Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Человек в культуре и философии древнего востока





Содержание

Введение

1. Общие черты философии Древнего Востока

1.1.Становление индийской и китайской философии.

1.2 Общая характеристика индийской философии

1.3Общая характеристика китайской философии

2. Человек в культуре и философии древнего востока

Заключение

Введение

Философия - не только сфера рационально - понятийного осмысления, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно - мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально - практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.

Проблема человека - одна из самых важных для всей философии. Но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако, чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития и теми результатами, которые были достигнуты в рамках истории философии.

Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Кристаллизация философского понимания человека происходит как раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в диалоге между формирующейся философией и мифологией. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.

Философское постижение человека началось ещё в древности в различных мифологических, религиозных и натуралистических представлениях. По мнению древних, человек содержит в себе все элементы или стихии космоса: состоит из тела и души, которые рассматривались как два аспекта единой реальности в учении Аристотеля или как две разнородные субстанции в учении Платона.

Философские учения о человеке развивалось в двух направлениях. В западной философии человек обращен к его окружению, взаимодействуя с которым он преобразует мир. В восточной философии человек более обращен к высшим, неличностным ценностям.

Труднообъяснимым является то обстоятельство, что примерно в середине I тыс. до н.э. почти в одно и то же время в Индии, Китае и Греции возникают первые философские системы. Начинается интенсивное вытеснение мифологических представлений на периферию культурного пространства, дальнейшее развитие мысли начинает определять философия. Во всех трёх указанных очагах цивилизации переосмысливаются прежние ценностные установки, имеет место новое толкование истории и мифологии, складываются различные, зачастую противоположные, направления мысли.

Вместе с тем Восток в определённом отношении старше Европы, поскольку первые цивилизации появились именно там. В различных регионах Востока сформировались мировоззренческие концепции, в которых своеобразно были сплавлены религиозные и философские представления. Наиболее известными и влиятельными оказались философские учения, которые возникли в Индии и Китае.

Заключение

Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Кристаллизация философского понимания человека происходит как раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в диалоге между формирующейся философией и мифологией. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.

Характеризуя древневосточную философию человека, отметим, что важнейшей чертой ее является ориентация личности на крайне почтительное и гуманное отношение как к социальному, так и природному миру. Вместе с тем эта философская традиция ориентирована на совершенствование внутреннего мира человека. Улучшение общественной жизни, порядков, нравов, управления и т. д. связывается прежде всего с изменением индивида и приспособлением его к обществу, а не с изменением внешнего мира и обстоятельств. Человек сам определяет пути своего совершенствования и является своим богом и спасителем. Нельзя при этом забывать, что характерной чертой философского антропологизма является трансцендентализм - человек, его мир и судьба непременно связываются с трансцендентным (запредельным) миром.

Философия человека Древнего Востока оказала огромное влияние на последующее развитие учений о человеке, а также на формирование образа жизни, способа мышления, культурных образцов и традиций стран Востока. Общественное и индивидуальное сознание людей в этих странах до сих пор находится под воздействием образцов, представлений и идей, сформулированных в тот далекий период.

Подводя итог, следует отметить, что современная наука рассматривает человека как систему, которая представляет единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и пожизненно приобретенного. Однако для изучения феномена человека недостаточно фиксации его существования как многоуровневой системы.

В науке второй половины 20 века актуализировалась необходимость интеграции научного знания о человеке. Человек - это единство процессов, которые идут на различных уровнях его существования. Врач рассматривает человека в единстве его биологической, психологической и социальных структур. На этой основе развивается профилактика заболеваний, клиническая и социальная медицина.

Новая научная концепция в философии и медицине рассматривает человека как саморегулирующуюся систему в общей системе социальных ценностей. При этом на биологическом уровне человек рассматривается как индивид, а на социальном как активный объект истории общественного развития.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Биллинговая система
  2. Обряды рождения и крещения ребенка
  3. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  4. Информационное обеспечение муниципального управления
  5. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  6. Фотоэлектронная эмиссия и ультрофиолетовая фотоэлектронная спектроскопия
  7. Природа управления и исторические тенденции его развития
  8. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  9. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  10. Значение теории государства и права
  11. Разработка автоматихированной системы обслуживания клиентов в центре занятости
  12. Становление и развитие органов государственной безопасности
  13. Античная культура
  14. Народническое движение 70-х гг 19 века
  15. Взаимосвязь способа досуга
  16. Уголовное право в Древнем Риме
  17. Синтез алмазоподобных кремний-углеродных пленок методом высокочастотного плазмохимического осаждения
  18. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе
  19. Психофизическая проблема
  20. Дипломатическая служба
  21. Основные принципы государственно-общественного управления
  22. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  23. Ценностные ориентации как основа благоприятного социально-психологического климата
  24. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
  25. вклад в теорию управления Тейлора
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: