Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Понятие «общество» как система





Содержание

Введение

Глава 1. Основные тезисы «общества»

1.1. Понятие общества и развитие научных представлений об обществе

1.2. Системный подход к анализу общества

1.3. Основные сферы жизни общества

1.4. Личность и общество

Глава 2. Научный подход к изучению общества как системы

2.1. Сравнительный анализ классических моделей общества как системы

2.2. Концепция общества по Т. Парсонсу

Заключение

Список используемых источников и литературы

Введение

Одной из актуальных проблем современности остается определение понятия общества, и это не удивительно ведь общество - это весьма сложный объект.

Ошибочным было бы рассматривать общество как простую совокупность людей, индивидов с их некими изначальными качествами, которые проявляются лишь в социуме, или как абстрактную, безликую целостность, в которой не учитывается своеобразие индивидов и их связей.

Представление об обществе как слаженном целостном, гармоничном космосе сформировалось еще в античности. В XIX-XX вв. проблема системности общества стала одним из главных предметов специальных исследований, а в конце 60-х - начале 70-х гг. идеи об обществе как самоорганизующейся системе получают рациональное обоснование в рамках такого научного направления как, например, синергетика.

Объектом данной курсовой работы является понятия «общество» как система.

Целью данной работы является сравнительный анализ и рассмотрение классических моделей общества как системы, а так же обозрение концепции общества по Т. Парсонсу

Методология исследования данной курсовой работы базируется на рассмотрении системного подхода к изучению общества.

Задача курсовой работы:

1. раскрыть понятие общества

2. рассмотреть системный подход

3. сравнить классические модели общества как системы

4. проанализировать концепцию общества Т.Парсонса

Об определении и различных точках зрения на понятие «общество» мы поговорим далее.

Заключение

Общество - очень сложный объект. В современном мире существуют различные типы обществ, которые резко отличаются между собой по многим различным параметрам. В объяснении большого количества типов общества и причин перехода от одного типа к другому сталкиваются два подхода - формационный и цивилизационный. Нынешние представления современных мыслителей о человеческом обществе базируются на системном подходе. Под системой обычно понимают совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность и единство. С системной точки зрения, общество - некоторая совокупность людей, связанных между собой совместной деятельность для достижения определенных целей. В обществе осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности, основные из них - экономическая, социальная, политическая, духовная.

Общество представляет собой устойчивую систему взаимоотношений между людьми. Общество как система взаимоотношений между людьми оказывает воздействие на отдельные личности как его элементы.

В своей концепции общества, Парсонс выделяет четыре главных функции в системах: адаптация, достижение цели, интеграция, сохранение существующего порядка. Таким образом, система должна приспосабливаться к среде, достигать цели, обладать внутренним единством и уметь сохранять это состояние, воспроизводить структуру и снимать напряжение в системе.

Теория Парсонса сохраняет больше связей с классической теорией систем. Его общая система действия состоит из личностной системы, поведенческой системы, культурной системы и социальной системы.

Список литературы

1. Аристотель. Политика Сочинения в 4-х томах. М., Мысль, 1983. Т.4

2. Аристотель Этика. – М.: "ЭКСМО-Пресс", 1997.

3. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.

4. Барулин В. С. Социальная философия. Ч I. M, 1993.

5. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.,1990

6. Берталанфи, Л. фон. Общая теория систем – обзор проблем и результатов / Л. фон Берталанфи // Системные исследования: Ежегодник. – М.: Наука, 1969.

7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма// Вебер М. Избранные

произведения. М.: Прогресс, 1990.

8. Данилевский Н.Я. Россия и Европа.- М.: Книга, 2006.

9. Дюркгейм Э. Метод социологии. — М., 1991.

10. Э.А. Капитонов. Социология ХХ века. Ростов Н/Д: Феникс,1996.

11. Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология: Учебное пособие.- Ростов Н/Д: Феникс -2001.

12. Кохановский В.П., Матяш Г. П., Яковлев В. П., Жаров Л. В. Философия для средних и специальных учебных заведений. Ростов Н/Д, 2008.

13. Луман Н. Общество как коммуникативная система — М.: Логос, 2004.

14. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.6.

15. Парсонс Система современных обществ. - М.: АспектПресс 1997г

16. Платон Государство. – М.: 1997.

17. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. - М.: Центр,1999.

18. Спенсер Г. Основания социологии.- М.,2008.

19. Философский словарь. - М., 1987.

20. Философия: Справочник студента. - М.,2002.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Характеристика педагогов Воспитательного общества благородных девиц в период с 1859-1862гг
  2. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов
  3. Защита в уголовном процессе
  4. Европейская доктрина о правах человека
  5. Рассмотреть последовательность деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций
  6. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
  7. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  8. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
  9. Особенности формирования народной игры
  10. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  11. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  12. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  13. Россия в XIX веке
  14. Правовой статус Всемирного банка
  15. Муниципальные финансы
  16. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
  17. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  18. Документационное обеспечение управления
  19. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  20. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  21. Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы
  22. Эволюция психики
  23. Международное воздушное право
  24. Искусственное освещение в кабине самолета
  25. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: