Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации





Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………………………………….…5 1.1 История становления правового регулирования пенсионного обеспечения в России……………………………………………………………………………………………5

1.2 Нормативно правовая база регулирующая деятельность Пенсионного Фонда РФ…………………………………………………………………………………………………8

2 Соблюдение пенсионного законодательства на примере ГУ-Управление ПФР по Партизанскому району Приморского края………………………………………………………20

2.1 Условия и порядок назначения пенсий

2.2 Порядок начисления и выплаты пенсии

3 Совершенствование пенсионного законодательства………………………………………..25

Заключения……………………………………………………………………………………...39

Список используемых источников……………………………………………………………43

Введение

Пенсионное обеспечение граждан - комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом. С января 2002 года в России началась реформа системы социального обеспечения - пенсионная реформа. Национальный совет при Президенте России по пенсионной реформе во главе с премьер-министром Михаилом Касьяновым одобрил основные её положения, а парламент принял соответствующие законы: пенсионная система была перестроена на базе нового законодательства. Важно понять, что пенсионная реформа затрагивает все слои общества и ее проведение невозможно без достижения общественного согласия. Стоит отметить, что на протяжении последних лет пенсионная реформа является одним из важнейших приоритетов работы Правительства, соответствующих министерств и ведомств. Однако кардинальных изменений в пенсионной системе, заявленных в начале реформы, по факту не происходит. Дискуссия о направлениях и механизмах реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации остается уделом узкой группы специалистов. Опубликованные официальные документы не дают полной картины обо всей глубине и сложности стоящих проблем, о возможных альтернативных решениях и аргументации в выборе той или иной модели развития, поэтому исследование проблематики пенсионного законодательства является актуальным в наше время. Только подробный разбор и эмпирический анализ позволяет выявить различные точки зрения и найти решения выявленных проблем. Целью данного исследования является подробное изучение пенсионного законодательства, а так же результатов реформы пенсионного законодательства Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе обозначены следующие задачи:

• Проследить развитие пенсионной системы России в историческом разрезе

• Рассмотреть особенности современного пенсионного законодательства в свете проведенной реформы 2002 - 2014 гг.

• Выявить основные пути совершенствования пенсионного законодательства

Объектом работы является система современного пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом можно отметить, что временными рамками, в которые заключен процесс развития пенсионного обеспечения России является постреволюционный период, обозначивший зарождение пенсионной системы и до настоящего времени, так как процесс её реформирования до сих пор не завершен. Предметом же является массив пенсионного законодательства РФ, регулирующий его деятельность на данном отрезке времени. Теоретико-методологические основания. В исследовании использованы такие методы, как системно-структурный, а так же сравнительное правоведение. Для достижения поставленных цели и задач наша работа разделена на введение, три главы и заключение. Первая глава раскрывает исторический аспект: в ней изложены основные этапы развития пенсионной системы с зарождения до современного вида. Вторая - теоретическая: в ней рассмотрены основные понятия пенсионного законодательства. Третья глава - практическая: в данной главе рассмотрены основные проблемы функционирования пенсионной системы, а так же предложены пути их решения. В заключении работы сделаны основные выводы.

Заключение

Пенсионное регулирование касается одной из наименее социально защищённых групп - престарелых граждан, тем или иным образом влияет на жизнь каждого члена общества. Его становление должно проходить в соответствии с основными принципами гуманизма. Правовая основа пенсионного регулирования должна быть создана государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества. При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном реформы всей экономики и финансов России. В нашей работе мы рассмотрели формирование пенсионного законодательства. Процесс его становления и дальнейшего реформирования можно разделить на следующие этапы: 1 С 1927г. - 1990 г. - социалистический. Особенностью данного периода является то, что аккумуляция средств на пенсионное обеспечение происходила в бюджете социального страхования. 2 1990 г. - переходный. Особенностью данного периода явилось адаптация пенсионной системы к новым политическим реалиям, а так же процесс подготовки новой нормативной базы, обеспечивающей нормативное содержание экономики периода преобразования социалистического в российское законодательство. 3 1990г. - 2002г. - адаптивный. Развитие пенсионной системы как самостоятельной отрасли социального обеспечения граждан при полном финансировании из Федерального Бюджета. 4 2002г. - настоящее время - пенсионная реформа. Особенностями данного периода являются: Установление трехуровневой системы пенсионного обеспечения: государственное, обязательное пенсионное и негосударственное. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом на современном этапе реформы пенсионное законодательство и пенсионная система в целом - это вертикальная система государственного фонда, а так же негосударственных фондов, регулируемая посредством следующих нормативно-правовых актов: Конституция РФ, Федеральные законы №173 -ФЗ и т.д. Данные нормы регулируют как форму пенсионного обеспечения, так и его содержание: назначение, перерасчет, а так же выплату различных видов пенсий и иных денежных выплат (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца). Важно отметить, что в ходе реформы пенсионного законодательства выявился ряд юридических пробелов, что на практике привело к усложнению функционирования пенсионной системы. В целом основной причиной этих проблем являются перегруженность системы пенсионных норм, которые ведут к сбоям в реализации пенсионного законодательства. В своем многообразии их можно разделить на две группы: 1 Проблема реализации пенсионного законодательства. Чаще всего на практике она выливается в сложностях при назначении пенсии, подсчете стажа для назначения, либо перерасчета пенсии, а так же при прекращении выплат пенсий по причине утраты лицом данного права. 2 Сложности при взаимодействии ПФР с государственными органами в части распределения средств, поступающих от работодателей-страхователей. Данные проблемы в основном касаются практической реализации пенсионных норм, поэтому в работе рассмотрена юридическая практика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вПартизанском районе, Приморского края по каждой из обозначенных проблем. Несмотря на то, что все рассмотренный случаи юридической практики усложняют процесс становления современной пенсионной системы, можно выделить следующие пути их разрешения: 1 Проблема реализации пенсионного законодательства. Проблема несвоевременного обращения за назначением пенсии стоит довольно остро, что подтверждается юридической практикой, а так же вызывает негодование у большинства пенсионеров, поскольку их право на пенсию установлено Конституцией РФ. Но статья 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ ФЗ обозначила заявительный характер назначения пенсии. Для решения данной проблемы было бы уместным поменять порядок назначения пенсии, изложив п.1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» в следующей редакции: трудовая пенсия назначается со дня возникновения права на указанную пенсию. Так же следует добавить пункт, в котором будет обозначено, что выплата пенсии осуществляется первого числе месяца, следующего за месяцем, в котором лицо предоставило все необходимые для назначения пенсии документы. • Проблема подсчета стажа для назначения пенсий кроется в более глубинныхсложностях формирования пенсионного законодательства, поскольку подсчет страхового стажа производится в соответствии с большим количеством нормативных документов: инструкций и рекомендаций, а так же правил подсчета стажа для каждого вида пенсий. Поэтому часто её решение возможно только в судебном порядке, поскольку в данном случае большую роль играет судебная практика. • Проблема переплат пенсий, влекущих перерасход бюджета РФ должна быть решена посредством внесения в статью 14. «Права, обязанности и ответственность страхователей» Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» пунктов, в которых будет четко прописано, что при принятии на работу лиц, получающих государственные выплаты, в соответствии с законодательством РФ, а так же при их увольнении необходимо оповещать в течении 5 дней пенсионные органы официальным письмом. При этом к письму необходимо приложить копии всех документов, необходимых для подтверждения данного факта. Кроме этого при несоблюдении данной нормы за страхователями должна быть предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это уменьшит переплаты пенсий и дисциплинирует работодателей. • Проблема взаимодействия органов ПФР с государственными органами , а в частности с налоговыми, и страхователями может быть решена с помощью создания унифицированной системы погашения задолженности с соответствующим законодательным оформлением. В данном случае статью 18 «Исполнение обязанности по уплате страховых взносов» Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» уместно дополнить пунктом о формах уплаты страховых взносов, где будет оговорена упрощенная форма уплаты: такая как, например, списание средств для уплаты страховых взносов со счета страхователя через специальные платежные терминалы. Это позволило бы разгрузить и упростить работу, как налоговых органов, так и страхователей. • Кроме того, важным аспектом реализации пенсионной реформы является эффективная информационно-разъяснительная работа: её проведение важно на самых разных уровнях и в соответствии со спецификой проживающего населения. Данной работой в целях повышения общей правовой культуры необходимо заниматься не только пенсионным учреждениям и официальным СМИ, что является общепринятой практикой в наши дни, но так же и различного вида добровольным организациям, и активным гражданам. В Республике Коми эффективной мерой было бы создание пилотного проекта общественной организации, финансируемой на республиканском уровне. Участниками данной организации являлись бы непосредственно пенсионеры, активные граждане (например, студенты республиканских юридических факультетов). Данная организация бы занималась разъяснением нового пенсионного законодательства с учетом специфики региона, раздачей необходимых материалов, чем повысила бы уровень доверия граждан к пенсионным органам. Названные варианты решений проблем пенсионной реформы усовершенствуют современную систему пенсионного законодательства, утратят её недостатки: сильная инициатива пенсионных фондов на местах, корректировка пенсионного законодательства, четкая финансовая регуляция, а так же эффективная информационно-разъяснительная работа станут основой для успешной реализации пенсионной реформы Российской Федерации, а значит и существования наиболее успешной системы пенсионного регулирования.

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации 1993 г.

2 Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной социальной помощи" (17 июля 1999 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165963/

3 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (15 декабря 2001 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166036/

4 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (17 декабря 2001 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156911/

5 Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и другие нормативно-правовые акты http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi

6 Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2005 N 6303) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128779/

7 Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi

8 Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)") http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28167/

9 Закон РСФСР от 11.06.1964 «Об утверждении Гражданского кодекса РСФСР» www.consultant.ru/document/cons_doc_ESU_24956/?dst=100430

10 Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» www.consultant.ru/document/cons_doc_ESU_393/

11 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (20 ноября 1990 г.)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34222/

12 Кодекс законов о труде (КЗоТ РФ) от 09.12.1971 www.consultant.ru/popular/kzot/

13 Постановление Совмина СССР от 14.11.1956 N 1475 «Об утверждении Положения о персональных пенсиях» www.consultant.ru/document/cons_doc_ESU_6835/

14 Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. - 2012.

15 Афанасьев М.П. бюджет и бюджетная система: учебник/ Мст.п.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 777 с. - (Университеты России).

16 Въюницин В. И. Беседы о пенсионной реформе// Финансы. - 2010.

17 Смирнова А.Ю. А у вас пенсия убежала: Из Пенсионного фонда России исчезают деньги «молчунов»/ RBC daily 07.07.2013

18 Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. М., 2011.

19 Астапович А.З. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. М., 2011.

20 Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт / Научные доклады: независимый экономический анализ, № 140. М., 2012.

21 Гришина Т.С., Голикова Л.В. Минфин написал, что не умеет считать «Коммерсантъ», 18.03.2011 №049 С.18-19

22 Гонтмахер Е.И. Как спасти пенсионную систему: Перед Россией маячит перспектива возвращения к советскому вспомоществованию по старости «Независимая газета» 15.08.2011.

23 Гудков А.В. Реформа с дефицитом. - «Время новостей», 25.04.2012.

24 Джанчурина А.С., Крючкова П.В., Луковкина Е.А., Табах А.О. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Москва, 2003 378 с.

25 Кузнецова О.В. Пенсия 2011. Порядок расчета и выплаты М., 2011.

26 Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2012.

27 Пенсионная реформа в России: цели, результаты, эффективность. 23.03.2012 г. Опрос ВЦИОМ граждан РФ.

28 Щуко Л.П. Новый расчет государственных пенсий. М., 2010 310 с.

29 Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России//Человек и Труд, 2012г.

30 Якушев Л.П. О мировом опыте и национальных особенностях российской пенсионной системы // Пенсия. – 2012г.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  2. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  3. Развитие рисования у дошкольников с нормальным развитием и детей с нарушениями речи
  4. Красота и уродство
  5. Организация государственного управления в сфере образования
  6. Роль планирования в современной микроэкономике
  7. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  8. Религиозно-философские взгляды Льва Александровича Тихомирова
  9. Уголовная ответственность за дачу взятки
  10. Анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие, на примере ООО «ЛУКОШКО»
  11. Монополии
  12. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  13. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  14. Формы предварительного расследования и их соотношение
  15. Специальность коррекционная педагогика
  16. МЕРКАНТИЛИЗМ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (Т.МАН, А.МОНКРЕТЬЕН)
  17. Система договоров в гражданском праве
  18. Коррупция как вид преступности
  19. Послевоенный мир
  20. Ранговая символика Японии
  21. Договор мены
  22. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  23. Предмет уголовно-исполнительного права
  24. Использование криминалистических учётов в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений
  25. Углеродное сырье
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: