Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Категория самооценки как объект изучения

1.1 Понятие дискурса. Художественный дискурс 6

1.2 Языковая личность автора дискурса 11

1.3 Категория оценки и ее классификации 14

1.4 Категория самооценки, её виды 16

1.5 Методика исследования 22

Выводы по первой главе 38

2 Категория самооценки и ее функции в дискурсе С. Моэма (на материале "The Summing up")

2.1. Корпус исследуемых данных. Процедура исследования, специфика дискурса С. Моэма) 40

2.2. Категория самооценки в The Summing up. Ее типология 33

2.3. Функции самооценки в дискурсе исследуемого произведения 37

Выводы по Главе 2 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 60

Введение

Категория самооценки, являясь сложной и многогранной, выступает объектом изучения многих наук: философии, психологии, социологии, антропологии, лингвистики и других. Мы рассмотрим ее с лингвистической стороны. Один из ярких примеров демонстрации самооценки личности является произведение У.С.Моэма.

Актуальность исследования категории самооценки обусловлена тем, что оценочные слова и словосочетания занимают важное место в речевой деятельности каждого человека, характеризуются большой употребительностью, а также недостаточной изученностью. С каждым годом возрастает интерес ученых к выявлению и описанию средств выражения оценки. Актуализация оценки приобретает особую значимость, так как при ее изучении весьма недостаточно учитывать основное значение лексемы, как правило, зафиксированное в словаре, необходимо изучать и параметры как лингвистического (контекстуального), так и экстралингвистического характера (культурологического, исторического).

Объектом исследования является категория самооценки.

Предметом исследования является категория самооценки в художественном дискурсе (в произведении У.С.Моэма «The summing up»).

Целью исследования является определение понятий «категория самооценки» и выявление самооценки в личности Уильяма Сомерсета Моэма на примере произведения «The summing up».

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические источники по проблемам изучения категории оценки и самооценки.

2. Дать характеристику дискурсу и художественному дискурсу. Рассмотреть языковую личность автора дискурса.

3. Изучить типологию и функцию самооценки на примере произведения У.С.Моэма “The summing up”.

Научная новизна заключается

Материалом исследования послужила категория самооценки, в количестве ___ примеров, отобранные методом сплошной выборки из англоязычного произведения “The summing up” by W.S. Maugham.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что оно вносит вклад в установление природы самооценки в английском языке.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования полученных результатов, ее основных положений и выводов в лекционных курсах по лексикологии, когнитивной семантике, психологии, при написании курсовых и дипломных работ.

Апробация работы. Данная работа может стать материалом научных статей и докладов, касающихся данной темы.

Структура работы Работа состоит из введения, где представлена актуальность проблемы, предмет, объект, цель, задачи, теоретическая и практическая значимость проводимого исследования, апробация работы; теоретической главы, в которой рассматриваются категория самооценки и ее классификация и практической главы, в которой представлено само исследование и выявление функций категории самооценки в конкретных художественных произведениях интересующего нас жанра.

Заключение

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка несомненно оказывает влияние на эффективность деятельности человека и на развитие его личности. Это субъективное личностное образование нашей психики. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияет на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимодействие с другими людьми, а также она непосредственно связана с уровнем притязаний личности.

Существуют различные виды самооценки: выделяют самооценку способностей и личностную, общую и частные, плавающую и стабильную, адекватную и неадекватную, низкую, среднюю, высокую, завышенную и заниженную и другие.

Такой важнейший компонент целостного самосознания личности, как самооценка, выступает необходимым условием гармоничных отношений человека как с самим собой, так и с другими людьми, с которыми он вступает в общение и взаимодействие.

Существует множество методик, которые позволяют рассмотреть самооценку человека на основании различных показателей. Наиболее популярными методиками исследования самооценки личности на сегодняшний день являются следующие: исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, с помощью которой можно сделать вывод о трех основных параметрах самооценки: высоте, устойчивости и реалистичности; методика исследования самооценки личности по Будасси, которая позволяет провести количественное исследование самооценки, выявив уровень и адекватность самооценки, отношение идеального и реального «Я»; методика исследования самооценки «Лесенка» В.Г. Щур, помогающая выявить систему представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди, и как соотносятся эти представления между собой; тест межличностных отношений Т.Лири, предназначенный для оценки наблюдаемого поведения людей, для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я», методики самооценки «Дерево», «Три оценки», «Оцени себя сам» и многие другие.

В данной работе мы рассмотрели категорию самооценку, реализуемую в художественном произведении. Материалом для исследования послужило произведение «Подводя итоги» (“The Summing up”).

«Подводя итоги» - автобиографический роман культового британского писателя Сомерсета Моэма, хорошо известного читателям всего мира благодаря таким произведениям, как «Бремя страстей человеческих», «Театр», «Узорный покров» и другим.

Автор не очень высокого мнения о своих произведениях.

Моэм был очень страстный, очень ранимый, очень эмоциональный человек. Себя он демонстрировал миру совсем другим: циником, для которого не было ничего святого. Примеры из “The summing up” демонстрируют это. Однако, то, что представлено в примерах, более, чем далеко от правды. Он был нравственным, храбрым человеком и истинным реалистом. Ничто в человеческой натуре не могло его удивить. Его постоянно критиковали за мнимый цинизм, но причиной этого были его произведения.

Основной темой через всю автобиографию Сомерсета Моэма проходит интенциональное состояние цинизма по отношению к обществу к обществу, которое живет в тумане порожденных им самим ложных концепций о своем значении и роли в современном мире. Преследуя самые низменные, бездуховные цели, общество утверждает свой вымышленный, идиллический образ в театре и кино. Сомерсет Моэм ненавидит «лживость» общества. Об интенциональном состоянии ненависти, направленного на лживое общество , отражающего его нетерпение к бесчувственному отношению людей к друг другу.

Проанализировав произведение «Подводя итого» в плане изучения самооценки автора Сомерсета Моэма, мы можем привести классификацию самооценки писателя. Исходя из изученного выше, классификация подразделяется на самооценку отрицательную и положительную. Большей частью, самооценка автора отрицательная. Автор низко оценивает свое писательское мастерстов через своих читателей и коллег-писателей, как признанных, его ровесников, так и писателей из молодого поколения. Автор также описывает себя с отрицательной стороны в плане своих моральных качеств. К положительным мы можем отнести степень удовлетворенности собой и зрелое отношение к ценностям.

Список литературы

1. Александрова Л.И. Write Effectively / Пишем эффективно/Л.И.Александрова. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 184 с.

2. Арнольд И.В.. Стилистика. Современный английский язык /И.В.Арнольд. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 384 с.

3. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь/Н.Д.Арутюнова. - М.: Советская энциклопедия, 2008. - С. 137.

4. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт/Н.Д.Арутюнова. – М. : Наука, 1988. – 341 с.

5. Аршинова О. С. Обучение речевому акту «комплимент» в иностранной аудитории (II сертификационный уровень)/ Автореф. дисс. на соискание ученой степени кпн. Санкт-Петербург, 2007.- 27 с.

6. Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных / А.Э. Березовскиий. Отв. ред. О.В. Лаврова. - Самара, 2001. - 44 с.

7. Вендина Т.И. Семантика оценки и ее манифестация средствами словообразования // Славяноведение. - М., 1997. - №4. - С. 41-42.

8. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. Лингвистическое наследие ХХ века /Е.М.Вольф. – М.: URSS, 2002. – 228с.

9. Гальперин И.Р.. Стилистика английского языка / И.Р.Гальперин. – М.: Либроком, 2012. – 336 с.

10. Дейк Т.А. Ван. К определению дискурса /Т.А. ван Дейк - М., 2008.

11. Зайнуллина Л. М. Лингвокогнитивное исследование адъективной лексики (на материале английского, русского, башкирского, французского и немецкого языков)/ Л. М. Зайнуллина– Уфа: РИО БашГУ, 2003. – 256 с.

12. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса / Stylistics of the English Language: Fundamentals of the Course / Т.А.Знаменская. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.

13. Карасик В.И. Языковой круг./В.И.Карасик. - М. : «Гнозис», 2004. - 369 с.

14. Кашкин В.Б. Сопоставительные исследования дискурса / Сборник «Концептуальное пространство языка»/В.Б.Кашкин. - Тамбов, 2011. С. 342.

15. Кетенчиев М. Б. Структура и семантика именных предложений в карачаево-балкарском языке/М.Б.Кетенчиев. – Нальчик, 2000.- С.76.

16. Кибрик А.А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. - 2009. - № 2. - С. 3-21.

17. Кобрина Н. А. и др. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис. Учебное пособие для студ. педагогических институтов и университетов по спец/ Н.А.Кобрина. — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 496 с.

18. Кошевая И.Г. Стилистика современного английского языка/И.Г.Кошевая. – М.: Академия, 2011. – 352 с.

19. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? / В.В.Красных. - М. : «Гнозис», 2003. – 212 с.

20. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира /Е.С.Кубрякова. - М., 2004. - С. 525.

21. Кухаренко В.А.. Практикум по стилистике английского языка / В.А.Кухаренко. – М. : Флинта, Наука, 2009. – 184 с.

22. Михалёва О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия/ О.Л.Михалёва. - М. : Наука, 2009. – 341 с.

23. Пантелеев С.Р. Методика исследования самоотношения /С.Р.Пантелеев. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.

24. Паршина О.Н. Российская политическая речь: Теория и практика/ Под ред. О.Б. Сиротининой. – М. : Прогресс, 2010. – 123 с.

25. Разинкина Н. М. Стилистика английского научного текста/Н.М.Разинкина. – М.: Высшее образование, 2009. – 106 с.

26. Разинкина Н. М. Функциональная Стилистика. На материале английского и русского языков/Н.М.Разинкина. – М. : Высшее образование, 2004. – 136 с.

27. Резник Р. В. A History of the English Language. История английского языка: Учебное пособие/ Р. В. Резник, Т. А. Сорокина, И. В. Резник. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 496 с.

28. Слово года, века, тысячелетия // Независимая газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ng.ru/saturday/2007–03–02/13_slovo.html (Дата обращения: 29.12.2014).

29. Столин В.В. Самосознание личности /В.В.Столин. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 284 с.

30. Худяков А. А. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. /А.А.Худяков. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.

31. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность/В.Е.Чернявская. - М., 2009. С. 136.

32. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии/И.И.Чеснокова. - М.: Наука, 1977. - 142 с.

33. Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: Монография /А.П.Чудинов. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. 2009. - С. 50.

34. Шаховский В.И. English Stylistics / В.И. Шаховский– М.: ЛКИ, 2008. – 232 с.

35. Шейгал Е.И. - Семиотика политического дискурса/Е.И.Шейгал. - М. : Наука, 2009. - С. 157.

36. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of Language.- Cambridge, 2008. р. 119.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ

1. Maugham W.S. The summing up [Электронный ресурс]: http://ru.scribd.com/doc/131568768/The-Summing-Up-W-Somerset-Maugham-epub#scribd

2. Моэм У.С. Подводя итоги [Электронный ресурс]: http://www.libok.net/writer/5441/kniga/50860/moem_somerset_uilyam/podvodya_itogi/read


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Зарождение и эволюция психики
  2. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  3. Ценностные ориентации как основа благоприятного социально-психологического климата
  4. Проект (социально-культурная деятельность)
  5. Миссия и цель организации
  6. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
  7. Подключение сетевого принтера
  8. Правовой режим и особенности охраны общеизвестных товарных знаков
  9. Кокни – язык трущоб
  10. Эволюция теории революционного процесса в Китае Дж. Фэрбэнка
  11. Депортация крымских татар
  12. Исследование структуры материалов
  13. Билет №15
  14. Контрольная работа по Конституционному праву
  15. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  16. Принципы фон Неймана
  17. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  18. Научно-практическая значимость классификации норм права
  19. Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека
  20. Английская философия 18 век
  21. Молодежный алкоголизм
  22. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
  23. Основные научные направления и научные центры
  24. Источники поступления нитратов и нитритов из почв в растения. Профилактические мероприятия
  25. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: