Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Использование современных технологий в обучении предмета ОБЖ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………………. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. Теоретические характеристики современных

педагогических технологий …………………………………………7

1.1. Понятие «педагогическая технология» ………………………..7

1.2. Современные педагогические технологии …………………….8

ГЛАВА 2. Реализация здоровье сберегающих технологий

на уроках и внеурочное время …………………………………… 15

2.1. Сущность здоровье сберегающих технологий, применяе-

мых в современной системе образования …………………………..15

2.2. Реализация программы «Здоровья» в МОУ «Тубинская СОШ» …………………………………………………… …………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….35

Введение

Школа является одной из образовательных сред, наиболее активно способных воздействовать на сознание развивающейся личности. Организация учебно-воспитательного процесса в школе должна адекватно отражать существующие в общественной жизни потребности. Так, в настоящее время, помимо общеизвестных обучающей, развивающей и воспитательной целей обучения, стала актуальной цель сохранения здоровья учащихся и учителей, обеспечение их безопасности. Сегодня уже появились системные исследования о создании в школе специальной службы здоровья, о введении уроков здоровья в учебный план, о формировании здоровьесберегающего мышления учащихся и учителей, о становлении основ безопасности жизнедеятельности личности.

Для снижения уровня отрицательного воздействия «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства необходимо, прежде всего, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности и формирование привычек здорового образа жизни у каждого человека и у населения страны в целом.

Актуальность исследования обусловлена кардинальными социально-экономическими изменениями в современном российском обществе, которые не могут не затрагивать школу.

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

вопросами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Здоровье – главное богатство человека, и здоровье каждого из нас – это проблема каждого из нас. Гражданский долг каждого учителя – привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, пропаганда здорового образа жизни, привитие детям элементарных практических навыков оказания первой медицинской помощи.

За годы учебы в школе возрастают заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов чувств, пищеварения. На здоровье ребенка влияет неблагоприятная обстановка, социально-экономический фактор, но главным фактором является деятельность образовательных учреждений: нарушение режима дня, перегрузка, ограничение двигательной активности, некачественное питание, и главное – безразличное отношение к своему здоровью.

Сегодня особенно много встают противоречий между: потребностью в формировании новых подходов в образовании, потребностями школьника в здоровом образе жизни, наличием постоянной угрозы реальной жизни для детей и т.д. Наличием данных противоречий обусловлен выбор проблемы исследования.

Проблема: использование современных педагогических технологий в урочное и внеурочное время.

Цель: выяснить содержание современных педагогических технологий в урочное и внеурочное время.

Предмет: современные педагогические технологии в преподавании ОБЖ.

Задачи исследования:

1. На основе анализа теоретических подходов к решению поставленной проблемы описать специфику преподавания ОБЖ.

2. Определить понятие «педагогической технологии» и классифицировать современные педагогические технологии;

3. Проанализировать содержание современных педагогических технологий в преподавании ОБЖ.

4. Изучить сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования;

5. Показать роль педагогических технологий через программу «Здоровье» в МОУ «Тубинская СОШ»

Методы исследования.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы, разных видов официальных документов; изучение отчетов, документов совещаний, использовались при этом методы обобщения, сравнения, системно-структурного подхода, анализа, синтеза, наблюдения, изучения результатов деятельности.

Базой исследования послужило МОУ «Тубинская СОШ»

Теоретическая значимость исследования:

- охарактеризованы современные педагогические технологии в преподавании ОБЖ;

- раскрыто содержание понятия «педагогическая технология» применительно к преподаванию ОБЖ.

- обосновано применение современных педагогических технологий в урочное и внеурочное время.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его выводов в части использования современных педагогических технологий при организации урочной и неурочной деятельности.

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении содержатся оценка целесообразности темы, ее взаимосвязь с задачами современной науки, оценка современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Во введении сформулирована актуальность, новизна и практическая значимость темы. Введение заканчивается изложением задач, а также формулировкой цели.

Основная часть включает: - обзор литературы (анализ и обобщение имеющихся данных по теме исследования, обоснование выбора направления исследования).

Заключение содержит краткие выводы по теме исследования.

Заключение

В условиях тревожной, быстроменяющейся ситуации проанализированы основные социально-психологические причины, порождающие явления нестабильного, агрессивного поведения человека: глубинные противоречия в экономической сфере, обусловленные объективными трудностями перехода к рынку, а также субъективным неприятием определенной частью населения новых экономических отношений; растущая социальная дифференциация граждан; отсутствие эффективных механизмов правовой защиты населения; снижение эффективности функционирования защитных механизмов в сфере нравственности и морали, утрата ориентиров в воспитательной работе, в первую очередь среди молодежи; нарастание тенденции к разрешению возникших противоречий и конфликтов силовым способом; усиление социальных противоречий под влиянием растущей преступности.

Причинами неблагополучного поведения и состояния здоровья учащихся в школе сегодня являются резкое сокращение учебного времени в школе, неблагополучие по состоянию здоровья детей основного звена системы образования - начальной школы, сопряженность учебных планов с перегрузкой учащихся, неадаптированность учебников и программ. В поисках средств изменения данной неблагополучной ситуации в школах проанализированы основные принципы построения и потенциал различных здоровьесберегающих инновационных образовательных технологий, основополагающими положениями которых могут быть: учет организационных и содержательных возможностей педагогической системы; вовлечение учащихся в деятельность.

В условиях модернизации системы образования все более важное внимание уделяется внедрению новых, прогрессивных педагогических технологий. Среди известных современной педагогической науке технологий, на наш взгляд, особое место занимают здоровьесберегающие технологии, которые успешно внедряются в образовательных учреждениях.

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры и ОБЖ.

На организм ребенка воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное воздействие. К ним, прежде всего, стоит отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения.

Однако, в определении стратегии и тактики решения задач оздоровительно направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Для этого он должен: хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в своей практической деятельности в процессе самосовершенствования. Этому и должна способствовать вся система здоровьесберегающей технологии.

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, как в урочное, так и внеурочное время, учитель должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача учителя. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Список литературы

1. Бершадский М.Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе // Школьные технологии.- 2002.- № 1.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика. - 1988.

3. Боклагова С.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках естественнонаучного цикла.- Ставрополь, 2006.

4. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002.

12. Подласый И.П. Где помогут технологии? // Школьные технологии.-2003.-№3.

14. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 1998.

16. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005.

17. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1.

23 .Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ ушкольников // Народное образование. -2006. -№8. -С. 90-94

25.Залыгин В. Проблема здравообразования // ОБЖ: Основы безопасности.-2006. -№5. -С. 44-45


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  2. Практические задачи по предмету Арбитражный процесс
  3. Отражение проблемы национальных отношений в ежедневной газете Аргументы недели
  4. Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска
  5. эффективности финансового менеджмента и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе современных методик управления, анализа и прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта
  6. Муниципальное право
  7. Как сми влияет на формирование сознания зрителя
  8. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  9. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  10. Феодальная раздробленность
  11. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  12. Эволюция проблем семей в российском обществе
  13. Клинико-лабораторные критерии диагностики бруцеллеза
  14. Понятие и содержание права собственности (гражданское право)
  15. Уголовный процесс
  16. Таможенное дело
  17. Формы государственного устройства
  18. Закавказье в 1917-1922 годах
  19. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  20. Денежные реформы в истории России
  21. Паранаука и лженаука
  22. Взаимодействие социального работника с семьей
  23. Преддипломная производственная практика
  24. Взаимодействие древневосточных цивилизаций с народами, сохраняющими первобытнообщинный строй
  25. Обеспечение граждан РФ жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: