Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте





Содержание

Введение 3

Глава 1 Психологические особенности детей младшего дошкольного

возраста, роль игры в их развитии 6

1.1Возрастные и индивидуальные особенности развития детей

младшего дошкольного возраста, роль игры в их развитии 6

1.2 Роль дидактической игры как средства развития детей младшего дошкольного

возраста. Этапы дидактической игры 9

Глава 2 Организация дидактической игры с детьми младшего

дошкольного возраста 19

2.1 Дидактическая игра - многоплановое, сложное педагогическое явление 19

2.2 Руководство дидактическими играми и их планирование при работе с

детьми младшего дошкольного возраста 25

2.3 Обобщение опыта по организации дидактической игры с детьми

младшего дошкольного возраста 29

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложение 38

Введение

Тема работы «Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте» актуальна и может представлять интерес для широкого круга общественности, потому что игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства.

Первая попытка организовать жизнь де­тей в форме игры принадлежала Ф. Фребелю. Он разработал систему игр, пре­имущественно дидактических и подвиж­ных, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская.

Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится в работах А. П.Усовой. По мнению А. П.Усовой, воспитатель должен находиться в центре детской жизни, понимать про­исходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять.

Большое внимание дидактической игре в детском саду уделялось следующими педагогами: Л.А. Венгер, В.Н. Аванесова, А.К. Бондаренко, А.А. Смоленцова, Е.И. Удальцова и др.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Цель исследования - теоретическое изучение дидактической игры в младшем дошкольном возрасте.

Объектом исследования является дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте.

Предметом исследования является организация дидактической игры в младшем дошкольном возрасте.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

­ рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста, роль игры в их развитии;

­ выяснить роль дидактической игры как средства развития детей младшего дошкольного возраста. Этапы дидактической игры;

­ рассмотреть дидактическую игру как многоплановое, сложное педагогическое явление;

­ рассмотреть руководство дидактическими играми и их планирование при работе с детьми младшего дошкольного возраста;

­ изучить педагогический опыт по организации дидактической игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Методы исследования: изучение и анализ современного состояния проблемы в теории и на практике по литературным источникам, анализ, обобщение педагогического опыта.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Заключение

Рассмотрев возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста, выяснили, что роль игры в их развитии младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.

Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Выяснив роль дидактической игры как средства развития детей младшего дошкольного возраста. Этапы дидактической игры, сделали выводы, что в работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Настольные игры, разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры; игры, требующие двигательной активности, сноровки и т.д. цель; игры типа мозаики.

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры.

Рассмотрев дидактическую игру как многоплановое, сложное педагогическое явление, выяснили, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Рассмотрев руководство дидактическими играми и их планирование при работе с детьми младшего дошкольного возраста, выяснили, что в дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства. Воспитатель должен довести структуру дидактической игры до сознания каждого ребенка, мобилизовать силы детей на выполнение правил и игрового действия. При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация.

Изучив педагогический опыт по организации дидактической игры с детьми младшего дошкольного возраста, выяснили, что дидактические игры помогают обогатить активный словарный запас детей, малыши учатся слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, повторять за взрослыми простые предложения, делиться информацией. С помощью дидактической игры процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволил детям получить собственный опыт.

Список литературы

1 Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Академия, 2005. – 176 с.

2 Блехер, Ф.Н. Дидактические игры / Ф.Н. Блехер. – СПб.: Питер, 2008. – 184 с.

3 Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова. - М.: 2008. –128 с.

4 Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. -111 с.

5 Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. - М.: Академия, 2007. – 380 с.

6 Гуткович, И.Я. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников / И.Я Гуткович., О.Н.Самойлова.– Ульяновск, 2008. – 160 с.

7 Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец.– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.

8 Деркунская, В. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре / В. Деркунская. – М.: Российское педагогическое общество, 2008. – 128 с.

9 Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

10 Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л.Зверева, Кротова Т. В. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

11 Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2007. — 76 с.

12 Краснощекова, Н.В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

13 Калиниченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Калиниченко. – М.: 2007. – 112 с.

14 Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова. – М.: 2007. – 128 с.

15 Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая - М.: Российское образование, 2007. – 180 с.

16 Морозова, Н. М. Дидактическая игра как средство обучения / Н.М.Морозова – Вятка, 2008. – 186 с.

17 Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / под ред. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 128 с.

18 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

19 Скоролупова, О.А. Игра – как праздник! / О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова. – М., 2007. – 136 с.

20 Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей дет. Сада / А. И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.

21 Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск.: Народная асвета,1976 .-128 с.

22 Младший дошкольный возраст (3–4 года): http://www.school2100.ru/upload/download/programy/programy/program_pre-ml.html "http://www.school2100.ru/upload/download/programy/programy/program_pre-ml.html"

23 Программа дошкольного образования Образовательной системы «Школа 2100» "http://uch.znate.ru/docs/967/index-7503.html" : http://uch.znate.ru/docs/967/index-7503.html?page=2 "http://uch.znate.ru/docs/967/index-7503.html?page=2"

24 Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»: http://hghltd.yandex.net/konsultatsiya-dlya-vospitatelej-obrazovatelnaya-oblast-sotsializatsiya


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правовое положение и организация работы подразделений по делам несовершеннолетних
  2. Нотариальные действия для иностранных граждан и лиц без гражданства
  3. Закупка у единственного поставщика
  4. Положение о видах жительства
  5. Татаро-монгольское иго
  6. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  7. Приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации на современном этапе (на материалах Тюменской области)
  8. Методика развития координационных способностей
  9. Кафе Европа
  10. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  11. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора web-представительства Смоленского филиала МИИТ
  12. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  13. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  14. Контрольная работа по земельному праву
  15. Защита персональных данных
  16. Этика и культура муниципального служащего
  17. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  18. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  19. Великая Смута начала XVII в. – комплекс социальных и политических противоречий 2 заказ
  20. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  21. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  22. Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности
  23. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  24. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  25. Творчество современных российских поэтов XXI века
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: