Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контроль результатов обучения по информатике.





Содержание

Вступление

Глава 1 Формы и методы контроля результатов обучения

Глава 2 Особенности контроля результатов обучения в информатике

Заключение

Приложение

Список использованной литературы

Введение

Ревизия знаний, умений навыков учащихся в информатике считается принципиальным составляющей процесса преподавания по данному предмету, при помощи его ориентируется результативность и отдача процесса обучения. Контроль за результатами обучения в курсе информатики имеет большую важность и выполняет, такие функции как образовательную, воспитывающую и развивающую. Контроль считается важной долею процесса обучения и имеет системные характеристики. С помощью контроля устанавливается достижение заданных целей и осуществляется управление процессом обучения. Основное требование которое предъявляется к контролю - это его системность.

Методы контроля при их разнообразии могут быть эффективны только при соответствующим содержании курса обучения и грамотной деятельности учащихся по его усвоению. Наиболее точно и качественно оценивать познания учеников разрешает обилие видов и форм контроля.

С контролем соединены диагностика и учет приобретенных результатов учениками при изучение конкретному предмету. Они дают возможность следить за процессом развития учащихся в период их обучения, их успехами в учебной деятельности , и проводить анализ их достижений в учебной деятельности и причин неудач, а так же проблемных ситуаций при освоении определенных предметных курсов. Это все в совокупности делают подходящие условия для становления познавательных возможностей учеников. В информатике в отличии от почти всех иных предметов нужно отличать теоретические знания с фактическими способностями которые формируются в ходе работы. В качестве главных способов проверки теоретических знаний учеников применяют в том числе устный опрос, письменную проверку, тесты; для оценивания фактических умений и способностей - практическую работу.

Объект изучения в данной работе: контроль результатов обучения по информатике.

Предмет изучения данной работы: формы и методы контроля результатов обучения в предмете информатика.

Цель данной курсовой работы является раскрытие комплексного подхода к системе контроля в процессе изучения предмета информатики и выделить основные формы и методы его реализации.

Задачи:

1. изучить педагогическую и методическую литературу по выбранной теме курсовой

2. дать характеристику понятиям контроль, формы контроля, методы контроля, определить их основные особенности и структурные элементы

3. описать основные формы и методы контроля знаний при изучении учебного курса информатики в школе

4. описать отдельные методикам использующихся для проверки знаний по предмету информатики

5. В процессе работы использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, синтез, систематизация, изучение педагогического опыта

Заключение

Регулярный контроль знаний и умений учеников в информатике - одно из главных критериев повышения качества обучения предмету информатики. Педагог в собственной работе обязан принимать на вооружение не только лишь общепринятые формы контролирования (самостоятельная и контрольная работы, устный выборочный опрос у доски и так далее) но систематически изобретать, внедрять собственные средства контролирования. Искусное владение педагогом различными способами контролирования познаний и умений содействует увеличению заинтересованности учеников в изучение информатики , гарантирует, активную работу каждого ученика на уроках информатики. Контроль для учеников обязан быть обучающим.

В следствии проведения нестандартных форм контролирования знаний и умений раскрываются индивидуальные отличительные черты учеников, увеличивается подготовленность к уроку информатики, что собственно позволяет вовремя ликвидировать недочеты и пробелы в познаниях учеников по информатике. Данное положение подтверждается плодами настоящего исследования и позволяет выразить некоторые советы:

1) Контроль как нужное составляющие учебного процесса информатики обязан носит систематический характер и реализовываться во всех его функциях не ограничиваясь фактическим осуществлением контроля. Формы, приемы, способы средства контролирования обязаны быть эластичными и вариативными для каждого ученика и конкретного класса в котором работает учитель. Исключительно в таком случае контроль гарантирует индивидуализацию процесса преподавания в информатике заложенную в самих условиях учебного процесса: любая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности;

2) Контроль знаний и умений учеников по информатике нужно проводить постоянный на всех этапах изучения курса информатики и исключительно при хорошо налаженном контроле и оперативной оценке может идти речь об эффективности преподавания информатики;

3) Кроме традиционных форм контроля нужно осваивать и внедрять контрольно-обучающие программы, так как при помощи PC возможно вести оперативный контроль и регистрацию итогов самостоятельной работы на уроках информатики;

4) Педагог должен на любом уроке информатики, вне зависимости от темы, средств и времени, должен стимулировать, держать под контролем и поощрять познавательную работа учеников, поддерживать обратную связь на протяжении всего занятия .

Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 1980.

2. Аронов М. Ф., Молчан Л.Л. Современный урок: В помощь преподавателю. Мн., 1994.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Бабанского Ю. К. - М: Просвящение 1988.

4. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. - М., 1978.

5. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. - М., 1978.

6. Коротяев В.И. Учение процесс творческий. - М., 1989.

7. Ильина Т.А. Педагогика - М.,1984.

8. Лашук А.Д. Формы, методы и технологии обучения. - М., 1999.

9. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? - М.,1978.

10. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

11. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1981.

12. Панкратова Л.П Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. - Спб.: БХВ-Петербург 2004


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы фон Неймана
  2. Стили руководства
  3. Русская женская эмиграция в США в 20-30-е гг. XX в
  4. Субъекты право социального обеспечения в РФ
  5. Механизм фашистской диктатуры в германии
  6. Лидерство в организации
  7. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  8. практическое задание по юриспруденции
  9. Особенности производства следственных действий в условиях крупного города
  10. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  11. Разработка программного комплекса для поликлиники
  12. Международный договор как основной источник международного права
  13. Выбор стали для упругих элементов, работающих в агрессивных средах
  14. Первая мировая война в американской историографии
  15. Фирма в рыночной экономике, виды фирм
  16. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  17. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  18. Основные принципы государственно-общественного управления
  19. Национальное самосознание как объект философского познания
  20. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  21. Базовый уровень
  22. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  23. Особенности регулирования труда спортсменов
  24. Формирование и распределение прибыли на примере ООО «Стройтэк технолоджи»
  25. взяточничество и его виды.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: