Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Джон Локк и его педагогические учения





Содержание

Введение 3

1.Философия Локка 5

2. Педагогические идеи Джона Локка 8

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Просвещение XVIII в. было орудием борьбы молодого в то время класса буржуазии против устоев идейной жизни, сложившихся в феодальном обществе. Устои эти препятствовали развитию науки и научного мировоззрения. Они узаконивали идейное господство церкви и поддерживали политическую власть господствующих классов. Просветители, наоборот, боролись против этого господства, раскрепощали умы людей и тем самым содействовали политическому раскрепощению.

В соответствии со становлением в Западной Европе буржуазного общества идеи

Просвещения получили развитие сначала в Англии, затем во Франции и еще позже в Германии.

В центре философских вопросов, занимавших деятелей Просвещения, стоял вопрос об отношении знания к вере, об отношении нового, естественнонаучного мировоззрения к сверхъестественным событиям, о которых повествовало священное писание.

Рассказы Библии о чудесных происшествиях толковались богословами как рассказы о реальных исторических фактах, как свод данных самим богом законов, определяющих правила морали, политическое устройство общества, правовые нормы и отношения.

Передовые умы класса буржуазии поставили под сомнение это значение Библии и религии, сделали его предметом исследования и критики. Однако они не решались в своей критике идти дальше определенных пределов. И это вполне понятно. Все революционные буржуазные движения XVI—XVII вв. освящались религиозными мотивами. Это значит, что сама борьба осознавалась ее участниками не столько как политическая борьба классов, какой она была на самом деле, сколько как борьба религиозных партий — церквей, сект, отдельных теологов.

Заключение

Цель учения – знание, а цель знания – практика или передача знания другим. Правда, всякое усовершенствование в знании обычно сопровождается чувством удовольствия; но когда это чувство является единственной целью учения, последнее должно рассматриваться скорее как развлечение, чем серьезное дело: в этом случае оно должно быть отнесено к числу наших развлечений.

Сфера знания или познаваемых вещей так обширна, наша земная жизнь так коротка, а дверь, через которую знание вещей проникает в наш разум, так узка, что время всей нашей жизни должно быть признано слишком коротким, чтобы его могло хватить на ознакомление со всем тем, что мы в состоянии знать, но что нам не только подобает, но и весьма полезно знать. Деятельность неосмысленная обыкновенно в лучшем случае является лишь потерянным трудом. Поэтому нам следует упорядочить свое время и усовершенствовать свои способности в этом направлении насколько возможно лучше.

Знание, которое мы приобретаем в этом мире, не выходит за пределы этой жизни. Спасительное прозрение в иную жизнь не нуждается в помощи этих тусклых сумерек. Главная цель, ради которой мы должны приобретать знание здесь, заключается в использовании его ради благоденствия нашего и благоденствия других в здешнем мире.

Список литературы

1. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.

2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под редакцией А. И. Пискунова. — М., 2001.

3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С.71.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Классификация договоров
  2. Сущность и функции политической элиты
  3. Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века
  4. Семейное право. Контрольная работа
  5. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  6. Формирование портфеля ценных бумаг в коммерческом банке на основе моделирования
  7. Предупреждение конфликтов ДОУ
  8. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  9. Развитие оценки программ и политик в России
  10. Формы государственного устройства
  11. Естественные монополии_ сущность и значение
  12. Психологическая совместимость как уживаться людям с разными темпераментами
  13. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  14. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МИРОВЫЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  15. Происхождение жизни и основные этапы ее эволюции
  16. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  17. Политика противодействия коррупции в Российской Федерации
  18. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  19. Методы исследования личности
  20. Церковные реформы в России 18 века
  21. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте
  22. Роль гражданско-правовых договоров в современных условиях
  23. Журналистика
  24. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  25. Степень воздействия СМИ на формирование общественного мнения
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: