Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Джон Локк и его педагогические учения





Содержание

Введение 3

1.Философия Локка 5

2. Педагогические идеи Джона Локка 8

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Просвещение XVIII в. было орудием борьбы молодого в то время класса буржуазии против устоев идейной жизни, сложившихся в феодальном обществе. Устои эти препятствовали развитию науки и научного мировоззрения. Они узаконивали идейное господство церкви и поддерживали политическую власть господствующих классов. Просветители, наоборот, боролись против этого господства, раскрепощали умы людей и тем самым содействовали политическому раскрепощению.

В соответствии со становлением в Западной Европе буржуазного общества идеи

Просвещения получили развитие сначала в Англии, затем во Франции и еще позже в Германии.

В центре философских вопросов, занимавших деятелей Просвещения, стоял вопрос об отношении знания к вере, об отношении нового, естественнонаучного мировоззрения к сверхъестественным событиям, о которых повествовало священное писание.

Рассказы Библии о чудесных происшествиях толковались богословами как рассказы о реальных исторических фактах, как свод данных самим богом законов, определяющих правила морали, политическое устройство общества, правовые нормы и отношения.

Передовые умы класса буржуазии поставили под сомнение это значение Библии и религии, сделали его предметом исследования и критики. Однако они не решались в своей критике идти дальше определенных пределов. И это вполне понятно. Все революционные буржуазные движения XVI—XVII вв. освящались религиозными мотивами. Это значит, что сама борьба осознавалась ее участниками не столько как политическая борьба классов, какой она была на самом деле, сколько как борьба религиозных партий — церквей, сект, отдельных теологов.

Заключение

Цель учения – знание, а цель знания – практика или передача знания другим. Правда, всякое усовершенствование в знании обычно сопровождается чувством удовольствия; но когда это чувство является единственной целью учения, последнее должно рассматриваться скорее как развлечение, чем серьезное дело: в этом случае оно должно быть отнесено к числу наших развлечений.

Сфера знания или познаваемых вещей так обширна, наша земная жизнь так коротка, а дверь, через которую знание вещей проникает в наш разум, так узка, что время всей нашей жизни должно быть признано слишком коротким, чтобы его могло хватить на ознакомление со всем тем, что мы в состоянии знать, но что нам не только подобает, но и весьма полезно знать. Деятельность неосмысленная обыкновенно в лучшем случае является лишь потерянным трудом. Поэтому нам следует упорядочить свое время и усовершенствовать свои способности в этом направлении насколько возможно лучше.

Знание, которое мы приобретаем в этом мире, не выходит за пределы этой жизни. Спасительное прозрение в иную жизнь не нуждается в помощи этих тусклых сумерек. Главная цель, ради которой мы должны приобретать знание здесь, заключается в использовании его ради благоденствия нашего и благоденствия других в здешнем мире.

Список литературы

1. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.

2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под редакцией А. И. Пискунова. — М., 2001.

3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С.71.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  2. Деятельность Л.Д.Троцкого на посту наркома по иностранным делам
  3. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  4. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  5. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  6. Договор мены
  7. Право как мера справедливости
  8. Регулирующие воздействия государственного сектора
  9. Необходимость формирования антикоррупционного сознания
  10. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив
  11. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  12. Отчет по практике
  13. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  14. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  15. Организация оперативно-розыскной деятельности сотрудников органов внутренних дел
  16. Цивильное право в системе римского права
  17. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России
  18. Коучинг
  19. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля
  20. Положительные и негативные стороны глобализации
  21. Виды наказаний несовершеннолетним
  22. Страхование банковых рисков
  23. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности
  24. Анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста
  25. Государственное муниципальное управление
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: