Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством





Содержание

Введение

1. Описание концепции «Шесть сигм»

2. Основные идеи системы концепции «Шесть сигм»

3. Инструменты системы «Шесть сигм»

4. Шесть основных элементов системы «Шесть сигм»

5. Ценность концепции «Шесть сигм»

6. Наглядное практическое применение концепции качества «Шесть Сигма»

Вывод

Список литературы

Введение

Шесть сигм - концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1986 году и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Концепция использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует использования измеримых целей и результатов, а также предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).

Название происходит от статистического понятия среднеквадратичного отклонения, обозначаемого греческой буквой σ. Зрелость производственного процесса в этой концепции описывается как σ-рейтинг отклонений, или процентом бездефектной продукции на выходе, так, процесс управления качеством 6σ на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов, или не более 3,4 дефектных выходов на 1 млн. операций. Motorola установила в качестве цели достижение показателя качества 6σ для всех производственных процессов, и именно этот уровень и дал наименование концепции.

Заключение

Многие связывают программу Шести сигма со стремлением улучшить качество. Рассматривать эту концепцию таким образом вполне логично, особенно в начале анализа проблем. Но Шесть сигма существенно отличаются от программ качества, с которыми вы, возможно, уже сталкивались. Чем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте кратко вспомним историю достижения высокого качества продукции.

В полной мере понять стремление добиться необходимого качества невозможно, если не вспомнить об идеях Эдвардса Деминга, хорошо известного своими разработками для Японии, которой он помог восстановить все отрасли экономики после Второй мировой войны. Его подход был совершенно новым для своего времени и оказал огромное воздействие на эволюцию качества и реализацию программ непрерывного совершенствования продукции в компаниях по всему миру.

Комплексное управление качеством (TQM - от английского Total Quality Management) - это управленческий подход, сосредоточенный на организации как системе, причем основное внимание уделяется командам, процессам, статистическим данным, постоянному совершенствованию, а также выпуску товаров и услуг, полностью удовлетворяющих ожидания потребителей или превосходящих их. Шесть сигма - это расширенный и более упорядоченный вариант TQM.

Было бы справедливо упомянуть, что подход Деминга к управлению, также известный как «комплексное управление качеством» (хотя Демингу этот термин не нравился), изменил характер деятельности тысяч компаний и предопределил его на десятилетия вперед. К середине 1980-х годов масштабы, в которых корпоративное руководство занималось вопросами качества, стали совершенно иными: виды бизнеса, принявшие на вооружение TQM, трансформировались и отказались от всего, на что раньше делали ставку, перейдя к созданию более совершенных товаров и услуг. Руководители начали понимать, что качество вовсе не требует увеличения затрат, что более эффективные и надежные процессы позволяют добиваться отсутствия брака в готовой продукции и что им необходимо сосредоточиться на улучшении процесса производства и удовлетворения спроса потребителей. Словом, TQM - это отличный фундамент, на котором можно надежно строить следующий уровень управления качеством - подход по принципу Шести сигма.

Однако Шесть сигма - это не просто последняя модная новинка в борьбе за качество. Вам нужны доказательства? Компании, реализовавшие концепцию Шести сигма, добились отличных финансовых результатов и разработали более взвешенные, прагматичные планы, позволяющие им реально и существенно улучшить рентабельность бизнеса и добиться его расширения.

Такие компании, как «Motorola», «Texas Instruments», IBM, «AlliedSignal» и «General Electric», успешно реализовали концепцию Шести сигма и добились сокращения затрат на миллиарды долларов. Позже эту методологию приняли на вооружение «Ford», «DuPont», «Dow Chemical», «Microsoft» и «American Express». Причем, когда мы говорим об успехе, речь идет не только об экономии денег. Джек Уэлч, директор-распорядитель, начавший программу Шести сигма в «General Electric», назвал ее «наиболее важным проектом, когда-либо реализовывавшимся в GE», и заявил, что Шесть сигма - это «часть генетического кода нашего будущего лидерства».

Список литературы

1. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partners: Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998.

3. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

4. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995.

6. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.Лукашевича. - М.: Финансы и Статистика, 1997.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Реализация принципа равенства политических партий в РФ
  2. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  3. Историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы
  4. Значение теории государства и права
  5. Независимость судей и ее гарантии
  6. Интеллектуальная собственность
  7. Представительство в гражданском процессе понятие, основания, виды
  8. Демографическая ситуация в мире
  9. ТАКТИКА ДОПРОСА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБВИНИТЕЛЕМ СВИДЕТЕЛЯ ЗАЩИТЫ
  10. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  11. Маркетинг в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе
  12. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  13. Значение теории государства и права
  14. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  15. Инфляция
  16. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  17. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
  18. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  19. Функции государственной и муниципальной службы
  20. Катализаторы в нефтепереработке
  21. Кокни – язык трущоб
  22. По книге Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008
  23. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  24. Национальное самосознание как объект философского познания
  25. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: