Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правонарушения среди подростков





Содержание

Введение,2

1. Психологические особенности подростков, совершивших правонарушения,3

2. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения, 5

3. Меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной работы, 8

Заключение, 11

Список литературы, 12

Введение

Состояние и тенденции подростковых правонарушений - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. Показатели официальной статистики дают основание полагать, что подростки с большим трудом адаптируются к новым социально-экономическим условиям. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны, прежде всего, с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп, в конечном счете, обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Правонарушение рассматривается как «общественно-вредное (опасное) деяние, покушающееся на сложившийся порядок общественных отношений». Существуют две точки зрения определения понятия правонарушения. По мнению С. А. Беличевой, «правонарушение - это так называемый докриминогенный уровень асоциального поведения, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения проявляются на уровне мягких поступков, правил поведения в общественных местах, уклонений от учебы, в употреблении алкоголя, наркотических, токсических средств, разрушающих психику и других формах асоциального поведения, не представляющих большой общественной опасности». Несколько по-иному трактует понятие «правонарушение» В. И. Курбатов. Он рассматривает правонарушение как «виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность». Преступление он характеризует как виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.

Заключение

Детская преступность - одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Характерной особенностью последних лет является «омоложение» преступников. Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. уголовных дел несовершеннолетних, причем более 100 тыс. из них совершаются подростками, не достигшими 14 лет. Актуальность изучения проблемы малолетней преступности, а также особенностей психосоциальной работы с несовершеннолетними осужденными, диктуется следующими соображениями:

1. подростковый период отличается специфическими психофизиологическими особенностями, которые обязательно следует учитывать при проведении социальной, воспитательной и психологической работы;

2. правовые положения, регламентирующие статус несовершеннолетнего преступника и осужденного, имеют значительные различия с правовыми нормами, существующие в отношении взрослых преступников;

3. формы и методы социальной, воспитательной и психологической работы с несовершеннолетними преступниками приобретают качественно иные цели и характер, чем это имеет место в отношении взрослых преступников.

Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Важную роль в коррекционно-реабилитационной работе с несовершеннолетними правонарушителями играет глубокое изучение личности подростка-правонарушителя и его социально-психологических характеристик.

Список литературы

1. Еникеев, М.И., Общая и социальная психология: учеб.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

2. Журавлев, А.Л., Соснин, В.А., Красников, М.А. [Текст] Социальная психология: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006

3. Змановская, Е.Е. Девиантология: (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений/ Елена Валерьевна Змановская. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Акадения», 2006.

4. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.В. Савонова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008.

5. Фирсов, М.В., Шапиро, Б.К Психология соц. раб.: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002с


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  2. Кафе Европа
  3. Особенности формирования социальной защиты населения
  4. Контрольная работа по кинологии
  5. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  6. Место и роль средств массовой информации в ведении информационных войн современности
  7. Личность Петра Великого в исторической литературе
  8. Проблемы и перспективы развития правового статуса гос. служащего ОВД РФ
  9. Страховые организации
  10. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
  11. Европейская доктрина о правах человека
  12. Измерение температур
  13. Организация оперативно-розыскной деятельности сотрудников органов внутренних дел
  14. Орловская область
  15. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  16. Структура правления в императорском периоде древнего Рима
  17. Электоральное поведение граждан в странах Содружества Независимых Государств
  18. Модели местного самоуправления в постсоветских государствах.docx
  19. Управление медиаорганизацией на основе концепции всеобщего управления качеством
  20. ПРОЦЕСС ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ В ЩЕПУ
  21. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  22. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  23. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  24. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  25. Формы и способы судебного представительства
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: