Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Разработка повышения эффективности Торгово-производственного коммунального унитарного предприятия «Ком¬бинат питания «Витамин»





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Сущность и значение повышения эффективности работы предприятия

1.1 Понятия "эффективность" и "экономическая эффективность"

1.2 Качественные и количественные показатели эффективности труда.

1.3 Основные направления повышения эффективности труда

2. Экономическая эффективность работы предприятия

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ эффективности труда предприятия «Комбинат питания “Витамин”»

3. Обоснование основных направлений повышения эффективности работы предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно - технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности работы предприятия, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить систему показателей оценки экономической эффективности работы предприятия;

- выполнить комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия;

- изучить основные факторы, влияющие на экономическую эффективность работы;

- разработать рекомендаций по совершенствованию эффективности работы предприятия и в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.

Объектом исследования в данном курсовом проекте является Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ком­бинат питания «Витамин». Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия, соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей, состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес - плана.

Предмет исследования: разработка повышения эффективности Торгово-производственного коммунального унитарного предприятия «Ком­бинат питания «Витамин».

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщатель­но продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии пос­тановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, пла­нирование. Конечным результатом этой стадии является построе­ние идеальной модели хода производственного процесса, направ­ленного на достижение главной цели предприятия.

Значение эффективной деятельности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки эффективности развития организации.

Основные направления повышения эффективности предприятия широко рассматриваются отечественными авторами: Алексеева М. М, Буров В.П, Вартанов А. С., Гуляев В.Г.. Санниковым А.Г. и др.

Основные направления повышения эффективности предприятия рассматриваются следующими зарубежными авторами: Котлером Ф., Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б.Дж., Акофф Р., Боумэн К., Бэкман Л.

Так же представлены материалы аналитических данных КУП «Ком­бинат питания «Витамин», на основе которых была разработана практическая часть работы.

Заключение

Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требова­ния к руководителям и специалистам предприятия. Они дол­жны обладать новым типом экономического мышления и поведе­ния, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономичес­кой ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

В условиях развития рыночных отношений каждая фирма, каж­дый предприниматель должны иметь свою хозяйственную страте­гию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска дол­говременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эф­фективного функционирования бизнеса.

Про­цесс стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния вклю­ча­ет в се­бя ряд важ­ных опе­ра­ций: пла­ни­ро­ва­ние из­дер­жек, пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ст­ва, пла­ни­ро­ва­ние сбы­та и, на­ко­нец, фи­нан­со­вое пла­ни­ро­ва­ние (пла­ни­ро­ва­ние при­бы­ли). Стра­те­ги­че­ский ме­недж­мент, как нау­ка, по­зво­ля­ет пред­при­ни­ма­те­лю так спла­ни­ро­вать дея­тель­ность фир­мы в крат­ком, сред­нем и дол­гом пе­рио­дах, что­бы обес­пе­чить по­лу­че­ние фир­мой мак­си­маль­но воз­мож­ной при­бы­ли с ми­ни­маль­ны­ми за­тра­та­ми в ус­ло­ви­ях из­мен­чи­во­сти со­стоя­ния рын­ка. Ко­неч­но это свя­за­но с не­из­беж­ным фи­нан­со­вым рис­ком, осо­бен­но в со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях, но пра­виль­но про­ве­ден­ное стра­те­ги­че­ское пла­ни­ро­ва­ние по­зво­лит све­сти риск к ми­ни­му­му.

Дан­ный кур­со­вой про­ект имел це­лью до­ка­зать не­об­хо­ди­мость пла­ни­ро­ва­ния для повышения экономической эффективности дея­тель­но­сти лю­бой фир­мы, рас­счи­ты­ваю­щей на фи­нан­со­вый ус­пех в со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях рын­ка.

Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также дает возможность :

· определить пути и способы достижения поставленных целей,

· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,

· предотвратить ошибочные действия,

· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности,

· доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта,

· смягчить влияние слабых сторон предприятия,

· определить потребность в капитале и денежных средствах,

· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков,

· полнее использовать инновации в своей деятельности,

· объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия,

· обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Одновременно бизнес план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Бизнес-план позволяет не только оценить текущее состояние фирмы, но так же предлагает новые подходы для повышения рентабельности предприятия, его доходности и надежности функционирования в современных рыночных условиях.

Список литературы

1. «Экономика предприятия: учебник» под ред. Карлик Е.А.- М., 2004.

2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2004.

3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1999

4. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность, «Новое знание», 2005 г.

5. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 248 с.

6. Балащенко В.Д. «Основы экономики промышленного предприятия» - Мн.: «Беларуская навука», 2000.

7. Блинов А. О.Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности, М.: Ось-89, 2004 г.

8. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - СПб. 2004г.

9. Буренина Г.А. Основы стратегической деятельности промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002

10. Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2002.

11. Бэкман Л. Разработка стратегии для производственных предприятий //Современное управление /Под ред. Д. И. Карпухина и Б. 3. Мильнера. Т. 2. М., 2006.

12. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 235 с.

13. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1999 г. – 255 с.

14. Врублевский Б.И. Основы предпринимательской деятельности, Гомель, 2004 г.

15. Горемыкин В.А., БогомоловА.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2001.

16. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПБ: Белл, 2003.

17. Грибов В.Д. «Экономика предприятия: учебное пособие» - М, 2003.

18. Грузинов В.П. «Экономика предприятия (предпринимателя): учебник для вузов» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2000.

20. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2000г. – 372 с.

21. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб. Питер, 2003

22. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1999.

23. Козырев В.М. Основы современной экономики.- М.: Финансы и статистика, 1999.

24. Котлер.Ф. Основы маркетинга. - М. Прогресс. 2003

25. Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004

26. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1999.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2007. – 652с.

28. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2003.

29. Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006г. – 304с.

30. Суша Г.З. «Экономика предприятия» - М,2003.

31. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 352с.

32. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. М., 2005.

33. Чернобривец А.С. Анализ использования фонда заработной платы // Экономика. Финансы. Управление. 2007. №10. С.67-71.

34. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово- хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 352с.

35. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; под общ. Ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Выш.шк., 2006. – 383с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Столыпинское аграрное законодательство
  2. Оплата труда управление на транспорте МВД
  3. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  4. Ледовые явления
  5. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  6. Уголовный процесс
  7. Разработка контроллера для системы дистанционного мониторинга потребления электрической энергии
  8. Разработка алгоритма автоматического распознавания автомобильных регистрационных номеров
  9. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  10. Английская философия 18 век
  11. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
  12. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  13. Брак и порядок его заключения
  14. Отчет по практике
  15. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  16. Историческая школа Германии,ее роль в становлении институционализма
  17. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  18. МЕРКАНТИЛИЗМ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (Т.МАН, А.МОНКРЕТЬЕН)
  19. Общая характеристика эмоций человека
  20. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  21. Виды наказаний несовершеннолетним
  22. Орловская область
  23. Предпринимательский риск и способы его измерения
  24. Государство и гражданское общество
  25. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: