Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Молодежная безработица в московском мегаполисе: социологический анализ проблемы





Содержание

Введение 4

ГЛАВА I. Теоретические основы исследования проблем безработицы в молодежной среде 14

1.1. Молодежь как объект социологического исследования 14

1.2. Безработица среди молодежи: социальные индикаторы и особенности молодежного рынка труда 27

ГЛАВА II. Социологический анализ проблемы молодежной безработицы в России 40

2.1. Особенности безработицы среди молодежи в РФ 40

2.2 Молодежная безработица в московском мегаполисе: причины и последствия 44

2.3. Пути и условия снижения безработицы в молодежной среде московского мегаполиса 44

Заключение 53

Библиографический список 54

Приложение 61

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время ориентируется беспристрастными необходимостями общества в формировании и развитии молодежного рынка труда, понижении отсутствия молодежной работы. Нужно осознать динамику профессиональных предпочтений молодежи в критериях меняющего рынка профессий, информатизации и глобализации.

Большущим вниманием по задаче особенностей отсутствия работы между молодежи в прогрессивной науке, с иной стороны, ее недостаточной разработанностью. Обсуждение вопросов связанных с предоставленной темой одевает как теоретическую, например и практическую значимость.

Происходящие в последнее десятилетие в нашей стране политические и финансовые изменения, перемена форм принадлежности, переход от командно-административной системы управления к рыночной, демократизация общественно-политической жизни поставили на повестку дня, не изучавшиеся раньше трудности рынка труда и отсутствия работы, как его элемента.

Присутствие конкретного значения и всевозможных форм отсутствия работы сознается буквально во всех государствах. При данном возможно ввести связь меж степенью изученности данной трудности в конкретной стране и ее положением в крупном обществе. Более развитые государства растрачивают гигантские свои на тест, прогнозирование отсутствия работы и разработку стезей ее стабилизации, а по способности и понижения.

Лишь только определенные шаги правительства по остановке регресса изготовления имеют все шансы стабилизировать историю на рынке труда. В следствии этого нужно находить варианты преодоления образовавшейся истории на рынке труда, при этом не поочередно, а параллельно со стабилизацией изготовления.

Общепринятые общественные результаты отсутствия работы, как подъем преступлений, наркомании, алкоголизма, психологических болезней, самоубийств, политического отчуждения, а например же ряда иных неблагоприятных явлений, обусловливают надобность заключения данной трудности.

Все это, в частности, значит особенную значимость абстрактного осмысления парадокса отсутствия работы, которое, в собственную очередь, подразумевает расчленение предоставленной трудности на отдельные важные вопросы. В данной связи вряд ли возможно преумножить велечину молодежной темы, т.к. от такого, как разговор, а в частности, императивные структуры, откликаются на трудности молодежи, какую сделку занимают во содействии с ней, находится в зависимости финансовое, а например же и социально-политическое положение общества.

Состояние молодежи на рынке труда между официально зарегистрированных безработных стала одной из самых бессчетных. Этим образом, исследование трудности занятости молодежи, разработка мер по ее стабилизации, без сомнения, важны.

Трудности трудоустройства и занятости рассматриваются в наше время, как правило, через призму трудности отсутствия работы, как более необходимой трудности в данной области; эти изучения соединить грядущим образом: конструкция отсутствия работы, сокрытая безработица, неполная и вторичная занятость, долгосрочная безработица, освобождение сотрудников и создание новых трудящихся пространств, роль страны в рыночной экономике, общепризнанных мерок и значения безработных. Внимание к задачам молодежи у российских изыскателей был и остается размеренно высоким.

В течение последних нескольких лет всё чаще можно слышать с экранов телевизоров обсуждения, касающиеся критического уровня в развитых и развивающихся странах такого ключевого показателя, как уровень безработицы. Ведутся активные дискуссии, проходят массовые демонстрации, принимаются новые законы, вводятся и реализуются различные программы, касающиеся этой области. Однако в России в настоящее время наблюдаются совершенно иные тенденции: уровень безработицы в стране в среднем снижается от года к году, а в декабре 2012 года достиг своего наименьшего значения.

Для того чтобы понять настоящую ситуацию в этой сфере, а также оценить результаты государственных программ и провести эффективную политику, необходим ежегодный мониторинг ситуации. Но простого сбора данных недостаточно. Нужен их анализ, установление различных взаимосвязей и выявление факторов, влияющих на те или иные показатели.

Молодежь сегодня - та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России в ближайшие годы. Составляя примерно пятую часть населения страны, она играет большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Однако, к сожалению, в годы, завершившие XX век, государству почти не удалось продвинуться вперед в решении основных социальных проблем молодого поколения. Молодежная политика оказалась малоэффективной, что сузило социальную базу реформ. В начале XXI века проблемы молодого поколения нарастали на фоне снижения многих показателей в социальной сфере.

Одной из самых своевременных задач отечественной молодежи считается проблема занятости. Вопросы трудоустройства молодежи в реальное время остаются более сложными. Понижение совместного актуального значения заставляет молодых людей бросать учебные заведения, училища, институты. С иной стороны, выпускники не могут отыскать работу в связи с недостаточной квалификацией, во многом обусловленной слабой готовностью средних технических, проф. и высших учебных заведений к переменам, отвечающим нешуточным изменениям в экономико-отраслевой и общественной конъюнктуре компаний. Оказавшись за бортом общественно-полезной работы, молодежь пополняет контингент «групп риска». По сведениям МВД РФ, продолжает вырастать преступность между данной категории и в безоговорочном смысле, и в процентном по отношению к совокупному числу всех совершаемых злодеяний. Между результатов отсутствия работы - подъем алкоголизма, наркомании, проституции, смещение в худшую сторону отношений в семье, увеличение значения суицидности и числа психологических болезней.

Осмысливая роль и значение молодежи в критериях реформирования передового русского общества, идет по стопам заявить, что предоставленная общественная категория имеет возможность явиться не лишь только потенциалом положительных изменений, но и вероятным моментом свежего витка общественной непостоянности. Молодежь - это «группа риска», которая нуждается в помощи со стороны муниципальных и негосударственных структур. В целом, молодые люд предъявляют высшие запросы к качеству грядущей жизни. Гарантированность актуальной защищенности, общественного и вещественного благополучия - вот главная актуальная значение молодежи и ее ожидания. Основываясь на этих актуальных ориентация, молодые люд осмысливают постепенную модификацию общества, все разнообразие социальных и собственных задач. В соответствии с этим, для больше удачного становления русского общества важна сосредоточение усилий страны, которая обязана работать развитию и становлению у свежего поколения россиян, высшего актуального потенциала. В критериях перехода общества на новый период становления потребуется действительная помощь молодежи с созданием адекватных организационных форм на муниципальном и региональном уровнях.

Социология молодежи - область социологии, изучающая поведение социально - демографической группы, окружающей на переходной стадии (от юношества к миру взрослых), переживающей период домашней и за пределами домашней социализации, интернационализации общепризнанных мерок и ценностей, складывания общественных и проф. ожиданий, ролей и статуса.

Социология молодежи является ветвью прикладной социологии, предметом которой считается молодежь как особенная общественная группа. В всяком обществе, например или же по другому, есть и имеет место быть проблема различия меж поколениями: люд различного возраста, формировавшиеся как личности в различные исторические периоды, возымевшие различное образование и воспитание, не всякий раз оказываются готовы к взаимопониманию. Как правило, более интенсивной стороной инцидента поколений случается молодежь. Молодым часто характерно острое неприятие такого вида, находящегося вокруг мира, который предлагают им родители, учителя и в общем люди старшего поколения, сопряженное с полной уверенностью в том, что вправду возможно и нужно переработать.

Общественные трудности молодежи - круг задач данной группы, переживающей этап развития общественной взрослости, вхождения в мир взрослых, привыкания к нему и будущее его развитие.

Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет. Молодежь всякий раз считалась интенсивной группой населения очень максимально подверженной воздействию всевозможных моментов наружной общественной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству общественных воздействий и проверяет те же проблемы, что и взрослое общественность в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечивай квартирами, соц. гарантиями, мед обслуживании и страховании.

Взрослые и молодежь часто затрудняются в поиске совместного языка, который отдал бы вероятность больше или же наименее конструктивного диалога. Обоюдное отчуждение находит выражение в повышенно-критическом, тотчас необоснованно агрессивном отношении адептов 2-ух соседних поколений приятель к приятелю. Молодые люди расположены обвинять собственных основателей во всех несовершенствах общества и исторических промахах, а взрослые винят молодежь в легкомыслии и иждивенческом отношении к жизни. Наружным видом, одежкой, стрижкой, увлечением, стилем производить себя почти все молодые люди люд желают отметить свое различие от «мира взрослых», выделить свое право на другое видение мира и осознание собственного пространства в нем. Так, в современном обществе молодые люди люд тяготеют к идентификации себя как членов особенной общественной группы, в знакомой степени противостоящей «миру взрослых».

Обостряют трудности молодежи психические особенности социализации лиц предоставленного возраста. Предписанная проблема плотно связана с началом развития юного человека, с выходом его из первичной семьи, поползновениями автономно социализироваться методом примыкания к разным общественным группам, субкультурам, движениям.

Современный социум, будучи значительно трудным и дифференцированным, выдвигает усложнившиеся запросы к образованию, познаниям, способностям и умениям собственных членов. На социальную приспособление и социализацию юного индивидуума, получение им образования и конкретного общественного денежных средств уходит долговременное время. Специфичность молодежи как особенной общественной группы в современном обществе заключается в том, что все ее члены в собственной жизни, например или же по другому, присутствуют в процессе формирования собственной общественной личности, раскрытия и реализации собственного общественного потенциала. Важное численность молодых людей, в первую очередь, учащиеся и ученики, не имеют личного конкретного общественного статуса, занимая в статусной структуре общества пространство в зависимости от общественного положения родителей или же от собственного грядущего статуса, связанного с получением профессии. В то же время, в случае если статус зрелого человека практически полностью ориентируется его проф. востребованностью, размером скопленного общественного денежных средств и возможно занимаемым положением в статусной структуре, молодый индивидуум часто кроме главного занятия интегрирован в структуру неформальных отношений, участвуя в молодежных перемещения, субкультуры образованиях, политических, религиозных или же других организациях, и данный неформальный статус содержит для него значительное значение.

Степень научной разработанности проблемы. Исследование вопросов государственного регулирования молодежной безработицы в той или иной степени осуществляется представителями различных наук. В частности, можно выделить следующие направления:

- изучение безработицы как особого состояния бытия общества и индивида (А. Августин, Аристотель, М.А. Бакунин, Ж. Бодрийяр, Дж. Бруно, С.Н. Булгаков, Г. Гегель, Т. Гоббс, У. Джеймс, Г. Маркузе, Т. Мор, Ж-Ж. Руссо, К. Сен-Симон, К. Ясперс и др.);

- анализ безработицы как показателя состояния экономической сферы и сбалансированности рынка труда (В.В. Адамчук, Г.С. Беккер, Б.Д. Бреев, B.C. Буланов, М.Г. Гильдингерш, Дж. Кейнс, К. Маркс, А. Пигу, В.И. Плакся, Д. Риккардо, П. Самуэльсон, А. Смит, М. Фридмен и др.);

- рассмотрение влияния безработицы на психологическое самочувствие личности (Р. Лазарус, JI. Пельцман, Д. Сьюпер, П. Уорр, Н. Физер, Д. Фрайер, М. Яхода и др.);

- исследование безработицы как проявления дестабилизации социально-трудовых отношений в обществе (Д. Белл, М. Вебер, С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, О. Конт, В.Н. Кузнецов, Р. Мертон, Дж. Мид, П.А. Сорокин, Г. Спенсер, А.Н. Сухов, Дж. Хоманс и др.);

- изучение молодежи как особой социально-демографической группы общества (C.B. Алещенок, П.И. Бабочкин, С.Н. Иконникова, И.М. Ильинский, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, В.А. Луков, В.В. Павловский, В.И. Чупров и др.);

- анализ рынка труда и молодежного рынка труда (Л.С. Аникип,

B.C. Боровик, К.И. Бредников, H.A. Дунаева, В.В. Колосовский, А.Э. Котляр,

C.А. Кузьмин, A.A. Никифорова, Г.Г. Руденко, Л.Н. Руднева и др.);

- рассмотрение государственного регулирования занятости . и безработицы (А.И. Варьянов, O.A. Гордилова, А.З. Дадашев, Р. Джекмон, В.Н. Иванова, В.А. Кострюкова, Ф.Т. Прокопов, Ю.В. Ситникова, Л.И. Старовойтова, А.Р. Тумашев, Ф.С. Файзуллин и др.).

Объектом данного исследования - безработица в молодежной среде.

Предметом исследования - особенности молодежной безработицы в московском мегаполисе.

Цель данного исследования : на основе социологического анализа изучить особенности молодежной безработицы в московском мегаполисе.

Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:

1. Изучить основные особенности молодежь как объекта социологического исследования;

2. Описать социальные индикаторы и факторы безработицы молодежи, особенности молодежного рынка труда;

3. Выделить особенности безработицы среди молодежи в московском мегаполисе;

4. Определить пути и условия снижения безработицы в молодежной среде московского мегаполиса.

Основная гипотеза исследования:

Факторы, снижающие безработицу молодежи, является успешность в обучении, мотивация выбора профессии и востребованность получаемых специальностей. Условиями снижения безработицы является синхронизация рынка труда и образовательных услуг и социально-экономические механизмы закрепления молодежи на местах проживания.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды классической и современной социологии о безработице как факторе социальной девиации, в частности, доктрина социального реализма Э. Дюркгейма.

При анализе места и роли молодежи в социальной структуре общества автор опирался на идеи структурного функционализма Т. Парсонса, Р. Мертона; социального взаимодействия Дж. Хоманса и теорию рационального выбора Дж. С. Коулмена. Для решения задач исследования автором применялись системный, институциональный и деятельностный подходы. В рамках системного подхода молодежь рассматривается как социальная группа, включенная в социум как систему более высокого порядка. С позиций институционального подхода молодежная политика занятости понимается как взаимодействие институтов различного уровня. Теоретической предпосылкой для обоснования направлений формирования региональной молодежной политики занятости послужили исследования деятельности государственных структур, осуществленные отечественными социологами.

Значительное теоретико-методологическое влияние на авторское видение проблемы оказали работы отечественных социологов, исследующих проблемы социального управления в контексте социальной политики периода трансформации российского общества и, в частности, влияние комплекса социальных факторов на социализацию молодежи в новых условиях (В.И. Жуков, В.Н. Ковалев, А.И. Ковалева, Г.И. Осадчая, O.A. Уржа, Э.Н. Фетисов, Е.И. Холостова и др.)

В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных исследователей по экономической социологии, социальной антропологии, социальной и возрастной психологии, что способствовало реализации принципа междисциплинарности.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, законы и целевые программы, а так же другие нормативно-правовые документы, касающиеся данной проблемы с целью разработки рекомендаций по совершенствованию программ по поддержке молодёжи в городе Москве.

Эмпирическая база исследования составили:

1. Открыты особенности молодежной отсутствия работы как объекта общественной политические деятели в современном русском обществе, установлено преобладание общественных качеств в молодежной безработице, более актуальными из которых выступают:

а) понижение возраста начала интенсивной трудящийся деятельности;

б) понижение значения образования молодежи;

в) недоступность равных вероятностей получения проф образования;

г) увеличение проф требований молодых людей.

2. Отнесены главные направленности политические деятели по преодолению молодежной отсутствия работы на современном рубеже становления русского общества на федеральном и региональном уровнях (а) формальноофициальное и б) общественно-инициативное направления), установлено, что преобладание общественных качеств в содержании отсутствия работы требует нового значения управления, нацеленного на перемена статуса молодежи на рынке труда.

3. Систематизированы и описаны новые прецеденты, характеризующие настоящее состояние молодежи в сфере труда и занятости в РФ и в ареале, эмпирически обусловлена желание обострения противоречия меж актуальными и проф намерениями молодежи и настоящими социально-экономическими вероятностями их реализации.

4. Аргументированы предложения по увеличению производительности работы регионального центра занятости молодежи, нацеленные на реорганизацию его структуры и перемена функций.

Эмпирическая база исследования: анкетирование проводилось среди молодого населения в возрасте от 17 до 22 лет.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Представленные в дипломе теоретические обобщения и выводы дополняют имеющиеся знания по проблематики молодежной безработице, как на федеральном, так и на региональном уровне, конкретизируют основные понятия исследования.

Структура работы. Работа включает в себя: содержание, введение, две главы, четыре параграфа, заключение, библиографический список и приложение.

Заключение

В дипломной работе была рассмотрена безработица как макроэкономическая проблема, которая в течение последних нескольких лет нависает над многими развитыми странами, вызывая сильные волнения в обществе. Мониторинг проблем безработицы, в особенности ввиду последствий мирового финансового кризиса, представляет собой необходимую меру, предпринимаемую государством с целью выработки наиболее эффективной политики по решению данного вопроса на основе полученных результатов. Если смотреть на мир в целом, то ученые прогнозируют продолжительный рост уровня безработицы как минимум до 2017 года. На фоне таких заключений экспертов Россия показывает совершенно противоположные результаты - в декабре 2012 года уровень безработицы в России достиг своего наименьшего уровня в 4 процентных пункта.

В дипломной работе были поставлены следующие задачи, с помощью которых было выяснено каким требованиям должен отвечать кандидат при приеме на работу, проанализированы условия, гарантирующие получение работу, изучены причины, влияющие на отказ при трудоустройстве, выявлены причины, побуждающие искать работу.

Проведенный анализ показал, что:

1.Молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет относятся к социально незащищенной группе населения в силу некоторых обстоятельств, главным из которых является отсутствие специальности или недостаток опыта работы.

2.Самым угнетающим фактором в условии безработицы является отсутствие денежных средств, что, безусловно, негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии.

3. Образование является основополагающей причиной получения желаемой работы.

4. По результатам проведенного анализа можно дать несколько рекомендаций относительно выстраивания будущей политики, направленной на снижение уровня безработицы в стране. Как показывают исследования, правильные меры, исходящие от государства оказывают значимое влияние на стабилизацию данного показателя.

Итак, можно сказать, что проведенный анализ теоретического и эмпирического материала позволяет сделать вывод, что основная исследовательская гипотеза в целом нашла свое подтверждение. Рассмотрение состояния и процессов развития современного рынка труда и феномена занятости позволяет выявить их социальную значимость в современных условиях, очертить круг проблем, характерных для функционирования указанных социальных явлений в московском мегаполисе.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1995.

2. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 г. № Зб-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21.07.98г. № 117-ФЗ, от 30.04.99г. № 85-ФЗ, от 17.07.99г. № 175 -ФЗ).

3. Закон РФ "О беженцах" //Российская газета. 1993. - 20 марта Закон РФ "О вынужденных переселенцах". //Российская газета - 1993. - 20 марта.

4. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях". М., 1992. Закон РФ "Об образовании". - М., 1996.

5. Закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности". М.,1996.

6. Закон РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". М.,1995.

7. Кодекс законов о труде Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 августа 1997 г., М., 1997.

8. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Т. 1-2. - Женева. МВТ, 1991.

9. Указ Президента Российской Федерации "О российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений" // Российская газета. 1997. - 26 января.

10. Указ Президента РФ "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" 7/ Российская газета. 1996. - 5 июня.

11. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством

12. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004, с изм. от 31.12.2005) // Консультант Плюс. Версия Проф. 2008.

13. Положение о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 29 июня.

14. Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 23 июня.

15. Положение о Федеральной миграционной службе России // Российская газета. 1993. - 20 марта.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" // Бюллетень Минтруда России. 1999. №7.

17. Российской Федерации на 1998-1999 годы // Российская газета 1998. - 26 февраля.

18. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 15 ноября 1995г.

19. Абдурахманов К.Х., Олегов Ю.Г. Управление трудовымпотенциалом в условиях регулируемой рыночной экономики. Ташкент: Мехнат, 2012.

20. Аитов Н.А. Понятие "социальная структура" в современной социологии // Социс. 2014. - №7

21. Актуальные проблемы занятости и состояние российского рынка труда. Сборник научных трудов РУЦ. М., 2012.

22. Аналитическая записка "О формировании рынка труда г. Москвы". 2012 2014 гг. - М.: КТиЗ.

23. Аналитическая записка о работе территориальных органов щ) Комитета труда и занятости Правительства Москвы по трудоустройствунаселения. 1996 2014 гг. - М.: КТиЗ, 2014.

24. Аналитический вестник. Выпуск 20. Аналитическое управление аппарата Государственной Думы. М., 2013.

25. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения // Экономист. -2012. -№ 1

26. Антология экономической классики. Мальтус Т., Кейнс Д., Ларин Ю.-М., 2013.

27. Бабушкина, Т.Н.Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Бабушкина, Т.Н.// Гарсия-Исер. - Человек и труд. - 2012. - №6.-С.43-45

28. Багаев, В.С.Занятость молодежи - задача государственная /Багаев, В.С. //Человек и труд. - 2013. - №12.-С.45-46.

29. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодёжью : учеб. пособие / Под ред.д.п.н., Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М. : «Дашков и К»., 2013. – 71-73 с.

30. Безработица: теория и современная российская практика / В.И. Плакся, В.И. / Плакся, В.И. - М.: РАГС, 2012. - 384 с.

31. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России. М.: ИНФРА-М, 2012.

32. Бреев,Б.Д.«Безработица в современной России»/ Б.Д. Бреев, Б.Д. - М.: Наука, 2-е издание,2013. - 269 с.

33. Буланов B.C. Современные проблемы занятости и безработицы. -М.: Изд-воРАГС, 2012.

34. Буланов B.C. Современные проблемы занятости и безработицы. Учеб.пос. М., 2012.

35. Былков В.Г. Социально-экономические проблемы безработицы. -Иркутск: Изд-во Иркутской экономической академии, 2012.

36. Вершинина Т.Н. Рынок труда переходного периода и проблемы адаптации к нему трудоспособного населения // Общество и экономика: социальные проблемы трансформации. Новосибирск, 2014.

37. Вишневская Н. Рынок труда переплетение циклических и структурных факторов // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№12.

38. Волгин В.Б. Рынок труда и доходы населения. -М.: ИНФ Филинъ,2013.

39. Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населения. М., 2013.

40. Волгин Н.А., Плакся В.И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М.: Изд-во РАГС, 2012

41. Волгин Н.А. Экономика труда / под ред. Н.А. Волгина. – М. : Изд-во «Экзамен», 2013. – 431- 432 с.

42. Волынский Г. К вопросу о безработице в переходный период // Рос.экон.журн. 2012. - № И

43. Герций, Ю.А. Занятость и рынок труда / Ю.А. Герций. - М, 2012. - 156 с.

44. Герций Ю.В., Дановский СЛ. Занятость: прогнозы и реальность. // Человек и труд. 2013. - №7.

45. Глобальные тенденции молодёжного рынка труда – 2010 : МОТ от 15 августа 2010 г. / Ведомости. – 2012. – С. 12.

46. Говорова Н.В. Занятость в эпоху глобализации. ДИЕ РАН № 122 М. : Огни, 2013. С.24.

47. Город. Реформы. Жизнь: Москва в цифрах 1992-2012 гг. М.: Интеграф Сервис, 2012.

48. Горшков М.К., Шереги Ф.Э.Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2012. - 592 с.

49. Гриценко Н.Н. Социальное государство: социально-экономический аспект // Человек: социальная политика, социальное партнерство. — М.: АТиСО, 2012.

50. Громыко В.В. План и рынок в воспроизводстве рабочей силы: опыт развитых индустриальных стран. М.: Изд-во РЭА, 2012

51. Дадашев А. Проблемы занятости и регулирования рынка труда в Российской Федерации (региональный аспект) // Вопросы экономики. 2013. -№12.

52. Дадашев А. Управление трудовыми ресурсами столичного города. -М.: Наука, 2012.

53. Дадашев А. Формирование условий занятости. // Экономист. 2014,6.

54. Дмитриев А.В. Конфликт на российском распутье. // Социологические исследования. 2013. - №9.

55. Долгова, А.Я. Полная и эффективная занятость молодежи - условие повышения конкурентоспособности страны / Долгова, А.Я.,Жукова, И.Л. // Человек и труд. - 2013. №8.-С.38-41

56. Дубова, О.Б. Роль службы занятости в профессиональном самоопределении молодежи / Дубова, О.Б.,Рахматуллина, З.Ф.,Маслова, И.К. // Человек и труд. - 2013 . - № 1.-37-39с.

57. Дудников С.В. Скрытая безработица: феномен, анализ, последствия. М., 2014.

58. Дудников С.В., Литвицкий В.Ф., Павленков В.А., Московская служба занятости (Квалификационно-справочное пособие). М., 2013.

59. Жданов А.И. Августовский кризис только подтвердил правильность нашей стратегии // Человек и труд. 2013. - № 6.

60. Железко С.Н. Население крупного города. М.: Мысль, 2014.

61. Законы города Москвы. 2010-2012. М., 2012.

62. Занятость и безработица в России Человек и труд. - № 9. - 2012.

63. Занятость и экономическая реформа. Сб.научных трудов. М.: НИЭИ, 2012.

64. Занятость, рынок труда и безработица. М.: НИИ труда, 2012.

65. Заславская Т.И. Структура современного российского общества. // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. -2012. № 5.

66. Заславский И.Е. Политика занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз // Вопросы экономики. 2012. - № 9.

67. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта // Учебник. М.: Аспект-пресс, 2012.

68. Зотов В.Б. Как Мэр Лужков управляет Москвой. Люберцы: РИА "ИМ-ИНФОРМ", 2014.

69. Зотов В.Б. Территориальное управление. Методология, теория, практика. М., 2014.

70. Зотов В.Б., Смирнова И.Н. Реформа в действии: проблемы, поиски, решения (Юго-Восточный административный округ г. Москвы). М., 2012.

71. Зущина Г.М., Костин Л.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал. М., 2012.

72. Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Проблемы управления: теория, методология, опыт. Саратов: Изд-во СГУ, 2012.

73. Ивченкова И.П. Занятость и социальное поведение женщин в условиях становления рыночных отношений. Саратов, 2013.

74. Кавай М. Система противодействия безработице в период перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики. № 9. - 2012.

75. Казаков А.А. Формирование активной социальной политики . занятости // Ученые записки МГСУ. № 6. - 2013.

76. Казаков А.А. Формирование рынка труда в современных условиях // Отечественный журнал социальной работы. № 3. - 2013.

77. Калугина З.И. Женщины на современном рынке труда // Народонаселение Сибири в 3-м тысячелетии: проблемы семьи, женщин, детства: Межрегион, науч.-практич. конф. (Новосибирск, 25-26 ноября 2003 г.). Новосибирск: ЦЭРИС, 2012.

78. Калугина З.И. Сельский рынок труда в современной России // Регион: экономика и социология. № 1. - 2012.

79. Карпенко Т.И. Возможности применения надомного труда. // Женская занятость: проблемы и перспективы (материалы научно-практической конференции). М.: "Реал", 2013.

80. Карпенко Т.И. Вопросы взаимодействия системыпрофессионального образования и молодежного рынка труда в г. Москва. //2Ъ

81. Колосницына, М. Г., Ракута,Н.В., Хоркина, Н.А. Экономика труда. Задачи, вопросы, анализы : учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)./ Колосницина, М.Г., Ракута, Н.В.,Хоркина, Н.А. - М.: «Издательство: Высшая школа экономики Министерства науки,выс.школы и технич.политики Росс.Фед.», 2012. - 225с.

82. Кононова, И.А.Молодежь на рынке труда / И.АКононова. - 2013. - 124 с.

83. Крылова, Н.Е. Молодежь и безработица/ Крылова, Н.Е. // http://www.businesspress.ru.

84. Лисина Л.Г. Проблема адаптации молодёжи в современных условиях/Л.Г. Лисина//Человек и его среда. – 2012.

85. Молодежь и безработица - проблема выбора профессионального пути // http: www.press-line.ru

86. Никифорова, А.А. Рынок труда: занятость и безработица/ А.А Никифорова. - 2012. - 436 с.

87. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан безработными // http//:www. for-expert.ru

88. Раковская, О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы /О.А. Раковская. - М., 2012. - 387 с.

89. Руденко, Г.Г., Савелов,А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда/ Руденко, Г.Г.,А.Р. Савелов, А.Р. // Социс.- 2012. - 124с.

90. Селиванова, О.М. Занятость молодежи - стратегическая проблема/ Селиванова, О.М. // Человек и труд. - 2013. - 290с.

91. Социальные характеристики безработной молодёжи / Шваков А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.pmuc.ru

92. Специфика положения молодёжи на рынке труда / Руденко Г.Г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.vusnet.ru

93. Старовойтова Л.И., Золотарёва Т.Ф. Занятость населения и её регулирование. М. : «Академия», 2012. С. 73.

94.

95. Таюрская, Е.Т. Как улучшить положение с трудоустройством молодежи/ Е.Т. Таюрская//-М.,2012.-125с.

96. Чупров, В.И., Зубок Ю. А. Молодежь в общественном воспроизводстве, проблемы и перспективы/ Чупров, В.И.,Ю.А. Зубок, Ю.А. - М., 2013.-С.45-56

97. Экономическая социология. Курс лекций : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 229 с.

98. http://www.rosbalt.ru/business/html. [дата обращения 05.05.2012г.]

99. http://rodoslav.wordpress.com/ [дата обращения 01.05.2012г.]

100. http://forexaw.com/TERMs/Exchange_Economy/Macroeconomic_indicators/Employment/ [дата обращения 15.04.2012г.]

101. http://www.financial-lawyer.ru/ [дата обращения 20.04.2012г.]

102. http://orel.gks.ru/digital/region9/ [дата обращения 19.01.2012г.]

103. http://www.vestnik57.ru/page/orlovshhina-bezrabotica-zverstvuet[дата обращения 10.05.2012г.]


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление персоналом в организации социальной сферы
  2. Сознание
  3. Системные расстановки по Хелленгеру
  4. Тенденции развития рекламного рынка в г.Самара
  5. Профессиональное воспитание будущего педагога в высшей школе США
  6. Теоретические и эмпирические методы научного исследования
  7. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  8. Антиглобализм. Сопротивление глобализационным тенденциям
  9. Искусственное освещение в кабине самолета
  10. Организация государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
  11. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
  12. Социальное обеспечение
  13. Предмет уголовно-исполнительного права
  14. История философия управленческой мысли
  15. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  16. Учебная успешность в начальной школе
  17. Формы организации местной власти
  18. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  19. Теория правового государства
  20. Воображение
  21. Политический идеал Пьер Прудона
  22. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности
  23. Денежные реформы 16-18 века
  24. Право собственности
  25. Расы и интеллект
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: