Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)





Содержание

Введение

1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ КАК ОДНИХ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные задачи деловых совещаний

1.2 Основные правила ведения делового совещания

1.3 Два стиля проведения деловых совещаний

2.

3. Практическое проведение деловых переговоров на примере ОАО «Море-Услуги»

2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия

2.3 Переговорный процесс с участием ОАО «Колбасня»

4. Предложения по оптимизации переговорного процесса

Введение

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.

Деловые встречи и совещания имеют важное значение. Они доказывают, без скольких менеджеров ваша компания может обойтись. Совещания необходимы и то, как вы себя ведёте на важных совещаниях, достаточно говорит о вашем стиле и личности, а также о том, что касается вашего должностного поведения. Иными словами, честны ли вы, откровенны и достойны ли доверия? Проявляете ли вы ясность мышления и уравновешенность при принятии решений? Отсутствие этих составляющих во время совещания производит на людей скверное впечатление. Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.

Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как “пожирают” дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.

В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.

Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать диспутантов, т.е. достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений.

Определяя время начала совещания, следует принять во внимание ритм работы. Чтобы не заставлять людей в течение дня без конца переключаться с одного вида работы на другой, заседания целесообразно проводить в начале или в конце рабочего дня либо после обеденного перерыва. С учетом общих затрат времени (не только непосредственно для проведения заседания, но и на сборы, переходы, возвращение и включение в работу) начало и конец совещания нужно планировать так, чтобы не оставалось пустых отрезков времени: если оно закончится за 15 минут до обеденного перерыва, то эти минуты можно считать потерянными.

Требуется заблаговременно оповещать участников совещания о его проведении и знакомить с повесткой дня, со всеми нужными материалами, чтобы их выступления были продуманы заранее.

Начинать совещание нужно вовремя и сразу согласовывать с его участниками правила совместной работы, например ограничение времени выступлений или порядок принятия решений. После чего одному из участников следует поручить ведение протокола.

Эти и другие вопросы общей организации деловых совещаний и заседаний рассмотрим подробнее.

Цель данной работы - рассмотрение особенностей проведения деловых совещаний и переговоров.

Задача работы - рассмотреть особенности проведения деловых совещаний и переговоров на рассматриваемом предприятии и предложить мероприятия по их усовершенствованию.

Объект исследования - ОАО “Белсервисдом”.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.

Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.

Предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики. Менеджеры, и, прежде всего, руководители высшего звена управления, ОДО “Белсервисдом” постоянно имеют в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников.

Список литературы

1.Андреев Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 298с.

2.Ботавина Р.Н. этика деловых отношений: Учебник. - М., 2001 - 232с. 3.Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу. - М.: Советский спорт, 2011. - 96 с.

4. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2014. - 314 с.

5. Пери Гарфинкел, Брайан Чичестер: Стильный мужчина. Как отлично выглядеть и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. - М. АСТ “Астрель” 2005г. - 238с.

6. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 327с.

7. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. - М.: Экономика, 2008. - 112 с.

8. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2000. - 200 с.

9.Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М.: Филинъ, 2009. - 348 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Учебная успешность в начальной школе
  2. Принципы и стандарты составления социальных отчетов
  3. Устойчивость объектов
  4. Доклад по ВТО
  5. Государственная служба как профессиональная деятельность
  6. Понятие и виды сроков в гражданском праве
  7. Формы и методы контроля результатов обучения в предмете информатика
  8. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  9. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  10. Одиночество как проблема социальной работы
  11. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  12. Правовое регулирование торговли антиквариатом
  13. Влияние сульфата меди на прорастание семян и рост проростков кукурузы
  14. Образование в свете болонской декларации
  15. Правовой режим и особенности охраны общеизвестных товарных знаков
  16. Психологическая готовность к материнству
  17. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  18. Атомные электростанции
  19. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  20. Участие фельдшера в проведении профилактики обострений язвенной болезни желудка
  21. Управленческая деятельность
  22. Культура в классической немецкой философии
  23. Хулиганство
  24. Образование как социальный институт
  25. Привлечение детей к террористической деятельности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: