отношение имел и иной узел противоречий - Балтийское море. Протестантская Швеция (еще, в некоторой степени, Дания) жаждала перевоплотить его в своё внутреннее озеро и укрепиться на его южном побережье, в то время как католическая Польша деятельно сопротивлялась шведско-датской экспансии. Иные европейские страны выступали за свободу балтийской торговли. Третьим спорным ареалом была раздробленная Италия, за которую боролись Франция с Испанией. У Испании были свои враги - Республика Соединённых провинций (Голландия), отстоявшая собственную свободу в войне 1568-1648 гг., и Англия, которая оспаривала испанское владычество на море и зарилась на колониальные владения Габсбургов.

Война была завершена с принятием Вестфальского мира в 1648 году. Нрав Вестфальского мира 1648 г., придавший свежий вид и велечину нормативному порядку, сделал свежее идеологическое, а позже и политическое место. Вестфальский мир в первый раз в европейском масштабе открыл то, что политика имеет возможность быть технологией улаживания инцидентов. Он также положил конец Тридцатилетней войне в Западной Европе и санкционировал распад Священной Римской империи на 355 самостоятельных государств, увенчал цельную полосу борьбы, острейшего противостояния средневекового католического универсализма, подкрепленного амбициями Габсбургов, с юными силами грядущего в лице протестантских сословий Империи, руководимых княжеской верхушкой.

Актуальностьзаключается в том, что в наши дни ведется война в Арабских странах которая изначально начиналась как межрелигиозный конфликт мусульман среди суннитского толка и щиитского имеющиеся некие схожести с Тридцатилетней войной. Которая со временем втянул в себе ЕС, США и Россию. Изучение Тридцатилетнюю войну дает возможность выявлению причин, последствий войны и сущность. Которая дает возможность понять конфликт изнутри и в некотором смысле найти ответ нынешним конфликтам.

Хронологические рамки курсовой работы охватывают первую половину семнадцатого века. Данный период характеризуется увеличением религиозных разногласий, усилением Габсбургской династии, военным конфликтом за гегемонию в Священной Римской империи и Европе, раздробленностью Германии и Италии за которую боролись Франция и Испания. Этим было обусловлено как национальных государств, так и усиление борьбы складывающихся наций против чужеземного государства за свою независимость.

Период тридцатилетней войны, охватывающий относительно большой отрезок времени постоянно вызывает пристальное внимание историков. Проблема тридцатилетней войны является постоянным объектом острых научных дискуссий. Такой интерес неслучаен. Он определяется, прежде всего, тем объективным местом, который занимает всю Европу и именно после этого зарождается современное международное отношение.

Источниковая база.Для написания данной курсовой работы привлекалась широкая историческая источниковая база. Было выделено несколько групп источников. Такие как международные договоры, материалы периодической печати и документы личного происхождения.

К дипломатически и военным документам можно отнести Документы об отправке посольств из Московского государства в Швецию: наказы послам и приставам, в которых содержалась очень подробная инструкция о том, как вести себя русским дипломатам на официальных приемах и в дороге. Статейные списки послов - подробный дневник посла (дьяка), в котором день за днем отмечался путь посольства, встречи, приемы, переговоры, и даже, порой, личные впечатления о том или ином событии. Особый интерес для настоящего исследования вызывает сравнительный анализ одних и тех же событий, рассказанных в статейных списках и в письмах русских дипломатов, направляемых в Посольский приказ.

Международные договора такие как Ульмский договор 1620 года, Компьенский договор 1624 года, Мюнстерский и Оснабрюкские мирные договора 1648 года . К материалам периодической печати газета "Арктический вектор" , международный журнал “International Relations”. Документы, авторами являющаяся политические деятели, занимавшие различные государственные посты, показывают, кроме того, как правительства возводили свои стратегические планы, и какую стратегию они использовали для достижения поставленных целей.

Особенное место среди источников занимает переписка князя И.Б. Черкасского и шведского посла в Польско-Литовское правительство Жака Русселя, а еще переписка патриарха Филарета со шведским королем Густавом-Адольфом. Она уникальна и необычна для установленных правил дипломатии и общепризнанных мерок посольского этикета XVII в.

Исследования данного периода европейской истории и значения Вестфальского мира для развития международных отношений находились также в центре внимания таких ученых, как Н.Косолапов , Б.Ф. Поршнев , А.Ю.Прокопьев , и др., нашли отражение в публикациях журналов: «Международная жизнь», «Политические исследования», «Вопросы философии» и др. Вестфальский мир входил в круг научных интересов выдающегося отечественного историка Е.В.Тарле. Определенное представление о Вестфальском мире дают учебники по дипломатической истории средневековой Европы и по курсу международного права.

Среди зарубежных ученых интерес к Вестфальскому миру с одной стороны всегда был достаточно высок, но с другой стороны число публикаций, глубоко анализирующих процесс, предшествующий заключению Вестфальского мира, относительно невелико. Тридцатилетней войне и Вестфальскому миру значительное внимание уделил выдающийся исследователь немецкой истории Ф.Пресс, который полагал, что XVII в. стал «темным веком» для новой немецкой истории. Ученики Пресса взглянули на проблему Тридцатилетней войны и Вестфальского мира с разных точек зрения: рост государственных структур и война (И.Бурхардт), формирование немецкой нации и государственности под влиянием войны (Г. Шмидт), Вестфальский мир, рейхстаг и религиозный вопрос (А.Шиндлинг).

Методологической основой исследования является системный подход, соблюдение принципов историзма, объективности и научности, которые предполагают критическое отношение к источникам, формулирование оценок и суждений на основе всестороннего осмысления совокупности фактов.

В работе выбран хронологический принцип изложения. Применяются сравнительно-исторический, проблемный и хронологический методы, а также комплексный подход к изучению проблемы. Все это позволяет последовательно рассмотреть историю дипломатических отношений тридцатилетней войны.

Степень изученности проблемы. Историография Тридцатилетней войны и в частности дипломатических отношений в 1618 - 1648 годы небогата исследованиями, специальных работ на эту тему, было в среднем количестве.. Дипломатические отношения России и Швеции затрагивались кратко лишь в общих работах по истории России, или же вписывались в контекст других событий, например, таких как Тридцатилетняя война, борьба за господство на Балтийском море.

Среди имен дореволюционных историков, поднимавших вопросы русско-шведских дипломатических отношений 1618-1632 гг., следует назвать С.М. Соловьева , который впервые ввел в научный оборот многие документы Посольского приказа,Н. Лыжина , изучавшего историю подписания и ратификации Столбовского договора; Г.В. Форстена , который в своем труде «Балтийский вопрос в XVI-XVII вв.» разбирал политику шведского короля Густава-Адольфа.

В послереволюционный период, в советской историографии 20-х - 30-х годов XX века, изучение русско-шведских дипломатических отношений, как и многих других тем прекращается. С началом Второй мировой войны возрастает интерес к международной политике. Авторами «Истории дипломатии» были выделены основные направления внешней политики Московского государства в XVII веке. С 1945 г. Б.Ф. Поршнев начал публикацию серии статей о русско-шведских отношениях указанного периода.

Целью курсовой работы является изучение политическую дипломатия и военных-стратегических действий стран, участвовавших в тридцатилетней войне.

Задачами курсовой работы является:

- анализ предпосылок и причин тридцатилетней войны;

- рассмотреть планы сторон;

- изучить особенности дипломатии.

- выявить роль России в Тридцатилетней войне.

- определить значение Вестфальского мира в истории международных отношений.

Объект исследования тридцатилетняя война и Вестфальский мир.

Предметом исследования является политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

После завершения Итальянских войн в положении ведущей державы Европы утвердилась Испания, преобладание которой вступало в противоречие с интересами других государств - Англии, Франции, Нидерландов. В конце XVI в. они заключили союз для совместной борьбы против Испании и Португалии и приступили к планомерному захвату их колоний в Ост-Индии и Америке.

Одним из основных очагов международных конфликтов была Юго-Восточная Европа, где европейские государства противостояли Османской империи. На главную роль противника турок во второй половине XVI в. выдвинулись австрийские Габсбурги, чьи владения непосредственно граничили с турецкими. Другим постоянным противником Турции являлась Венеция, стремившаяся к захвату важных в торговом отношении греческих территорий. В своей борьбе Австрия и Венеция периодически получали помощь со стороны других государств Европы. Это были прежде всего католические государства, рассматривавшие борьбу с Турцией как священную войну христианства против ислама.

Ещё одной ареной международного соперничества становится в этот период Восточная Прибалтика. Начатая царём Иваном Грозным война с Ливонией привела к крушению Ливонского ордена. В борьбу за ливонское наследство включились Швеция, Дания и созданное в 1569 г. объединённое Польско-Литовское государство.

Таким образом, в конце XVI в. Европа представляла собой многочисленные очаги военных конфликтов.

Религиозные войны XVI в. лишь закрепили раскол Европы, но не привели к решению проблем, порождённых Реформацией. Особой остротой отличалось противостояние между католическими и протестантскими государствами Германии, где малейшие перемены могли привести к нарушению хрупкого равновесия, установившегося в процессе Реформации. В начале XVII в. раскол Германии был закреплён образованием Евангелической унии и Католической лиги. Лига пользовалась поддержкой императорской власти, стремившейся к сохранению католичества в качестве преобладающей религии в Империи. Ситуация осложнялась тем, что к началу XVII в. произошло сближение между австрийскими и испанскими Габсбургами, а это становилось опасным для других государств Европы. Франция почти по всему периметру её границ оказывалась в опасном окружении, что создавало угрозу самому её существованию.

Смертельная угроза нависла над Голландией, у которой в 1621 г. истекал срок двенадцатилетнего перемирия с Испанией. Англия, имевшая династические связи с протестантскими государствами Германии, также не была заинтересована в создании на континенте мощного объединения католических государств. Большой интерес к судьбам германских единоверцев проявляли лютеранские Дания и Швеция, имевшие помимо того и определённые замыслы относительно некоторых прибалтийских территорий Германии. В Северной Италии издавна сталкивались интересы Франции, Испании, Империи и нескольких итальянских государств. При этом в тылу у Австрии находилась Трансильвания, стремившаяся к возрождению Венгерского королевства, а у Испании - Португалия, мечтавшая о восстановлении независимости. Сочетание всех этих причин создавало в Европе опасную ситуацию, которую могла взорвать малейшая искра. Этой искрой, вызвавшей общеевропейский пожар, стало национальное восстание, начавшееся в 1618 г. в королевстве Богемия (Чехия).

Основным театром военных действий стала Германия, но они затронули также территорию Нидерландов, Дании, Франции, Испании, Италии. Боевые действия велись на морях и в колониях. Войны такого масштаба Европа ещё не знала.

Для того, чтобы понять Вестфальского договора 1648 года, важно, что один есть понимание событий, которые привели к созданию Вестфальского мира. И одним из ключевых исторических событий, предшествующих Вестфальского был Тридцатилетняя война. Некоторые полагают, что "война Тридцатилетняя был одним из величайших и самых длинных вооруженных конкурсов раннего современного периода". С точки зрения его происхождения, "Тридцатилетняя война" (1618-48), когда началась император Священной Римской империи Фердинанд II Богемии пытались ограничить религиозной деятельности своих подданных, что вызвало восстание среди протестантов. Война пришла привлечь крупные державы Европы, со Швецией, Францией, Испанией и Австрией все ведшие кампаний, прежде всего, на немецкой земле.

Принципы, заложенные в Вестфальском договоре, легли в основу современных международных отношений. После подписания Вестфальского мира ведущую роль стали играть не монархии, связанные династическими и прочими связями, а суверенные государства. Решающую роль играет теперь государственный интерес, а исторические и конфессиональные принципы отошли в прошлое. Появился принцип веротерпимости: протестанты и католики были уравнены в правах. Все противоречия, из-за которых началась Тридцатилетняя война, нашли свое разрешении. Появился также принцип исконной Германской свободы, упал авторитет Габсбургов. Была подтверждена германская раздробленность. С одной стороны это предоставило свободу германским правителям, они перестали зависеть от крупных монархов, однако с другой стороны, Вестфальский мир не разрешил проблему объединения Германских земель, германский вопрос (как и итальянский) перекочевал в венскую систему отношений.

Предпосылки и причины тридцатилетней войны были четко анализированы, основными главами в этой теме остались религия и стремление установлении гегемонии Габсбургов.

Планы сторон были полностью выявлены. Планами сторон в начале были четко ясны: установление власти со сторон Габсбургов а Антигабсбуркой коалиции ослабление Габсбургов и получение право на свободу религии. Собственно со времменем планы стали меняться. У Антигабсбургской коалиции каждые страны стали выдвигать свои планы и позиции исходя от национальных интересов.

О роле России в Тридцатилетней войне можно сказать не много. В начале Россия активно стремилась вступить в войну. Но внутренние беспорядки и смута не дало Россие играть важную роль. Она лишь ограничивалась в доставке продуктво питания Антигабсбургским странам.

Была четка определена значение Вестфальского мира в формировании международных систем. Как отмечалиВестфальский мирный трактат установил новую систему принципов международного права, «новый миропорядок», основанный на признании суверенитета за всеми государствами и их равным положением по отношению друг к другу. Вестфальский договор считается переломной точкой в становлении международного права и базовым документом, на основе которого получил своё развитие институт международно-правовых гарантий.

Также в результате Тридцатилетней войны сложилось определенное равновесие, баланс сил между государствами того времени, при котором ни одно из них не имело решающего превосходства над другими. Если одна держава нарушала мир и спокойствие, тут же складывалась коалиция, целью которой было восстановление мира и противостояние агрессору. В основе всех коалиций традиционно находилась Великобритания. Они никогда не обладали мощной сухопутной армии, однако всегда оказывали финансовую поддержку.

Вестфальский мир внес изменения в систему международных отношений. В ХVIII столетии Вестфальская система во многом зависела от воли и желаний пяти крупных государств: Англия, Германия, а также Россия, Австрия и Пруссия.

Еще в итоге Тридцатилетней войны сформировалось конкретное равновесие, баланс сил меж странами такого времени, при котором ни одно из их не имело решающего преимущества над другими. В случае если 1 держава не соблюла вселенная и покой, здесь же формировалась коалиция, целью которой было восстановление мира и противоборство агрессору. В базе всех коалиций обычно пребывала Англия. Они ни разу не владели сильной сухопутной армии, впрочем, всякий раз оказывали экономическую помощь.

Вестфальский мир, достигнутый в 1648 г. ознаменовал собой существенный шаг в эволюции международных отношений. Подписание Вестфальского мира по завершении Тридцатилетней борьбы положило правило творению новейшей международной политической системы, в базу которой была положена мысль "государственного страны". Незаурядная значимость произошедших в середине XVII в. модификаций состоит в том, будто появилась система взаимоотношений, главные взгляды которой, пусть и с немаловажными переменами и некими ремарками, продолжают быть и работать по сей день.

Надо отметить еще что приведенный пример во введении как актуальность темы, была четка определена и выяснена. Творящиеся конфликт сейчас на Ближнем Востоке, можно урегулировать таким образом. Взять пример или даже дублировать все способы разрешения конфликтов, которое пользовался в Европе во время подписания Вестфальского мирного договора, так как оба конфликты имеют почти один и тот же характер.

Список литературы

1. Алексеев В. М. Тридцатилетняя война. — Ленинград 1961 г.

2. Поршнев Б. Ф. Тридцатилетняя война и вступление в неё Швеции и Московского государства. - М., 1976.

3. Цыганков П.А.Международные отношения: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996.

4. Поршнев Б.Ф. Тридцатилетняя война и вступление в нее Швеции и Московского государства. - М., 1976.

5. Уокер, Томас Альфред. История Закона Наций: От древнейших времен до Вестфальского мира 1648 года Буффало, Нью-Йорк:. Вильям С. Hein & Co., 2Гатри,

6. Guthrie, William P. The Later Thirty Years War: From the Battle of Wittstock to the Treaty of Westphalia. Westport, CT: Greenwood Press, 2003

7. Croxton, Derek and Anuschka Tischer. The Peace of Westphalia: A Historical Dictionary. Westport, CT: Greenwood Press, 2001.

8. Culter, A.C. (2001). Critical Reflections on the Westphalian Assumptions of International Law and Organization: A Crisis in Legitimacy. Review of International Studies, Vol. 27, pages 133-150.

9. Okhonmina, S (2010). States Without Borders: Westphalia Territorality Under Threat. Journal of Social Science, Vol. 24, No. 3, pages 177-182.

10. Тарле Е.В. Три катастрофы. Вестфальский мир. Тильзитский мир. Версальский мир. Петроград- Москва,1923.

11. Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола. 1555-1648. - СПб., 2002

12. Прокопьев А.Ю. Тридцатилетняя война в современной немецкой историографии. //Альманах «Университетский историк». - СПБ.: Изд-во Санкт-Петербургского университета. 2002. Вып. 1.

13. Мурадян А.А. Буржуазные теории международной политики. - М., 1988.

14. Абрамсон М. Л., Гуревич А. Я., Колесницкий Н. Ф. История средних веков. - Москва., 1964.

15. Ивонина Л. И., Прокопьев А. Ю. Дипломатия Тридцатилетней войны. - Смоленск., 1996.

16. Исторя государства и права зарубежных стран Ч.1-2 Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А. и проф.Жидкова О.А. М.: Издательская группа ИНФРА. М- НОРМА, 1997г.

17. Мартенс Ф.Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными государствами. - Т. XI.

18. Кайзер К. Смена эпох // Международная политика.- 2003.-№ 3.

19. История Европы. Т. 3. От Средневековья к новому времени. - М.: «Наука» 1993.

20. http://internationalrelations.org/peace-of-westphaliatreaty-of-westphalia/

21. http://www.history.com/topics/thirty-years-war

22. http://www.ukessays.com/services/example-essays/history/thirty-years-war-state-relations-diplomacy.php


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Вопросы по предмету основы физкультуры
  2. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  3. Выявление проблем организации и проведения экологической экспертизы на примере Тюменской области
  4. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
  5. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  6. Організація обліку фінансових результатів від операційної діяльності
  7. Политические аспекты взаимодействия РФ и ЕС в торгово-экономической сфере в 1992-2014 гг
  8. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  9. Управление государственным недвижимым имуществом
  10. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  11. Роль СМИ в формировании общественного мнения в современной России
  12. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
  13. Обзор интерактивных учебных материалов
  14. Депортация крымских татар
  15. Специфика создания культурно-досуговых программ
  16. Контрольная работа по международному частному праву
  17. Типологизация политических режимов
  18. Губернская реформа
  19. Функции речевой деятельности
  20. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  21. Художественная стилистика античного золота на примере предметов мелкой пластики клада Куль-Аба
  22. Управление медиаорганизацией на основе концепции всеобщего управления качеством
  23. Повышение эффективности органов Волгоградской области
  24. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  25. Технические средства автоматизации и управления
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: