Моделирование бизнес-процессов или бизнес-моделирование подразумевает формирование моделей организации, описание деловых объектов и связей между ними. Бизнес-моделирование помогает визуально представить бизнес-процесс, что значительносовершенствует восприятие информации и дает возможность оптимизировать деятельность предприятия. Моделирование помогает сделать процессы организации, управления и администрирования различных аспектов деятельности предприятия более эффективными.
В наше время одним из важнейших и наиболее развитых сфер является обслуживание в банковской сфере. Во все времена банки выполняли важную роль финансового посредника - трансформатора долговых обязательств и рисков. Кроме того, они выступали и выступают одним из важнейших хранилищ общественных сбережений, в том числе сбережений частных лиц. Данным обстоятельством объясняется огромное значение для банковского бизнеса доверия со стороны общества. При его отсутствии в банковскую систему не может поступить достаточно средств, что негативно может сказаться на развитии экономики.
Важным условием построения надежной банковской системы, которая заслуживает доверие инвесторов, выступает повышение эффективности банковского управления, в том числе его особой функции - контроля. Поэтому изучение проблем функционирования контроля в кредитной организации является крайне актуальным как с точки зрения развития теории внутреннего контроля, так и с позиции практической деятельности кредитных организаций.
Таким образом, совсем не случайно уделяется большое внимание теме внутреннего контроля: эффективная система внутреннего контроля является критически важным компонентом управления банком и основой для обеспечения безопасности и устойчивости банковских операций.
Целью данной курсовой работы является моделирование процесса «Внутренний контроль» компании ОАО «Сбербанк» и его последующий анализ. Для достижения этой цели будут решаться такие задачи, как описание наиболее распространенных и часто осуществляемых процессов и подпроцессов банка, анализ операций. Соответственно Объектом исследования является компания ОАО «Сбербанк», предметом исследования - бизнес-процесс «Внутренний контроль»; методы исследования: методологии IDEF0, IDEF3, DFD; инструменты исследования: Erwin Process Modeler, MS Word.
В данной работе будут рассмотрены на мой взгляд наиболее значимые части и составляющие процесса. В первой главе будут представлены характеристика, история, цели и миссия ОАО «Сбербанк». Во второй главе будут описаны разработка верхнего уровня, его детализация и дополнительные диаграммы. В третьей, последней главе, будут отображены анализ и документирование процесса. Так, общий и полный взгляд на модель поможет получить представление о возможностях компании, а детализации подпроцессов внутреннего контроля, поможет наглядно отразить процесс работы компании ОАО «Сбербанк», все его нюансы.