Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

§1. Образование как социокультурный феномен

§2. История развития социологии образования

§3. Предмет и объект социологии образования

§4. Социологические методы изучения сферы образования

§5. Основные социологические подходы к изучению социологии образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

Образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Целью образования является передача новому поколению и усвоение им опыта предшествующих поколений. Образование играет исключительно важную роль в процессе нормального функционирования и развития общества. Поэтому изучение сферы образование является актуальным в любое время.

Образование привлекает к себе внимание ученых и практиков - представителей разных отраслей знания. Этот интерес не случаен, ведь образование играет огромную роль в обществе, оно обладает возможностью влиять на будущие поколения.

Социологи обращают на образование самое пристальное внимание. В рамках социологии изучением образования занимается социология образования. Это одна из отраслей социологии, которая развивается давно и успешно. Ее становление началось в конце XIX века в связи с поисками целостного системного видения образования и в результате все более разносторонних социальных исследований образования. Она особенно активно развивалась во второй половине XX века и сейчас является одной из крупных отраслей мировой социологии.

Социология образования пытается все глубже понять проблемы неравенства в образовании, успешность его освоения людьми, его востребованность экономикой и множество других проблем. Этим она сложна и интересна.

В своей дальнейшей работе я хочу более подробно рассказать о самом феномене образования, истории развития социологии образования, предметной области и об основных социологических подходах в изучении социологии образования.

Заключение

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть важность образования в современном обществе, и вместе с тем важность социологии образования как науки.

Социология образования изучает образование как социокультурный институт, его развитие, функционирование, структуру, способы организации, динамику, взаимодействие с другими социальными и общественными институтами и влияние на жизнь человека и общества в целом.

В сфере образования социологи определяют предмет своих исследований по-разному. Одни главное внимание уделяют изучению сути и основных функций системы образования в разных странах, взаимосвязи системы образования с различными элементами общества. Другие обращают внимание на практические проблемы учебных заведений, применяя социологические подходы и методы исследования сначала для выявления проблем, а затем и для содействия их решению. Если на предыдущих этапах развития социологии образования преобладал абстрактный подход к изучению сферы образования, то в последнее десятилетие преобладает прагматический.

Образование выступает как социальная ценность и мотиватор достижения поставленной цели.

Итак, суммируя можно сказать, что спецификой социологического подхода к изучению образований является социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Субъект патентного права
  2. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  3. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  4. Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации
  5. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  6. Проблема духовности в общественном сознании России
  7. Устойчивость объектов
  8. Меры административного предупреждения, применяемые органами безопасности (ФСБ)
  9. Царицын в дни революции и гражданской войне
  10. Анализ признаков статуса жилого помещения
  11. Законодательная система
  12. Религиозная философия
  13. Межбюджетные отношения
  14. Команда менеджера – эффективная форма управления персоналом
  15. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  16. Правовые системы мира
  17. Вещи как объекты гражданских прав: понятие и классификация
  18. саморазвитие руководителя
  19. Оценка производственного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях.
  20. Система работы детского сада по формированию знаний о родном крае в старшем дошкольном возрасте
  21. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  22. Римская философия
  23. Роль среднего медицинского работника в профилактике осложнений после аппендэктомии у беременных
  24. Оптимизация структуры капитала
  25. Адвокат как субъект договорного представительства
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: