Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста





Содержание

Введение

Глава 1. Оздоровительная аэробика в программе физического воспитания девушек старшего школьного возраста

1. Краткая история возникновения и развития аэробики

2. Классификация видов аэробики

3. Основные направления и стили оздоровительной аэробики

4. Структура занятий оздоровительной аэробики

Глава 2. Изменения основных физических качеств девушек старшего школьного возраста под влиянием занятий оздоровительной аэробикой

2.1. Психологические особенности учащихся старших классов

2.2. Физиологические особенности возрастного развития учащихся старших классов

2.3. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на основные физические качества занимающихся

Заключение

Список литературы

Введение

На современном этапе развития жизни общества особенно актуальными являются исследования, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Важно начать формировать понятие о здоровом образе жизни уже в школе. Также актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем тренировок, а так же способов повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по оздоровительной аэробике. На таких занятиях решаются сразу несколько задач: образовательные, оздоровительные и воспитательные, которые реализуются при помощи различных методических приемов и средств.

В данной работе я раскрою понятие аэробика, ее влиянии на организм девушек-учащихся старших классов, а также остановлюсь на различных видах и направления современной оздоровительной аэробики.

Более подробно будет изучено использование оздоровительной аэробики в процессе физического воспитания девушек старшего школьного возраста и изменение показателей их основных физических качеств при занятиях оздоровительной аэробикой, результат влияния двигательной активности на различные системы организма, а так же приведены некоторые результаты моей практической работы в этом направлении. Я постараюсь выявить, насколько же эффективными являются занятия оздоровительной аэробикой в улучшение здоровья учащихся и повышения их физических способностей.

Многие согласятся с тем, что качество жизни, благополучие, в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Оздоровительная аэробика развивает двигательную подготовленность и позволяет оставаться бодрыми и энергичными в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. Именно поэтому занятия аэробикой не теряют своей популярности уже много лет.

Проблема ухудшения здоровья людей в настоящее время в основном связана с плохой экологической ситуацией, неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, и пагубным влиянием вредных привычек.

Поэтому, так и велика практическая значимость программы по оздоровительной аэробике для девушек 10-11 классов. Она состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Уроки оздоровительной аэробики ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Цель данной работы - анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста, на развитие основных физических качеств занимающихся данным видом физических упражнений.

Задачи работы:

1. Обзор и анализ научно-методической литературы по данной теме;

2. Проанализировать влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек старшего школьного возраста с учетом их возрастных психологических и физиологических особенностей;

3. Проведение эксперимента по использованию занятий оздоровительной аэробикой в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры у девушек 10-11 классов в условиях общеобразовательного учреждения.

Предполагается, что физическое воспитание девушек 10-11 классов станет более эффективным, и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья, если использовать в процессе физического воспитания средства оздоровительной аэробики.

Заключение

В работе раскрыто понятие аэробика, дан краткий обзор различных видов и направления современной оздоровительной аэробики. Также я остановилась на классификации видов аэробики. Самостоятельные направления аэробики, такие как оздоровительная, спортивная и прикладная обусловлены специфическими целями и задачами, решаемыми в различных видах современной аэробики.

Во второй главе работы проанализировано влияние занятий различными видами оздоровительной аэробики на развитие основных физических качеств девушек старшего школьного возраста.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что аэробика относится к таким видам физической нагрузки, которые требуют наличия в организме значительных запасов кислорода в течение продолжительного времени. В результате увеличения потребления кислорода происходят благоприятные изменения в легких и сердечнососудистой системе. Регулярные занятия аэробикой позволяют повышать способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивать общий кровоток и тем самым «транспортировку» кислорода к мышечному механизму.

В настоящее время массовой гиподинамии и дороговизны качественных снарядов для регулярных занятий спортом это особенно актуально. Двигательная активность, достигаемая при помощи занятий аэробикой, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Все более широкое распространение аэробика приобретает в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях России.

Список литературы

1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям/ Феникс, 2009.

2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов: учебно-методическое пособие для учителя/ Феникс, 2010.

3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Под ред. Мякинченко Е.Б. и Шестакова М.П. М., 2002.

4. Аэробная гимнастика. Правила соревнований/ Международная федерация гимнастики, 2004.

5. Демкин В.В. Питание, физическая активность и ожирение человека. Каменка, 2005.

6. Зубова О.И. Лечебные свойства физической культуры. М., 1990.

7. Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой. // «Теория и практика физической культуры». 2007, №8, с.69-70.

8. Кириченко С.Н. Оздоровительная аэробика. 10-11 классы: программа, планирование, разработка занятий/ Волгоград: Учитель, 2011.

9. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие для высшей школы/ Терра-спорт, 2001.

10. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.

11. К. Купер Аэробика для хорошего самочувствия/ Москва, Физкультура и спорт, 1989.

12. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. М., 2002.

13. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002.

14. http://www.sport-aerob.ru/ сайт Всероссийской федерации спортивной аэробики;

15. http://fitimage.ru/ сайт МОО Федерация Фитнес Аэробики Татьяны Лисицкой

16. http://www.spb.fitness.ru/ сайт фитнес клуба «Планета фитнес»;

17. «Физическая культура в школе», 2006, №3; 2007, №7.

18. Филиппова Ю.С., Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Морфо-функциональные и психофизиологические особенности спортсменок 19-22 лет, занимающихся спортивной аэробикой. // «Теория и практика физической культуры», 2006, №1, с.15-22.

19. http://fitnesburg.ru/articles/zdravpro/terminy фитнес-портал Екатеринбурга.

20. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.

21. Эдвард Т. Хоули, Б. Дон Френкс Руководство инструктора оздоровительного фитнеса/ Киев – 2004.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Уголовно - правовая характеристика убийства
  2. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  3. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  4. Договор мены
  5. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  6. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  7. Понятие умысла и вины в современной России
  8. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  9. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  10. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  11. Законы Хаммурапи как основа Вавилонского Общества
  12. Основные идеи М. Лютера
  13. Бандитизм
  14. Исследование Международной организации уголовной полиции (Интерпол)
  15. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  16. Общественная палата
  17. Физическая культура
  18. Гражданский процесс
  19. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  20. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  21. Музейная архитектура как вид коммуникации
  22. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  23. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  24. Документационное обеспечение управления
  25. Православная церковь в системе государственно-церковных отношений в Польше в конце 20-начале 21 века
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: