Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие и сущность антикризисного управления.

1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации.

1.3 Меры по выводу предприятия из кризиса

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

2.1 Основные технико-экономические показатели

2.2 Краткая характеристика систем управления персоналом.

2.4 Сведения о составе и структуре основных производственных фондов (тыс. руб.)

2.5. Объект и субъект антикризисного планирования.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Мероприятия по улучшению производственной деятельности предприятия.

3.2Финансирование под уступку права требования (факторинг).

3.3Планирование снижения издержек.

3.4 Внедрение информационных систем в работу отделов предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает антикризисное управление. Сущность антикризисного управления заключается в ответе на вопрос «Как осуществлять управление организаций в условиях кризиса при изменчивой и неопределенной среды?».

Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и других) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения антикризисного управления, что обуславливает актуальность темы исследования.

В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Стратегия фирмы представляет совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Разрабатывать стратегию фирмы - значит определять общие направления ее деятельности. Обычно перспективное планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих российских организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании из-за предельно высокой неопределенности будущего. Но стратегическое и долгосрочное планирование - процессы неоднозначные. Стратегия - это не индикатор времени, а в первую очередь - направление развития. Она не только сосредоточена на конкретном периоде времени, но включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы. Ответственность за правильную разработку стратегии несет прежде всего руководство фирмы.

Один из "отцов" современного менеджмента А. Файоль отмечал: "управлять - это предвидеть", а "предвидеть - это уже почти действовать".

В процессе работы были изучены документы представленные предприятием. Проведен анализ предприятия и были предложены идеи по восстановлению завода и выхода его из кризиса.

Цель курсовой работы - исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии.

Задачи работы:

- исследование теоретических аспектов антикризисного управления организацией

- проведение анализа рыночных позиций ОАО «179 СРЗ»;

- выявление проблем в деятельности предприятия, и решение этих проблем с помощью антикризисного управления

- разработка направлений стратегического развития ОАО «179 СРЗ».

Объектом исследования является ОАО «179 СРЗ».

Предмет исследования - проблемы, возможности и пути антикризисного управления исследуемого предприятия.

Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

В данной дипломной работе была обоснована актуальность стратегического планирования на предприятии в наше время.

Были выполнены все задачи поставленные данной работой:

1) Исследование теоретических антикризисного управления.

А именно дано антикризисного управление и методы по выхода предприятия из кризисной ситуации.

Изучены составляющие внутреннего и внешнего окружения, с которыми организации непосредственно взаимодействуют.

2) Во второй главе был проведен анализ рыночных позиций ОАО «179 СРЗ». И были сделаны выводы, что предприятие находится на этапе жизненного цикла - спад. Объем производство становится все меньше, следовательно, предприятие находится в простое.

Основным видом деятельности завода в настоящее время является судостроение - более 80% производственной программы, при этом доля ГОЗ в программе за 2015 год составила 83,2%.

На заводах АТР (Корея, Китай, Япония) строительство корабля начинается практически одновременно с проектированием, а также за счет применения стандартных профилей и раскроя судовой стали повышенных размеров. Это приводит к снижению трудоемкости, в частности: в АТР за 1 т. металла составляет 25-30 н.ч., на заводах ОАО « 179 СРЗ» - 95-120 н.ч.

Пока предприятие не решит проблему трудоемкости, оно не сможет серьезно конкурировать с другими заводами.

3) Выявление проблем в деятельности предприятия, и решение этих проблем с помощью антикризисного управления.

Основные проблемы, тормозящие развитие судоремонта на ОАО "179 СРЗ":

- отсутствие инвестиций,

- дефицит квалифицированных кадров,

- изношенные производственные фонды,

- высокие накладные расходы (при рассмотрении вопроса об их снижении, возникает проблема убыточности производства),

- короткий период навигации,

Мероприятия, направленные на увеличение поступления денежных средств:

- увеличение загрузки путем привлечения новых заказов, проведение лизинговых операций;

- сокращение имеемой дебиторской задолженности;

- реализация и передача в аренду неиспользуемых активов.

При выполнении этих мероприятий завод может решить некоторые из своих проблем. Но это при условии стабильной экономики.

4) Разработка направлений развития ОАО «179 СРЗ».

Для улучшения работы завода и выхода из кризисной ситуации были разработаны несколько планов:

- Оптимизация численности и снижение расходов на оплату труда персонала.

- Мероприятия по улучшению производственной деятельности предприятия.

- Финансирование под уступку права требования (факторинг).

- Планирование снижения издержек.

- Внедрение информационных систем в работу отделов предприятия.

Если бы эти предложения были ведены на предприятие раньше, когда кризис стал только проявляться, то удалось бы избежать такого плачевного результата во всех отделах завода. Даже при немедленном внедрении этих стратегических планов заметный эффект появится только через несколько лет.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Отчет по преддипломной практике в РНПЦ «Кардиология», г.Минск
  2. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  3. Механизм фашистской диктатуры в германии
  4. Историческая школа Германии,ее роль в становлении институционализма
  5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Внебюджетные фонды
  7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  8. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  9. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования
  10. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  11. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  12. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
  13. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  14. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  15. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
  16. Учение о душе в труде свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Дух, душа, тело
  17. Организация ВОЛС магистральной сети связи на участке г. Реж ¬– г. Ирбит Свердловской области оператора ОАО «МТС»
  18. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  19. Арт-терапия
  20. Организация и продвижение национального праздника «Шермиции» на материалах Городского Дворца Культуры «КУБАНЬ» г. Усть-Лабинск Краснодарского края
  21. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  22. Роль лидера и групповая работа на предприятии
  23. Влияние сульфата меди на прорастание семян и рост проростков кукурузы
  24. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  25. Вынужденые переселенцы и беженцы России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: