Социализация ребенка, развитие его познавательного интереса, коммуникативности является одной из главных задач современного образования. Необходимо вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.
Актуальность работы заключается в том, что внеурочная деятельность углубляет знания, повышает интерес к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
Изучением вопросов, связанных с внеурочной деятельностью посвящено большое число работ. Внеурочную деятельность рассматривают с различных точек зрения. А.В. Грибакин, Г.П. Орлов, М.М. Поплавский рассматривают внеурочную деятельность как средство организации досуга и свободного времени обучающихся; Ю.К. Бабанский, И. П. Гришай и др. -как средство воспитания; А.И. Воздинский, Г.В. Рогова- как удовлетворение интересов учащихся и т.д.
Внеурочная деятельность является одним из важных средств развития личности школьника, выявления его интересов и уровня развития, его умения работать в коллективе, и ориентироваться в современном обществе.
Она направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека возрастает удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает, чем будет заниматься исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Цель курсовой работы: раскрытие понятия « внеурочная деятельность», описание форм организации внеурочной деятельности, организация внеурочного мероприятия
Задачи курсовой работы:
-раскрыть понятие «внеурочная деятельность»;
- описание форм организации внеурочной деятельности;
- рассмотреть роль внеурочной деятельности в обучении информатики;
-разработать внеурочное мероприятие.