Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контроль результатов обучения по информатике.





Содержание

Вступление

Глава 1 Формы и методы контроля результатов обучения

Глава 2 Особенности контроля результатов обучения в информатике

Заключение

Приложение

Список использованной литературы

Введение

Ревизия знаний, умений навыков учащихся в информатике считается принципиальным составляющей процесса преподавания по данному предмету, при помощи его ориентируется результативность и отдача процесса обучения. Контроль за результатами обучения в курсе информатики имеет большую важность и выполняет, такие функции как образовательную, воспитывающую и развивающую. Контроль считается важной долею процесса обучения и имеет системные характеристики. С помощью контроля устанавливается достижение заданных целей и осуществляется управление процессом обучения. Основное требование которое предъявляется к контролю - это его системность.

Методы контроля при их разнообразии могут быть эффективны только при соответствующим содержании курса обучения и грамотной деятельности учащихся по его усвоению. Наиболее точно и качественно оценивать познания учеников разрешает обилие видов и форм контроля.

С контролем соединены диагностика и учет приобретенных результатов учениками при изучение конкретному предмету. Они дают возможность следить за процессом развития учащихся в период их обучения, их успехами в учебной деятельности , и проводить анализ их достижений в учебной деятельности и причин неудач, а так же проблемных ситуаций при освоении определенных предметных курсов. Это все в совокупности делают подходящие условия для становления познавательных возможностей учеников. В информатике в отличии от почти всех иных предметов нужно отличать теоретические знания с фактическими способностями которые формируются в ходе работы. В качестве главных способов проверки теоретических знаний учеников применяют в том числе устный опрос, письменную проверку, тесты; для оценивания фактических умений и способностей - практическую работу.

Объект изучения в данной работе: контроль результатов обучения по информатике.

Предмет изучения данной работы: формы и методы контроля результатов обучения в предмете информатика.

Цель данной курсовой работы является раскрытие комплексного подхода к системе контроля в процессе изучения предмета информатики и выделить основные формы и методы его реализации.

Задачи:

1. изучить педагогическую и методическую литературу по выбранной теме курсовой

2. дать характеристику понятиям контроль, формы контроля, методы контроля, определить их основные особенности и структурные элементы

3. описать основные формы и методы контроля знаний при изучении учебного курса информатики в школе

4. описать отдельные методикам использующихся для проверки знаний по предмету информатики

5. В процессе работы использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, синтез, систематизация, изучение педагогического опыта

Заключение

Регулярный контроль знаний и умений учеников в информатике - одно из главных критериев повышения качества обучения предмету информатики. Педагог в собственной работе обязан принимать на вооружение не только лишь общепринятые формы контролирования (самостоятельная и контрольная работы, устный выборочный опрос у доски и так далее) но систематически изобретать, внедрять собственные средства контролирования. Искусное владение педагогом различными способами контролирования познаний и умений содействует увеличению заинтересованности учеников в изучение информатики , гарантирует, активную работу каждого ученика на уроках информатики. Контроль для учеников обязан быть обучающим.

В следствии проведения нестандартных форм контролирования знаний и умений раскрываются индивидуальные отличительные черты учеников, увеличивается подготовленность к уроку информатики, что собственно позволяет вовремя ликвидировать недочеты и пробелы в познаниях учеников по информатике. Данное положение подтверждается плодами настоящего исследования и позволяет выразить некоторые советы:

1) Контроль как нужное составляющие учебного процесса информатики обязан носит систематический характер и реализовываться во всех его функциях не ограничиваясь фактическим осуществлением контроля. Формы, приемы, способы средства контролирования обязаны быть эластичными и вариативными для каждого ученика и конкретного класса в котором работает учитель. Исключительно в таком случае контроль гарантирует индивидуализацию процесса преподавания в информатике заложенную в самих условиях учебного процесса: любая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности;

2) Контроль знаний и умений учеников по информатике нужно проводить постоянный на всех этапах изучения курса информатики и исключительно при хорошо налаженном контроле и оперативной оценке может идти речь об эффективности преподавания информатики;

3) Кроме традиционных форм контроля нужно осваивать и внедрять контрольно-обучающие программы, так как при помощи PC возможно вести оперативный контроль и регистрацию итогов самостоятельной работы на уроках информатики;

4) Педагог должен на любом уроке информатики, вне зависимости от темы, средств и времени, должен стимулировать, держать под контролем и поощрять познавательную работа учеников, поддерживать обратную связь на протяжении всего занятия .

Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 1980.

2. Аронов М. Ф., Молчан Л.Л. Современный урок: В помощь преподавателю. Мн., 1994.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Бабанского Ю. К. - М: Просвящение 1988.

4. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. - М., 1978.

5. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. - М., 1978.

6. Коротяев В.И. Учение процесс творческий. - М., 1989.

7. Ильина Т.А. Педагогика - М.,1984.

8. Лашук А.Д. Формы, методы и технологии обучения. - М., 1999.

9. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? - М.,1978.

10. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

11. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1981.

12. Панкратова Л.П Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. - Спб.: БХВ-Петербург 2004


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  2. Понятие разбоя и вымогательства в уголовном праве. Содержание уголовной ответственности
  3. Разрядка в советско-американских отношениях. Роль европейских стран в этом процессе
  4. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
  5. Правовой статус Всемирного банка
  6. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  7. Место и роль средств массовой информации в ведении информационных войн современности
  8. Отчёт о практике по педагогике
  9. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  10. Принципы уголовного судопроизводства
  11. Методика расследования
  12. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  13. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  14. Современные взаимоотношения России и США в контексте применения "мягкой силы"
  15. Историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы
  16. Женевская конференция 1864 г
  17. Информационно-коммуникационные технологии
  18. Обеспечение иска в гражданском процессе
  19. Предпосылки отмены смертной казни в России
  20. Арабская весна 2011-2012гг.: причины, основные события, последствия
  21. Независимость судей и ее гарантии
  22. Формирование геоцентрической картины мира
  23. Прокурор в уголовном процессе российской федерации
  24. Понятие и виды органов юридического лица
  25. Риски ООО «ФУД ФЬЮЖН»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: