Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Финансовая деятельность организации





Содержание

Введение

1. Цель и виды государственного финансового контроля

2. Органы внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, их полномочия.

3. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

4. Методы осуществления государственного финансового контроля

5. Проведение процедуры реализации результатов проведения контрольных мероприятий

Заключение.

Список использованной литературы

Введение

Контроль относится к числу объективно необходимых явлений общественной жизни. Его существование и особенности проявления порождены комплексом социально-экономических факторов, отражающих важнейшие закономерности социального развития.

Термин «контроль» с начала его появления употреблялся для обозначения некоего сличения, проверки. В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова «контроль - это: 1) проверка, а также наблюдение с целью проверки; 2) лица, занимающиеся этим делом, контролеры». В «Большой советской энциклопедии» «контроль - проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений».

Контроль играет важную роль в осуществлении задач и функций государства; по отношению к основным функциям государства он является функцией сопутствующей, вспомогательной, вторичной и объективно необходимой. Контроль как функция управления вызывается необходимостью постоянной проверки результатов любой деятельности с тем, чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность.

Как функция управления контроль представляет собой наблюдение и проверку соответствия процесса функционирования системы принятым законам, планам, стандартам, правилам, приказам и т.п. В процессе контроля выявляются результаты управленческих воздействий, допущенные отклонения от принципов организации и регулирования.

Основное назначение государственного контроля состоит в оценке эффективности и качества предоставляемых услуг и результатов деятельности субъектов социально-экономической деятельности, использующих ресурсы, выделяемые государством за счет бюджета и привлекаемые в виде частных инвестиций. Его важнейшая задача - достижение сбалансированности и бесперебойности функционирования социальной сферы через обеспечение единства и целостности социально-экономической политики, осуществляемой на федеральном, региональном и местном уровнях, проверку исполнения обязательств органов исполнительной власти и социальных льгот, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Государственный контроль можно рассматривать как основу формирования и функционирования государственной информационной системы, раскрывающей социально-экономическую ситуацию в обществе, в отдельно взятых организациях и учреждениях социальной сферы, используемой органами, наделенными полномочиями в процессе управления эффективностью и качеством услуг.

Отдельной подсистемой государственного контроля или его разновидностью является государственный финансовый контроль. Организация эффективно действующей системы контроля над общественными финансами играет важнейшую роль в жизни государства. Управление государственными финансами сложный и ответственный процесс, от которого зависит реализация всех задач и функций государства.

Финансовый контроль рассматривается в качестве общей функции государственного управления в сфере финансов, обеспечивающей реализацию единой финансовой политики в стране. Это одна из функций системы управления всеми финансовыми отношениями. Он создает условия для целевого и эффективного использования государственных финансовых ресурсов, поддерживает необходимый уровень дисциплины участников финансовых правоотношений, а также обеспечивает прозрачность деятельности органов государственной власти.

Государственный финансовый контроль - это, во-первых, часть финансовой деятельности государства, которая осуществляется уполномоченными на то органами власти. Во-вторых, такая деятельность связана с проверкой законности и эффективности финансовых операций, финансово-хозяйственной деятельности в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государства.

Таким образом, устойчивая и эффективная организация финансовой деятельности государства немыслима без точной правовой регламентации и постоянной и всесторонней проверки ее упорядоченности и соблюдения дисциплины. Централизованное накопление в государственном бюджете финансовых средств и организация процесса их распределения для обеспечения общественного воспроизводства и финансирования расходов общества объективно требуют четкой системы контроля, которая не только обеспечит сохранность государственных финансовых средств, но и проверит законность и эффективность распоряжения ими.

Заключение

Таким образом, как функция государственного управления финансовый контроль сопровождает все стадии бюджетного процесса и в его завершении сам приобретает самостоятельное значение, поскольку «служит интегрирующим средством проверки общего курса управления и соответствия ему всех выполненных управленческих функций». Он подводит итог соответствия расходования государственных средств предписаниям закона о бюджете и позволяет сопоставить достигнутые результаты с запланированными, обеспечивает, чтобы поступление и использование государственных средств осуществлялось в строгом соответствии с предписаниями закона о бюджете.

Проконтролировать исполнение бюджета - это обеспечить своевременное поступление предусмотренных им доходов по каждому источнику и осуществление всех запланированных расходов в соответствии с их целевой направленностью и при строгом соблюдении принципа экономии.

Конечная цель государственного контроля - борьба с нарушениями законов, осуществление наказания виновных лиц в форме, установленной законом, а также возмещение ущерба, причиненного противоправными действиями контролируемых организаций и лиц. Государственный контроль в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения прав граждан и интересов государства. Контроль необходим государству для обеспечения его регулятивного воздействия на общественные отношения, утверждения дисциплины и порядка в обществе. Он противостоит стихии, анархии, дестабилизирующим процессам, вследствие чего без него немыслим социальный прогресс. Контроль неразрывно связан с понятием законности, так как одной из главных его целей является проведение в жизнь требований организации общественной жизни, которые зафиксированы в положениях закона.

Список литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации

2.Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятелности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

3.Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

5. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы, 2002 г., № 5

6. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 1999

7. Сильвестрова Т. Неэффективное использование бюджетных средств и имущества //Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, 2015 г., № 1


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Феномен религиозной толерантности на примере современного российского общества в г. Москва
  2. Задачи по экономике статистика
  3. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  4. Лизинг
  5. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права
  6. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  7. Проблемы трудовой миграции в России
  8. Министерство юстиции РФ. Задачи и основные функции
  9. Правонарушение понятие, состав и виды
  10. Конституция Германской Империи 1871 г, структура, содержание, значение
  11. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  12. Уголовное право Предмет и объект преступления
  13. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  14. Деятельность РФ в урегулировании международных конфликтов
  15. Договор мены
  16. РЕКРУТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  17. Международное сотрудничество при расследовании преступлений в сфере нарушения авторских прав
  18. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  19. Перспективы и регулирование фондового рынка в России
  20. Социально-экономические особенности российской социально-экономической
  21. Денежные реформы 16-18 века
  22. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  23. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  24. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  25. Определение и оптимизация процесса работы с потребителями
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: