Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на исследуемом рынке





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты изучения потребительских предпочтений

1.1.Маркетинговые исследования, ключевые категории (стадии) и методы, элементы маркетинговых исследований

1.2 Рекламные данные и ее классификация и ее аспекты, критерии, мнения потребительских предпочтений

1.3 Тенденции становления рынка парфюмерной продукции в РФ

2.Изучение потребительских предпочтений города Великий Новгород

2.1 Определение проблем на рынке парфюмерных изделий и постановка цели исследования

2.2 Анализ результатов исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке в городе Великий Новгород

2.3Практические рекомендации по совершенствованию рынка парфюмерных товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В наше время тяжело представить себе компании, которые бы нормально функционировали, не разрабатывая маркетинговые исследования. Это случается в связи с тем, что наши потребности безмерны, а ресурсы компаний ограничены. Любой человек в отдельности, имеет собственные вкусы, предпочтения, которые не так просто удовлетворить. Конкретно по этой причине, в настоящее время выживают те компании, которые в большей степени могут удовлетворить наши потребности и сделать это качественно. На это и ориентирован маркетинг.

На сегодняшний день большинство руководителей понимают, что успех их организации во многом будет зависеть от:

- принятия оптимальных решений;

- изучения рынка;

- эффективного руководства

- оптимального подбора кадров.

Все эти аспекты полностью или же частично охватывает маркетинг. Современная модель маркетинга предполагает, что любая деятельность организации должна опираться на изучение спроса потребителей и его возможные изменения в долгосрочной перспективе. Помимо этого, маркетинговая модель направлена на изучение неудовлетворенных требований потребителей, с целью их удовлетворения.

Данная курсовая работа направлена на проведение маркетингового исследования на рынке парфюмерии города Великий Новгород, для изучения потребительских предпочтений.

Парфюмерия пользуются большим спросом на рынке, продажи этих товаров из года в год растут, как следствие увеличивается и конкуренция на данном рынке. Поэтому фирмам приходится тщательнее исследовать необходимые сегменты рынка, чтобы найти новых и не потерять постоянных потребителей. С этой целью фирмам и приходится проводить маркетинговые исследования.

Проведение маркетинговых исследований - это непростой многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта исследования, от правильности и своевременности результатов которого в значительной мере зависит успешная деятельность всей компаний.

Маркетинговые исследования постоянно нацелены на определение и решение какой - либо определенной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из основной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может исходить из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут появляться на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо немаловажных изменений в конкурентной ситуации, должна непрерывно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей системы маркетинга любой фирмы. Именно в этом и заключается актуальность данной темы.

В роли объекта данной курсовой работы выступают фирмы-конкуренты, производящие парфюмерную продукцию . Предметом работы являются покупатели этого парфюма .

Целью данной курсовой работы является изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на исследуемом рынке.

Данная цель предопределила постановку следующих задач курсовой работы:

1. рассмотреть теоретические основы маркетингового исследования, потребительских предпочтений;

2. выявить основные тенденции развития рынка парфюмерной продукции в Российской Федерации;

3. сформулировать цели исследования и разработать план исследования рынка парфюмерии в городе Великий Новгород;

4. проанализировать результаты исследования потребительских предпочтений на рынке парфюмерии в городе Великий Новгород;

5. разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке парфюмерии.

Анализ методических материалов и литературы ,которые мы использовали для нашей курсовой работы показал, что многие проблемы, связанные с экономико-математическим моделированием ценообразования, повышением конкурентоспособности компаний данной отрасли не отыскали решения в экономической науке.

Заключение

Поставленные цели и задачи в данной работе были полностью достигнуты. Были рассмотрены теоретические материалы маркетингового исследования потребительских предпочтений в целом. Также рассмотрели потребительское поведение, были изучены характерные черты потребительского поведения. Далее нами были выявлены основные тенденции развития российского рынка парфюмерной продукции.

Во второй главе курсовой работы нами было разработано маркетинговое исследование. То есть, определены цели и задачи исследования, спроектирована выборка, разработан план исследования. Также был выбран метод сбора информации - анкетирование. Следующим этапом предстояло разработать анкету, благодаря которой была получена необходимая информация. Затем последовал самый длительный и кропотливый процесс - сбор информации. На основе полученных данных было проведено изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерии города Великий Новгород. Наконец последней задачей являлось разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек.

В анкетировании приняли участие 100 человек, из них 58% мужчин и 42% женщин. В основном это студенты.

Для проведения анкетирования было разработано 12 вопросов, касающихся интересующей нас проблеме. Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: 55% респондентов пользуются парфюмерной продукцией. Это говорит о том, что парфюмерия пользуются приличным спросом на рынке.

Проводя исследование, мы выяснили, что наибольшей популярностью среди опрашиваемыхприобретает отечественная парфюмерия. Это обусловлено приемлемой ценой и приемлимым качеством. Также стоит отметить, что по шкале значимости эти два критерия являются самыми главными для респондентов, несмотря на другие критерии. Отечественные производители должны уделить этим фактам особое внимание, внедрять новые технологии, направленные на улучшение качества производимой продукции. Также производители могут использовать различного рода ценовые стратегии, которые будут способствовать снижению цены товара.

Но не стоит забывать о бракованной продукции. Производители должны подходить к изготовлению парфюмаочень ответственно. Ведь покупка парфюма обязана быть источником радости,а не печали от печали его покупки .

Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что для того чтобы производители парфюмерных изделий увеличивали свой сбыт, необходимо принять следующие меры:

- улучшать качество производимого продукта;

- повышать качество обслуживания и профессионализм продавцов-консультантов;

- проводить маркетинговые исследования для изучения спроса на свой товар и товар конкурентов;

- заслужить доверие потребителей в отношении своего продукта;

- устраивать различные акции для привлечения новых покупателей;

- расширять ассортимент производимой продукции.

Конечно, все эти меры соблюдать сложно, но все-таки возможно. Производителю необходимо знать, что привлекает покупателя. Понять, почему он отдает предпочтение тому или иному производителю. Так все люди разные и у каждого свои потребности, можно сгруппировать потенциальных потребителей и концентрировать свое производство на какой-то конкретной группе. Так как угодить всем и сразу невозможно, как раз это и показало наше исследование. Для одного потребителя цена является главным фактором, когда для другого она стоит на последнем месте.

Благодаря проделанной работе мы узнали о потребительских предпочтениях на рынке парфюмерной продукции; выявили степень удовлетворённости парфюмом, имеющимся в магазинах города Великий Новгород; определили вкусы потребителей; оценили, какие факторы являются главными при выборе товара; а также разработали рекомендации по совершенствованию рынка парфюмерной продукции в городе.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Право собственности
  2. Анализ признаков статуса жилого помещения
  3. Клинико-лабораторные критерии диагностики бруцеллеза
  4. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  5. Деятельность Л.Д.Троцкого на посту наркома по иностранным делам
  6. Использование современных технологий в обучении предмета ОБЖ
  7. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  8. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  9. Депортация крымских татар
  10. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  11. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  12. Методика расследования мошенничества
  13. Операционная система Windows Mobile
  14. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  15. Понятие разбоя и вымогательства в уголовном праве. Содержание уголовной ответственности
  16. Автоматизация управленческого учета 1С
  17. Уголовная ответственность за кражу
  18. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  19. Разработка мероприятий по организации и развитию учреждений образования на муниципальном уровне на примере городского округа Лыткарино
  20. Углеродное сырье
  21. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  22. Является ли участие в международной торговле благом для развивающихся стран
  23. Правовое регулирование договора бытового подряда
  24. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  25. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: