Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

внеурочной деятельности по информатике





Содержание

Введение

§1. Роль внеурочной деятельности в обучении информатике в основной школе

§ 2. Формы организации внеурочной деятельности

§ 3. Разработка внеурочного мероприятия по информатике

Заключение

Список литературы

Введение

Социализация ребенка, развитие его познавательного интереса, коммуникативности является одной из главных задач современного образования. Необходимо вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Актуальность работы заключается в том, что внеурочная деятельность углубляет знания, повышает интерес к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Изучением вопросов, связанных с внеурочной деятельностью посвящено большое число работ. Внеурочную деятельность рассматривают с различных точек зрения. А.В. Грибакин, Г.П. Орлов, М.М. Поплавский рассматривают внеурочную деятельность как средство организации досуга и свободного времени обучающихся; Ю.К. Бабанский, И. П. Гришай и др. -как средство воспитания; А.И. Воздинский, Г.В. Рогова- как удовлетворение интересов учащихся и т.д.

Внеурочная деятельность является одним из важных средств развития личности школьника, выявления его интересов и уровня развития, его умения работать в коллективе, и ориентироваться в современном обществе.

Она направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека возрастает удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает, чем будет заниматься исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Цель курсовой работы: раскрытие понятия « внеурочная деятельность», описание форм организации внеурочной деятельности, организация внеурочного мероприятия

Задачи курсовой работы:

-раскрыть понятие «внеурочная деятельность»;

- описание форм организации внеурочной деятельности;

- рассмотреть роль внеурочной деятельности в обучении информатики;

-разработать внеурочное мероприятие.

Заключение

Рассмотрев сущность внеурочной деятельности через ее цели, задачи, формы организации и средства достижения, можно определить ее особенности:

-внеурочная деятельность представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества обучающихся;

- форма организации внеурочной деятельности свободна и не ограничена во времени, отсутствие контроля над результатами внеурочной деятельности;

-в ходе осуществления внеурочной деятельности каждый ребенок может выявить свои интересы и работать в темпе, являющимся наиболее удобным для него;

-к каждому обучающему используется индивидуальный подход. В ходе проведения внеурочного мероприятия создается более естественная обстановка, неформальность общения, отсутствует напряженность у детей, связанная с оцениванием результатов деятельности.

-внеурочная деятельность имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых

Список литературы

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) (29 декабря 2012)

3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

4. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011

5. Евладова Е. Б. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности классного руководителя/Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. -М.:Школ. Пресса, 2013,N № 6.

6. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике – СПб: БХВ- Санкт-Петербург , 2012.

7. Кузнецов А.А., Основы общей теории и методики обучения информатике-, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

8. Кузнецов А.А., Захарова Т.Б., Захаров А.С. Общая методика обучения информатике. – М.: МПГУ, 2014.

9. Библиографическое описание: Худотеплова Е. Н. Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности [Текст] / Е. Н. Худотеплова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 32-34.

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2335/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Адвокат как субъект договорного представительства
  2. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  3. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  4. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  5. Национализм
  6. Защита гражданских прав
  7. Направление деятельности образовательного учереждения по защите прав обучающихся
  8. Отчет по практике на ЗАО"Тандер"
  9. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  10. 2Анализ состояния и эффективности использования основных фондов на ООО шахта «Добропольская».
  11. Правовой режим муниципальной собственности
  12. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  13. Особенности воображения младших школьников
  14. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  15. расширяемый язык разметки XML
  16. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  17. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  18. Социальная работа с детьми-инвалидами
  19. Совершенствование деятельности органов государственной власти по работе с обращением с гражданами на примере государственной инспекции труда в Ульяновской области
  20. Организация транспортной системы на примере Ленинградской области
  21. Проблема определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  22. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  23. Мировое соглашение в гражданском процессе
  24. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  25. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: