Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНОСТИ

1. 1. Проблемы и условия организации здоровьесберегающего туризма в здравницах Красноусольска

1.2. Возрастные особенности и состояние участников туристической группы

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ (ПОДРОСТКОВ), ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОХОДЕ В ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН

2.1. Анализ программ туристических походов (сплав, палаточные лагеря)

2.2. Характеристика состояния здоровья участников туристических походов (сплавов)

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Туризм - это временные выезды (путешествия ) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Исходя из классификации туризма, согласно теме дипломной работы, «здоровьесберегающий туризм» относится к рекреационным видам туризма, который означает направленность на оздоровление человека.

Определенная категория людей, которые больше всего нуждаются в сохранение здоровья - это, конечно же дети.

Сохранение и укрепление здоровья детей (учащихся) является приоритетным направлением не только для системы образования, но и государственной политики. «Именно в школьный период, - подчеркнул Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию, формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».

Учитывая, что на сегодня самой острой проблемой страны являются дети и молодежь, которые продолжают терять последние здоровые нравственные ориентиры и все больше скатываются в бездуховную, наркозависимую и криминальную среду города, государство и общественные институты должны востребовать спортивно-оздоровительный туризм, как одну из наиболее современных технологий продуцирования у человека здоровых, духовных и физических качеств, а также познавательных и самосберегающих начал при минимальных затратах государства и самого индивида.

Вопросы о здоровье и здоровом образе жизни в настоящее время включены в федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы общего образования.

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися, организация социально - значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом, и здесь очень важна роль системы дополнительного образования детей.

Цель дипломной работы - реализация здоровьесберегающего туризма среди детей (подростков).

Задачи дипломной работы:

- Определение условий организации здоровьесберегающего туризма в здравницах Красноусольска ;

-Изучение возрастных особенностей и состояния участников туристической группы ;

-Проведение эмпирического исследования детей (подростков), принимающих участие в туристическом походе в Гафурийский район;

- Анализ программ туристических походов (сплав, палаточные лагеря);

-Определение характеристики состояния здоровья участников туристических походов (сплавов).

Предмет исследования - проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29. Объект исследования -учащиеся СОШ № 29.

Дипломная работа состроит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

Cегодня здоровьесберегающий школьный туризм в тесном контакте с краеведческой работой во время походов столь популярен среди школьников и молодежи. Туристские походы познавательно-оздоровительной направленности уже широко используются многими школами для расширения и углубления знаний учащихся, формирования их мировоззрения, оздоровления.

Таким образом, по мнению многочисленных исследователей, влияние занятий туризмом на показатели физического состояния подростков лет огромно: занятия спортивным туризмом положительно влияют на физическое состояние учащихся, а именно - жизненная емкость легких увеличивается, частота сердечных сокращений уменьшается, а артериальное давление имеет позитивную динамику.

Занятия здоровьесберегающим туризмом позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых учеников.

Внеклассные и внешкольные занятия туризмом, призваны восполнить двигательную активность ребенка. Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Занятия спортивным туризмом положительно влияют на физическую подготовленность и физическое состояние подростков 12-14 лет. Поэтому следует широко применять средства спортивно-оздоровительного туризма в учебно-воспитательном процессе учащихся общеобразовательных школ.

Перспективы дальнейших исследований связаны с определением влияния занятий спортивным туризмом на последующих этапах многолетней подготовки.

Подобранный комплекс упражнений, который проводился в качестве разминки, включает в себя шесть статодинамических упражнений . по итогам проведенного анализа можно сказать, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а так же направлен на повышение развития гибкости и скорости. Во время тренировочного процесса юные туристы занимались общей физической подготовкой на основании комплекса тренировочных занятий по общей физической подготовке состоящих из семи занятий которые включают в себя разминку и специальные упражнения. В заключительной части выполнялись несколько упражнений на расслабление и дыхание.

По анализу уровня физической подготовки юных туристов можно сказать, что подобранный комплекс упражнений влияет на функциональные системы организма школьника, повышаются показатели ЖЕЛ, и улучшается общая физическая работоспособность организма, что оказывает оптимизирующее влияние на функционирование организма юных спортсменов занимающихся туризмом и на выполнение учебно-тренировочных нагрузок, что сказывается на улучшении показателей выносливости и координации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995г. № 26-ФЗ (в посл. ред.).

3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (в посл.ред.).

4. Закон Республики Башкортостан от 25.07.1997 г. № 112-з «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» (в действ. редакции).

5. Закон Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Республики Башкортостан)» от 07.11.2005 № 224-з (в ред. закона РБ от 29.03.2010 № 230-з).

6. Закон Республики Башкортостан «О музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республики Башкортостан» от 29.05.1998 № 161-з (в ред. Закона РБ от 26.10.2009 № 178-з)

7. Закон Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях Республики Башкортостан» от 31.07.1995 № 5-з (в ред. закона РБ от 28.02.2008 № 537-з).

8. Закон Республики Башкортостан "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 31.07.1995 г. № 8-з (в действ. ред.).

9. Указ Президента Российской Федерации от 24.04.1994 г. № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».

10. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» (одобрена Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (в ред. Пост. Прав. РФ от 23.31.2013 г. № 254).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.08.2011 г. № 644 «Об утверждении Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

13. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29.12. 1999 г. № 398 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению в Республике Башкортостан туристских походов, экспедиций, экскурсий с участием несовершеннолетних» (в ред. Постановления Правительства РБ от 07.12.2010 № 469).

14. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.09. 2000 г. № 265 «Об утверждении инструкции по организации взаимодействия поисково-спасательных формирований Республики Башкортостан, республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Башкортостан».

15. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 168 с.

16. Богатое С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 2012.-230с.

17. Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 2010.-421с.

18. Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 2003.- 22с.

19. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2012, №5 г с. 18-19.

20. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 2008 г. - 480 с.

21. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.

22. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20

23. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с.

24. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 2003. - 496 с.

25. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 2008.-540с.

26. Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 2005. – 79с.

27. Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 2005.-500с.

28. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 2010.-350с.

29. Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 2007.- 46с.

30. Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 2007.-430с.

31. Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с.

32. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 2008.-420с.

33. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов – ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 2008.-109с.

34. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 112 с.

35. Питание в туристском путешествии. - М : Профиздат, 2006.-300с.

36. Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. – Л.: Знание, 2012. – 32с.

37. Туризм и топография. - М. : Профиздат, 2004.-180с.

38. Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 2007. – 240с.

39. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. – М.: «Советский спорт», 200.-48с.

40. Фарфель В.С. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт. 2004.-56с.

41. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – 2-е изд., стереотип. – м.: Советский спорт, 2004.- 328с.

42. Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 2011.- 455с.

43. Физическая тренировка в туризме.методические рекомендации.- М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 2014.-45с.

44. Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2012. - 320 с.

45. Федокова Е.Н. и др. Основы туристической деятельности – М.: Академия, 2007. – 434 с.

46. Фамильцева Л.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 363 с.;

47. Федоров С.А. Подготовка кадров в туризме // Турбизнес для профессионалов. – 2009. - № 12.

48. Фамильцев С.О. Спортивный курьер России, № 10 (10) от 7.10.2010 года.

49. Федорова М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2010.

50. Хисматов М.Ф. Минерально-сырьевой потенциал республики. Экономика и управление, 2009.

51. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие / В.Г. Шубаева, И.Д. Афанасенко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. Маркетинга.

52. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Теглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011.

53. Федеральное агенство по туризму Российской Федерации – официальнЫй сайт

54. http://www2.unwto.org/ - Официальный сайт Всемирной туристической организации (UNWTO)

55. Инфо-СИТИ. Режим доступа: http: //www.infocity.ru

56. www.ruskurort.ru/pamjatka_sanatorno_kurortnaja

57. www.tour.cult.gov.ua/publ/73-1-0-294

58. www.vseoturizme.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  2. Основные понятия системы Windows XР
  3. Современные теории происхождения государства
  4. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  5. Развитие государственного аудита в Российской Федерации
  6. Три уровня социальной власти
  7. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  8. Польское влияние на допетровскую Россию
  9. Совершенствование системы управления на примере фирмы
  10. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  11. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  12. Особенности гидроотвалообразования
  13. Трудовой договор
  14. Принципы уголовного судопроизводства
  15. Система управления персоналом предприятия в современных условиях (на примере ООО АШАН)
  16. Формы и методы бюджетного планирования
  17. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  18. Рациональное питание подростков
  19. История банковской системы
  20. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  21. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  22. Закавказье в 1917-1922 годах
  23. Альфред Маршалл
  24. Сервитуты их виды и краткая характеристика
  25. внеурочной деятельности по информатике
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: