Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе





Содержание

Введение

Глава I. Информационные технологии в преподавании РКИ

1.1. Современные информационные технологии в системе образования

1.2. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному

1.2.1 Теоретические основы дистанционного обучения

1.2.2 Модели дистанционного обучения

1.2.3 Средства дистанционного обучения

1.2.4 Дистанционные технологии в РКИ

1.3. Модели смешанного обучения

1.4. Переход от электронного обучения к мобильному

Выводы по первой главе

Глава II.Экспериментальная проверка методики компрессии текста с помощью информационных технологий

2.1. Компрессия текста

2.2. Описание условий педагогического эксперимента

2.3. Констатирующий этап

2.4. Обучающий этап

2.5. Контрольный срез

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

В данной работе исследованы информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе.

В XXI веке процесс глобализации, затронувший все сферы общественной жизни, такие как социальная, экономическая, культурная, политическая, стал развиваться стремительными темпами. Образование не является исключением. Формирование единого информационного пространства - один из основных процессов, который сейчас происходит в сфере образования. Главное условие, необходимое для создания единого информационного пространства - оснащённость образовательных учреждений компьютерными средствами, подключёнными к глобальной сети Интернет. Это делает образование более открытым. Благодаря этому появляются новые способы коммуникации в образовании, такие как дистанционное, электронное, мобильное и другие виды обучения.

Для того чтобы соответствовать новым современным стандартам образования, традиционные системы обучения преобразуются. Главным образом, новые информационные технологии служат для преобразования и создания новых способов подачи информации учащимся.

В наше время существует множество различных учебных средств : электронные учебники, порталы и сайты дистанционного обучения, различные программы и приложения на персональные компьютеры и мобильные устройства.

В этой связипредметом исследования данной работы являются вопросы, связанные с применением современных информационных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному.

Объектом данной работы являются технологии смешанного обучения, используемые для обучения компрессии текста.

Цель данного исследования состоит в созданииметодики обучения компрессии текста с использованием информационных технологий и её экспериментальной проверки в среде …. РКИ.В задачи исследования входит: изучение современных информационных технологий, применяющихся в системе высшего образования,уточнение таких терминов как «дистанционное обучение», «смешанное обучение», «мобильное обучение», описание и анализ уже существующих и активно использующихся методик, а также применение на практике разработанной нами методики.

Актуальность работы заключается в представлении новой методики работы с текстом с использование современных информационных технологий. Сейчас методики обучения развиваются и меняются быстрее, чем когда-либо. Поэтому в наше время актуальными становятся те из них (такие), которые смогут применяться на протяжении долго времени. Это прежде всего методические разработки, которые применяются при смешанном обучении. Наиболее современными являются разработки в сфере мобильного обучения.

Гипотезой нашего эксперимента стало следующее: новая методика развития навыка компрессии текста с использованием популярной социальной сети Instagram будет способствовать лучшему пониманию и укреплению приёмов, освоенных на занятиях в аудитории, по сравнению с обычными заданиями.

Теоретическая значимостьработы заключается в описании и обобщении современных методик преподавания РКИ.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной нами методики на занятиях со студентами-иностранцами начального этапа.

Объем и структура работы были определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, библиографии и приложения.

Заключение

В первой главе были рассмотрены современные информационные технологии, их применение в практике преподавания РКИ. Подробно рассмотрено понятие дистанционного обучения, модели и средства такого вида обучения, а также применение данной технологии в методике преподавания русского языка как иностранного. Кроме этого, мы рассмотрели модели смешанного обучения, которые сейчас широко применяются в различных вузах. Отдельно было рассмотрено набирающее популярность мобильное обучение, его преимущества и недостатки, потенциал распространения в будущем. В результате изучения данных тем, мы пришли к следующим выводам: в эпоху информационного общества образование как никогда нуждается в изменениях и усовершенствованиях. Педагогические технологии должны активно взаимодействовать с новыми информационными технологиями. Образование должно становится всё более доступным и мобильным, чтобы отвечать запросам современного общества. Нововведения должны помогать преподавателю, ничуть не уменьшая его роли в учебном процессе. Информатизация обучения РКИ (успешная реализация технологий дистанционного и смешанного обучения) позволит сделать огромный шаг в усилении позиций русского языка, как языка международного общения, увеличит престиж изучения русского языка как в российских, так и в зарубежных университетах, а также поможет привлечь больший интерес международной общественности к культуре нашей страны. Можно сказать, что реализация данной технологии покажет всему миру новую современную Россию.

Во второй главе мы рассмотрели термин «компрессия», его понимание в контексте теории преподавания языков, классификацию и основные языковые приёмы. Компрессия может проявляться на разных языковых уровнях. Чем выше уровень владения языков, тем более сложные приёмы компрессии текста можно использовать. В нашей работе мы рассматривали самые простые приёмы для студентов-иностранцев начального этапа.

На этой теоритической основе была создана и апробирована система занятий среди обучающихся русскому языку как иностранному в МПГУ на …………..

В условия педагогического эксперимента входила организация и проведение трёхэтапного (констатирующего, обучающего, контрольного) эксперимента в экспериментальной группе и двухэтапного (констатирующего и контрольного) эксперимента в контрольной группе. В результате проведения экспериментальной проверки системы упражнений, основанной на технологии компрессии текста с использованием социальной сети Instagram, были сформированы начальные приёмы компрессии текста.

В ходе эксперимента все поставленные нами цели были достигнуты. Нами были разработаны комплекты текстов и упражнений к ним, а также задания с использованием социальной сети Instagram, которые вносили новизну в процесс обучения и были нацелены на закрепление навыков компрессии текста.

Анализ ошибок, сделанных в ходе констатирующего этапа в экспериментальной группе, позволил нам разработать ряд текстов и упражнений к ним. Обучающий срез проходил в три этапа (три дня по одной паре). Были сформированы навыки первичного анализа текста. Благодаря заданиям в Instagram студенты научились выделять и кратко передавать основную мысль текста. Ограниченный размер комментариев помогал студентам сокращать какую-то часть текста и не выходить за установленные рамки. А необычное домашнее задание вызывало интерес и повышало желание выполнить его без ошибок.

Прирост навыка компрессии текста у экспериментальной группы составил 27%, по сравнению с контрольной группой, где вместо прироста мы увидели отрицательную динамику , что подтверждает эффективность разработанной нами модели.

В ходе трёхэтапного эксперимента иностранные студенты работали активно. Они с большим интересом отнеслись к предложенным нами темам, так как данный материал расширял их знания о культуре России и сопровождался красочными наглядными материалами (фото и видео). Студенты с удовольствием выполняли задания новым для них методом - через Instagram. Все студенты были зарегистрированы в данной социальной сети, что и определило наш выбор. На занятиях всегда была позитивная атмосфера, студенты не скучали, что подтверждает целесообразность нашего исследования.

Список литературы

1. Дональд Кларк (Donald Clark). «Blended learning» CEO Epic Group plc, 52 Old Steine, Brighton BN1 1NH, 2003

2. Пурнима Валиатан (Purnima Valiathan). «Blended Learning Models» http://www.learningcircuits.org/2002/aug2002/valiathan.html. Published: August2002

3. Мохова М.Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования. Дис. канд. пед. наук. – М.:2005

4. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования. Автореферат диссер. доктора пед. наук. – М.: 2007

5. Высшее образование в России №4 2014 года

6. Высшее образование в России №10 2012 год

7. Юрий Духнич. Смешанное обучение, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smart-edu.com/bended-learning.html (дата обращения 06.04.2015).

8. Фандей В.А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе. Дис. канд. пед. наук. – М.: 2012

1. Высшее образование в России №7 2014 года

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.

3. Русский язык за рубежом №3 2013 (Рублева)

1. Овчинникова Н.Д. Актуализация компрессии при жанровой трансформации в английском публицистическом тексте. Дис. кан. фил. наук – М.: 2006

2. Балдова В.А. Смысловая компрессия в процессе восприятия учебного научно-технического текста (Язык и современное образование: лингвистические и психолого-педагогические аспекты. Сборник научных трудов. Выпуск III. Тверь 2013)

3. Добротина И.Н. Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки с сжатому изложению (Русский язык в школе, №3, 2009, Москва)

4. Жинкин, Н.И. Развитие письменной речи учащихся III–VII классов / Н.И. Жинкин // Изв. АПН РСФСР, 1956. Вып. 78.

5. Дронова Н.А. Технология обучения компрессии научно-технической литературы в процессе преподавания иностранного языка

1. Соловов, А.В. Введение в проблематику дистанционного обучения / А.В. Соловов [Электронный ресурс] // http://cnit.ssau.ru/do/review/do_world/index.htm

2. Бондаренко О.В. Лингвометодические основы дистанционного обучения РКИ на начальном этапе (фонетический аспект). Дис. кан. пед. Наук – М.: 2010

3. Дистанционная форма образования [Электронный ресурс] // http://concep.chat.ru/concd01.htm

4. Материалы XVI Международной конференции Применение новых технологий в образовании 28 – 29 июня 2005 г. Троицк Авторы статьи: Маликов С.В., Маликова Н.В. Современные информационные технологии в образовательном процессе

1. Автор: М.А. Мамонтов, Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования

ИННОВАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы III международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2013 года

2. Modern High Technologies №7, 2012 (Материалы конференций) – Кажиакпарова Ж.С. Тенденции развития современного образовательного процесса

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

4. Интернет-технологии в образовании / Р.Н.Абалуев [и др.]. – Тамбов : ТГТУ, 2002. – Ч. 3. – 114 с.

5. Данилюк С.С. Современные Интернет-технологии в процессе формирования профессиональной компетентности будущих филологов VIIМеждународная научно-практическая конференцияСовременные информационные технологиии ИТ-образованиеСБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ТОМ 2 Под редакцией проф. В.А. Сухомлина, Москва 2012

6. Пигина Е.П. Информатизация образования как важнейший фактор развития современного информационного общества ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ

И ВОСПИТАНИЮ Материалы II Всероссийского (с международным участием) фестиваля методических идей 14 декабря 2011г. Чебоксары


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Эмоциональное выгорание
  2. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
  3. Феномен бедности в современной России 2
  4. СЕРВИТУТ ВИДА
  5. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  6. Классификация прав и свобод человека
  7. Россия в XIX веке
  8. Проблема профориентации подростков
  9. Амблиопия, «ленивый глаз»
  10. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  11. Муниципальное право
  12. Лексическая сторона речи
  13. Понятие и установление временной нетрудоспособности
  14. Роль СМИ в формировании общественного мнения в современной России
  15. Конфликтология. Конфликты в семье
  16. Характеристика коммуникативных барьеров в общении подростков
  17. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  18. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
  19. Проблемы трудовой миграции в России
  20. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  21. Зарождение и эволюция психики
  22. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  23. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  24. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте
  25. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: