Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты патриотического воспитания

1.1 Сущность содержания понятия «патриотическое воспитание»

1.2 Задачи и содержание патриотического воспитания школьников

2 Методические аспекты патриотического воспитания школьников во внеурочное время (на примере Дома Культуры «Петровский»)

2.1 Диагностика сформированности патриотического воспитания школьников

2.2 Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию школьников во внеурочное время (на примере Дома Культуры «Петровский»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение

Введение

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город растущим и расцветающим - все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озёра, степные дали и дремучие леса - всё это в равной степени формирует у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в детской душе независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенно скажутся они в формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребёнка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям - к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, школьному учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребёнок, с ощущением красоты родных мест.

Процесс формирования правового гражданского общества во многом затрудняется тем, что в подготовке будущего гражданина превалирует акцент на знания о гражданственности, в то время как сегодня в первую очередь требуется разработать процедуры формирования поведения, свойственного члену демократического общества. Сформировать у молодого поколения чувство ответственности, присущее гражданину, уверенность в возможности влияния на ситуацию в обществе и изменять её к лучшему, реализуя свою активную гражданскую позицию.

Школа не может оставаться безучастной к гражданскому самосознанию детей, без которого невозможно формирование полноценной личности. Актуальность проблемы развития гражданского самосознания обусловлена потребностью общества и государства в формировании гражданина, который должен обладать определёнными знаниями (о правах человека, о государстве, о выборах), умениями (критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми), ценностями (уважение к правам других, толерантность, компромисс), а также желанием участвовать в общественно-политической жизни.

В становлении гражданского самосознания детей младшего школьного возраста важное место занимает изучение правовых основ своего государства, символами страны и их историей, знакомство с правами и обязанностями гражданина. С этим материалом наиболее эффективно знакомить учащихся во внеурочное время воспитательной работе, так как необходим дополнительный материал, которого в учебниках просто не достаточно для более точного освящения всех вопросов.

Объект исследования: патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.

Предмет исследования: патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).

Цель исследования: составить и апробировать комплекс мероприятий, основанный на базисной программе, направленный на патриотическое воспитание школьников во внеурочное время при МКГК ДК «Петровский».

Гипотеза: воспитательный процесс школьников при применении разработанного комплекса занятий, основанного на базисной программе, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:

- повысить уровень развития школьников;

-обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;

- повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране во внеурочное время при МКГК ДК «Петровский».

Исходя из цели, объекта и гипотезы, можно определить следующие задачи:

1. изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

2. рассмотреть исследовать сущность содержания понятия «патриотическое воспитание»;

3. провести диагностику сформированности патриотического воспитания школьников МКГК ДК «Петровский» ст. Петровская;

4. провести исследовательскую работу по патриотическому воспитанию школьников во внеурочное время (на примере МКГК ДК «Петровский» ст. Петровская).

База исследования МКГК ДК «Петровский» станица Петровская. Выборка 20 детей, 10-12 лет.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдения, метод опроса.

Структура работы: работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников.

Заключение

Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества, так же выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития нации и государства.

Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются ду­ховно-нравственные ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие чувства личности, патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа.

В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда по­является чувство гордости от того, что все это - твоя Родина

Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее - в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.

Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно прояв­ляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескоры­стное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

Принимая во внимание понятие «патриотизм», мы определяем патриотическое воспитание как управляемый скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического долга, сознания, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов.

Опыт работы по патриотическому воспитанию школьников показывает успешность выбранной стратегии и тактики воспитательной работы.

Патриотическое воспитание является базовой составляющей патриотического воспитания граждан. Кроме гражданской обязанности служить Отечеству, есть ещё одно обстоятельство: история России большей частью не история мирного развития культуры, общественных и государственных структур, а история войн и вооружённых конфликтов. При этом основой содержания патриотического воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств - любовь к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственность за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Патриотическое воспитание должно гармонично сочетаться с приобщением учащихся к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система должна способствовать выработке преемственного мышле­ния, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и откры­тости ко всем другим системам и традициям. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуж­дает человека с уважением относиться к чувствам других, быть нечутким к трагедиям отечества и народа.

В ходе исследования гипотеза подтвердилась, цель достигнута, задачи решены.

Ведущее место в процессе становления патриотического и интернационального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.

Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис-пресс, 2002.

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005. - № 4. - С. 23.

3. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2003.

4. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». - М.: Республика, 1998.

5. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная Пресса, 2005.

6. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ [Текст] – 2011г. № 1, с. 14-24

7.Вандышева Е. На героике Великой Отечественной [Текст] / Патриот Отечества. – 2010г. – № 9 (сентябрь) – с. 6

8. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003г.– с. 264

9. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. - М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

9. Гребенюка В.И., Квятковского Ю.П., Кольтюкова А.А. Всероссийская научная конференция «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941 – 45 годов» (27 мая 2009г.) – 2009 г., с. 39-45

10. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности // И. Ф. Гончаров. – М.: Педагогика, 1986г. – с. 128

11.Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В.А. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России – 2009 г., с. 266

12.Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2008 г., с. 201

13.Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 17.

14.Замостьянов А. Патриотическое воспитание — доступы и попытки // Народное образование. – 2008г. – № 8. – с. 231-234

15. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов – 1984 г., с. 220-234

16. Исаев И.Ф. , Тарасов С.И. Региональный музей и школа: формы современной деятельности: учеб. – метод. пособие – 2006 г., с. 245

17. Кущенко А. Как воспитать патриотов? /А.Кущенко // Смена. – 2012г. – 5 декабря – с. 1, 2. 16

18. Крюкова Н. Воспитание краеведением: формы и методы – 2012 г., с. 52-60

19. B.C. Кукушкин Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие – 2002 г., с. 9, 15-17

20. Луговинов В.И. Военно-патриотическое воспитание – 2011 г., с.125

21. Носков И.В. Психология развития и возрастная психология. Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий – 2003 г., с. 277

22. Луховицкий В., Русакова Е., Силинг Ю. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты – 2009 г., с. 25-29

23. Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов // Социологические исследования. 2011г. – № 5 –с. 97

24. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. - Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2008.

25. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. - 2003. - № 5. - С. 17-18.

26. Солженицын А. И. Русский вопрос к концу XX века. // Ориентир. - 1996. - № 12. - С.31.

27. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  2. Организация и проведение специальной операции по пресечении захвата собственного объекта ОВД
  3. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления
  4. Доклад по ВТО
  5. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  6. 2Анализ состояния и эффективности использования основных фондов на ООО шахта «Добропольская».
  7. Правовое регулирование ипотеки
  8. Органы юридического лица
  9. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  10. Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации
  11. Угловая и линейная перспектива
  12. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  13. по Истории отечественного гос-ва и права «Формирование ограниченной монархии»
  14. Управление конфликтами
  15. Денежные реформы 16-18 века
  16. Преступления против мира и безопасности человечества
  17. Паранаука и лженаука
  18. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  19. Предъявление для опознания
  20. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
  21. Доходы и расходы Федерального Государственного Казенного Учреждения «12 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Кемеровской области»
  22. Брачный договор по семейному праву проблемы теории и практики
  23. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  24. Кривая Безье - кто такой Безье
  25. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: