Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»





Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….....................................6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.……..…………………………………………..9

1.1 Финансовый механизм обеспечения деятельности бюджетных учреждений…………………………………………………………………9

1.2Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения……………………………………15

1.3 Механизм финансирования бюджетных общеобразовательных учреждений в условиях бюджетных реформ …………………………….

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБПОУ «АЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» …...29

2.1 Организационная характеристика образовательного учреждения….29

2.2 Анализ источников финансирования деятельности КГБПОУ

«Ачинский торгово-экономический техникум» ……………………..… .37

2.3Структура и объем платных услуг исследуемого бюджетногоучрежде-ния……………….………………………………………………..43

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕ-ЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ СРЕДНЕГООБРАЗОВА-НИЯ…………………………………………………………..………49

3.1 Современные проблемы системы финансирования учреждений образовательной сферы РФ и пути их решения………………………....49

3.2 Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджетных образовательных учреждений ………………………..…….. 60

3.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» ………………76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..79

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………..…. …81

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….…. …84

Введение

Образование является сферой, успешная деятельность которой определяет качество человеческого капитала и, соответственно, влияет на уровень экономического развития государства и его инновационную привлекательность. Страны, демонстрирующие высокие темпы экономического роста, в качестве приоритетных направлений государственной политики выделяют развитие образования и повышение уровня грамотности населения.

В Российской Федерации вопросы развития и финансового обеспечения образования являются приоритетными направлениями государственной политики в социальной сфере, однако эти вопросы стоят не на первом плане в ряду вопросов финансирования отраслей народного хозяйства. Проводимая в настоящее время бюджетная реформа направлена в первую очередь на повышение эффективности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, но онареализуется в неблагоприятных и достаточно жёстких условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на финансирование образования.При этом специфика услуг в сфере образования, связанная с неразрывностью образовательного процесса и присмотра за ребенком, не учитывается. Сложившийся механизм финансового обеспечения образования в Российской Федерации в настоящее время отличается достаточно низкой результативностью; формы и методы предоставления бюджетных средств на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования всё ещё не ориентированы на достижение высокой эффективности бюджетных расходов.

Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание образовательных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя (государства / муниципалитета). Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. В силу сказанного выше актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Цель выпускной квалификационной работы - изучение теории и практики особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации сферы образованияи разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Для достижения цели будут решены следующие задачи:

- изучить финансовый механизм и формирование финансовой базы бюджетной организации;

- рассмотреть особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

- провести анализ источников финансирования КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»;

- определить направления совершенствования финансового обеспечения и разработать рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум».

Объектом исследования является учреждение КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум».

Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельностьбюджетного учреждения.

В целом выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе. В первой главе представлены теоретические основы финансирования деятельности бюджетных организаций, определена сущность анализа. Во второй главе рассматривается анализ плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования бюджетного финансирования деятельности учреждения.

В процессе написания работы применялись общеэкономические методы исследования: наблюдение, формализация, синтез, анализ финансовой отчетности - вертикальный, горизонтальный и коэффициентный, сравнение.

Методологической основой послужили законодательные, методические и нормативные материалы, касающиеся организации бюджетного и образовательного процессов в современной практике Российской Федерации.

При написании работы были использованы нормативные акты, учебно-методическая литература, издания периодической печати, ресурсы сети Internet.

Фактологической базой исследования явились учредительные документы и финансовая отчётность КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум».

Заключение

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов.

Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификацииобучающимися.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

· собственные средства учредителя;

· бюджетные и внебюджетные средства;

· имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

· средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

· доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

· другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В выпускной квалификационной работе рассмотрено финансирование КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум». Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Проведённый анализ финансовой отчётности техникума показал, что расходы год от года растут. Анализируя планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты об их исполнении во второй части данной работы, определено следующее: исполнение по субсидиям на выполнение государственного задания исполнение 100%, остатка на лицевом счете нет. Субсидии на иные цели предусмотрены для выплаты академической и социальной стипендии.

Разработано предложение дополнительного источника финансирования расходов техникума за счёт добровольных взносов родителей учащихся. Раскрыты также направления совершенствования системы финансирования бюджетных учреждений сферы общего среднего и профессионального образования в России на современном этапе.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 20 апр. 2014 г. – М.: Проспект, 2015. – 288 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 1 мая. 2014 г. – М.: Проспект, 2014. – 976 с.

3. Об образовании: закон Российской Федерации от 31 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) // СПС «Консультант плюс».

4. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (ред. от 10.01.2014) // СПС «Консультант плюс».

1. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 04.06.2015) // СПС «Консультант плюс».

2. Об автономных учреждениях: федеральныйзакон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 10.01.2015) // СПС «Консультант плюс».

3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2015) // СПС «Консультант плюс».

4. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 // СПС «Консультант плюс».

5. Абрамов Р.А. Особенности бюджетного финансирования инноваций в регионах // Финансы и кредит. 2014. №37. С. 25-29.

6. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях: Учебное пособие./Под ред. Д.А.Панкова. – М.:ООО «Новое издание», 2014. – 407с.

7. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы Юнити, 2013. – 489с.

8. Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности. – М.: Технопечать, 2013. – 182 с.

9. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: учебное пособие. – М.: 2013. –342с.

10. Вифлеемский А.Б. Нормативно-подушевое, или формульное, финансирование общеобразовательных учреждений. // Экономика образования. – 2008. – № 2. – С. 24-39.

11. Горшенина О.В. Закон № 83-ФЗ: обсуждение и реализация продолжаются. // Бюджет. – 2011. – № 6. – С. 51 -53.

12. Зайцева Г.Г. Практика формирования государственных заданий. // Руководитель автономного учреждения. – 2011. – № 4. – С. 25-33.

13. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России: учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2012. 560 с.

14. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. М.: Интерпрессервис, 2012. 336 с.

15. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы. – М.: Инфра-М, 2012 174 с.

16. Клишина, М. А. Бюджет, ориентированный на результат, и реформа бюджетного законодательства / М. А. Клишина // Реформы и право. – 2007. – № 1. – С.30-34.

17. Козлов Е.А. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг некоммерческими организациями. // Финансы. – 2009. – № 5. – С.18-22.

18. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа: учебник для вузов. – М.: Главбух, 2010. – 110с.

19. Кузнецов В.К. Как разработать программу развития техникумы. – М.: Наука, 2013.- 205 с.

20. Курченко Л.Ф.Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие– М.: Издательство: Дашков и К, 2013 г.

21. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 562 с.

22. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2010. – 703 с.

23. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. 252 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск:2012. – 473с.

25. Мониторинг в образовании России: монография / ред. Р.Л. Сайфулин. – М.: Наука, 2014.– 502 с.

26. Сайфулин Р.Л. Образование в техникумах России: учебник для вузов. – М.: Наука, 2014. – 578 с.

27. Соколова О.А. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы в РФ: монография. – М.: ИНФРА, 2010.- 328 с.

28. Солянникова С.П. Оценка эффективности финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. // Oeconomia, aerarium, jus. – 2012. – № 4-5. – С.36-41 .

29. Стоянова Е.С. Современный менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Педагогика, 2010.- 365 с.

30. Стоянова Е.С. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы в России и регионах. – СПб.: Педагогика, 2011–562 с.

31. Теплова, Т. П. Мониторинг в образовании техникумов России – 2 ч. – М.: Наука, 2011.- 422 с.

32. Финансы бюджетных организаций: учебник. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М: Вузовский учебник, 2014. – 363с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  2. Деятельность банков на рынке платежных карт
  3. Махновщина - ее идейные и организационные искания
  4. Международное морское право
  5. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  6. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  7. Понятие о Евангелии
  8. Мотивация трудовой деятельности
  9. Философские основания экономической и финансовой глобализации
  10. Привлечение детей к террористической деятельности
  11. Судебная реформа 1864 года
  12. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  13. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  14. Структура правления в императорском периоде древнего Рима
  15. Гендерная идентичность в СМИ
  16. Обзор интерактивных учебных материалов
  17. Значение эмоции и чувства в жизни человека
  18. Связи с общественностью в государственных структурах
  19. Введение в профессию следователь
  20. Разработка математических методов повышения надежности ИВК СУ ЛА
  21. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  22. Форма правления
  23. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  24. Независимость судей и ее гарантии
  25. Отношение жителей города Владивостока к деятельности ООО "ЦТК Sunrise Group"
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: