Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Моделирование процесса ««Внутренний контроль»по материалам ОАО «Сбербанк»»





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Общее описание, модель бизнеса компании ОАО «Сбербанк»

1.1 Характеристика компании ОАО «Сбербанк»

1.2 История, ресурсы ОАО «Сбербанк»

1.3 Миссия, цели и стратегия ОАО «Сбербанк» .

2 Разработка модели процесса «Внутренний контроль» в компании ОАО «Сбербанк»

2.1 Разработка верхнего уровня описания процесса «Внутренний контроль».

2.2 Детализация процесса «Внутренний контроль».

2.3 Разработка дополнительных диаграмм процесса «Внутренний контроль»

3 Анализ и документирование процесса «Внутренний контроль» компанииОАО «Сбербанк»

3.1 Функционально-стоимостной анализ процесса (или подпроцесса)

3.2 Анализ процесса на основе свойств, определённых пользователем

3.3 Другие виды анализа процесса «Внутренний контроль» в ОАО «Сбербанк».

3.4 Разработка шаблона отчета по процессу «Внутренний контроль» в ОАО «Сбербанк».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ C

ПРИЛОЖЕНИЕ D

Введение

Моделирование бизнес-процессов или бизнес-моделирование подразумевает формирование моделей организации, описание деловых объектов и связей между ними. Бизнес-моделирование помогает визуально представить бизнес-процесс, что значительносовершенствует восприятие информации и дает возможность оптимизировать деятельность предприятия. Моделирование помогает сделать процессы организации, управления и администрирования различных аспектов деятельности предприятия более эффективными.

В наше время одним из важнейших и наиболее развитых сфер является обслуживание в банковской сфере. Во все времена банки выполняли важную роль финансового посредника - трансформатора долговых обязательств и рисков. Кроме того, они выступали и выступают одним из важнейших хранилищ общественных сбережений, в том числе сбережений частных лиц. Данным обстоятельством объясняется огромное значение для банковского бизнеса доверия со стороны общества. При его отсутствии в банковскую систему не может поступить достаточно средств, что негативно может сказаться на развитии экономики.

Важным условием построения надежной банковской системы, которая заслуживает доверие инвесторов, выступает повышение эффективности банковского управления, в том числе его особой функции - контроля. Поэтому изучение проблем функционирования контроля в кредитной организации является крайне актуальным как с точки зрения развития теории внутреннего контроля, так и с позиции практической деятельности кредитных организаций.

Таким образом, совсем не случайно уделяется большое внимание теме внутреннего контроля: эффективная система внутреннего контроля является критически важным компонентом управления банком и основой для обеспечения безопасности и устойчивости банковских операций.

Целью данной курсовой работы является моделирование процесса «Внутренний контроль» компании ОАО «Сбербанк» и его последующий анализ. Для достижения этой цели будут решаться такие задачи, как описание наиболее распространенных и часто осуществляемых процессов и подпроцессов банка, анализ операций. Соответственно Объектом исследования является компания ОАО «Сбербанк», предметом исследования - бизнес-процесс «Внутренний контроль»; методы исследования: методологии IDEF0, IDEF3, DFD; инструменты исследования: Erwin Process Modeler, MS Word.

В данной работе будут рассмотрены на мой взгляд наиболее значимые части и составляющие процесса. В первой главе будут представлены характеристика, история, цели и миссия ОАО «Сбербанк». Во второй главе будут описаны разработка верхнего уровня, его детализация и дополнительные диаграммы. В третьей, последней главе, будут отображены анализ и документирование процесса. Так, общий и полный взгляд на модель поможет получить представление о возможностях компании, а детализации подпроцессов внутреннего контроля, поможет наглядно отразить процесс работы компании ОАО «Сбербанк», все его нюансы.

Заключение

Исследование бизнес-процессов в целом является достаточно трудоемкой задачей, так как требуется провести анализ большого количества внутренних факторов исследуемого процесса. Но при этом текущая экономическая ситуация диктует новые требования о необходимости детального анализа каждого процесс в банке как с целью разделения процесса на составляющие (с точки зрения удобства руководства всем процессом), так и с цельюосознания путей движения информации и документоборота (с точки зрения эффективного управления потоками данных).

В любом случае применение процессного подхода позволяет глубоко погрузиться в деятельность кредитной организации, а выводы применять на практике для повышения эффективности работы.

Основная цель данной курсовой работы, а именно детальный анализ процесса «внутренний контроль», была достигнута. В ОАО «Сбербанк» данный процесс является достаточно дорогим, однако даже данный факт не позволяет банку останавливаться в развитии службы внутреннего контроля. В силу большой децентрализации, вполне возможно, требуются новые подходы к аудиту как отдельных операций, так и комплексной проверке всего банка.

Данная работа может быть полезна сотрудникам кредитных организаций не только как анализ текущего процесса и декомпозиция процесса до подпроцессов, но и как основа для внедрения полноценной системы функционально-стоимостного анализа с учетом аллокации расходов службы внутреннего контроля на региональные подразделения и, далее, на продукты. В конечном счете аллокация на продукты позволит эффективнее управлять процессом с точки зрения соотнесения элементов бизнес-процессов с теми доходами, которые получает банк от своей основной деятельности.

Список литературы

1. Точилкина Т.Е., Катков И.Л., Лебедев В.М., Мещерякова Н.А. «Принципы создания информационных систем и моделирования бизнес-процессов с использованием пакета программ Allfusion Modeling Suite» - Москва, 2007

2. ПОЛОЖЕНИЕ о Службе внутреннего аудита ОАО «Сбербанк России»

3. Положение ЦБР № 242-П "Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"(утв. Банком России 16.12.2003 N 242-П) (ред. от 24.04.2014)


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Наивная теория возникновения прав собственности
  2. Правосубъектность юридического лица.
  3. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  4. Экологическая тропа
  5. Права и обязанности участников образовательных отношений
  6. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  7. Иудейская пресса в наше время
  8. Денежные потоки предприятия
  9. Теория менеджмента
  10. Итальянская внешняя политика
  11. Буква "Ё"
  12. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  13. Отчет по практике экономиста
  14. Управление ассортиментом торгового предприятия на примере ООО "Торговый дом Симлайн"
  15. Понятие и сущность искового производства
  16. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  17. Адвокат как субъект договорного представительства
  18. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  19. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование
  20. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  21. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  22. Муниципальное право
  23. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  24. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  25. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: