Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

§1. Образование как социокультурный феномен

§2. История развития социологии образования

§3. Предмет и объект социологии образования

§4. Социологические методы изучения сферы образования

§5. Основные социологические подходы к изучению социологии образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

Образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Целью образования является передача новому поколению и усвоение им опыта предшествующих поколений. Образование играет исключительно важную роль в процессе нормального функционирования и развития общества. Поэтому изучение сферы образование является актуальным в любое время.

Образование привлекает к себе внимание ученых и практиков - представителей разных отраслей знания. Этот интерес не случаен, ведь образование играет огромную роль в обществе, оно обладает возможностью влиять на будущие поколения.

Социологи обращают на образование самое пристальное внимание. В рамках социологии изучением образования занимается социология образования. Это одна из отраслей социологии, которая развивается давно и успешно. Ее становление началось в конце XIX века в связи с поисками целостного системного видения образования и в результате все более разносторонних социальных исследований образования. Она особенно активно развивалась во второй половине XX века и сейчас является одной из крупных отраслей мировой социологии.

Социология образования пытается все глубже понять проблемы неравенства в образовании, успешность его освоения людьми, его востребованность экономикой и множество других проблем. Этим она сложна и интересна.

В своей дальнейшей работе я хочу более подробно рассказать о самом феномене образования, истории развития социологии образования, предметной области и об основных социологических подходах в изучении социологии образования.

Заключение

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть важность образования в современном обществе, и вместе с тем важность социологии образования как науки.

Социология образования изучает образование как социокультурный институт, его развитие, функционирование, структуру, способы организации, динамику, взаимодействие с другими социальными и общественными институтами и влияние на жизнь человека и общества в целом.

В сфере образования социологи определяют предмет своих исследований по-разному. Одни главное внимание уделяют изучению сути и основных функций системы образования в разных странах, взаимосвязи системы образования с различными элементами общества. Другие обращают внимание на практические проблемы учебных заведений, применяя социологические подходы и методы исследования сначала для выявления проблем, а затем и для содействия их решению. Если на предыдущих этапах развития социологии образования преобладал абстрактный подход к изучению сферы образования, то в последнее десятилетие преобладает прагматический.

Образование выступает как социальная ценность и мотиватор достижения поставленной цели.

Итак, суммируя можно сказать, что спецификой социологического подхода к изучению образований является социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Учёт доходов и расходов организации
  2. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  3. История философия управленческой мысли
  4. Размещение внутрихозяйственных дорог и объектов инженерного оборудования территории с/х организации
  5. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  6. Вулканы и землятресения как эндогенные факторы в эволюции земли
  7. Экономические преобразования Александра 2
  8. Православные и мусульмане сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций
  9. ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДРУГОГО ЖИЛИЩА
  10. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  11. Проблема определения искусства
  12. Социальная поддержка малообеспечанным семьям
  13. Отчет о выполнении учебного плана
  14. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  15. Стратегия развития страховой компании с учетом вступления России в ВТО
  16. Государственное управление и национальные проблемы субъектов РФ
  17. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  18. Содержание понятия экспертной системы в области права
  19. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  20. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
  21. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  22. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  23. Одиночество как проблема социальной работы
  24. принципы управления предприятиями
  25. Криминологическая характеристика и профилактика наркотизма среди военнослужащих
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: