1. Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – 546 с.
2. Волков Б.С.: Психология общения в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
4. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.419.
5. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; // Под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476.
7. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: Инфра-М, 2008. - 400 с.
8. Крысько В.Г.: Психология и педагогика / В.Г. Крысько. – М.: Омега –Л, 2009. - С.165
9. Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.626-652.
10. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.420-436.
11. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.149-165.
12. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с.
13. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика
СПб.: Питер, 2002, - 432 с.
14. Реан, А. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / А. А. Ре- ан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 432 с.
15. Семаго Н.Я., Семаго М.М.: Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – Спб.: Речь, 2005.-С.384
16. Сластенин В.А. Каширин В.П. Педагогика и психология Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.
17. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.476-486.
18. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
19. Черемошкина Л.В.: Развитие памяти у детей /Л. В. Черемашина. - М: Академия, 2005. – 308 с.
20. Эльконин Д.Б.: Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М: Педагогика, 2011.-361 с.