Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Симпатии, антипатии, уважение





Содержание

1. Введение.

2. Теоретические основы симпатии и антипатии.

3. Антипатии.

4. Уважение.

5. Заключение.

Введение

Существует немало различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. Данный поиск связан с желанием был вместе, рядом, поблизости.

Кроме того, индивид стремится быть с подобным себе (вопрос: в чем подобным?). Эти два момента ("поиск" и "подобие") очень связаны между собой. Поиск есть не что иное, как потребность в контакте, общении, возникающая у человека чуть ли не с момента рождения. Наиболее отчетливо эта потребность проявляется в полтора--два месяца. С этого момента человек становится объектом и субъектом симпатии и антипатии. В процессе всей жизни симпатии и антипатии людей постоянно сопровождают человека, формируют его доминирующее отношение к другим, самому себе, ко всей жизни в целом. Противоречие между поиском себе подобного, ориентацией на симпатии и столкновение с непохожими, несимпатичными в чем-то -- вот источник постоянного развития межличностных отношений.

В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемам изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует.

Актуальность исследования межличностных отношений (в частности симпатии и антипатии) обусловлена необходимостью анализа различных этапов развития личности человека, среди которых межличностные отношения с другими людьми занимают важное место. Их можно рассматривать как некую форму близких и личностно значимых отношений, в которой наиболее полно раскрывается возрастное своеобразие отношений со сверстниками и их роль в психическом развитии. Именно поэтому проблеме межличностных отношений посвящено немало исследований. Эту проблему исследовали такие зарубежные ученые как Д. Картрайт, Л. Фестингер, Л. Лотт, Э. Гофман и другие.Из отечественных исследователей этим вопросом занимались А. Фортунатов, С. Шацкий, и другие.

Эмоционально - оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии людей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением человека в коллективе. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения - симпатии, антипатии, дружеские предпочтения, уважение и т.д.

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Исходя из вышеперечисленного, объектом исследования являются межличностные отношения.

Предметом - особенности межличностных отношений.

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

· Изучить теоретические аспекты и выявить природу симпатий и антипатий

· Сказать об актуальности проблемы в современных условиях.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме взаимоотношений между людьми в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Представленный реферат делает попытку осветить то множество взглядов, которые существуют относительно симпатии, антипатии, а также уважения, дать краткий экскурс в историю формирования этих понятий.

Заключение

Установив и проанализировав механизмы, определяющие симпатию и антипатию, мы пришли к выводу о субъективном характере их действия. Это реакции, проявление которых нам необходимо знать и учитывать в повседневной и деловой жизни.

Что касается уважения, это уже социальная норма, а не непосредственная реакция, и оно находится в границах нашего контроля. Требование минимального уважения к ближнему близко к так называемому «золотому правилу нравственности», которое оно лежит в основе всех мировых религий («не делайте другим того, чего не хотите себе».) и не зависит от заслуг и происхождения человека.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Администрация Президента РФ
  2. Религиозная философия
  3. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  4. Стадия назначения судебного заседания и подготовки дела к судебному разбирательству в военных судах
  5. Физическая культура
  6. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  7. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  8. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  9. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  10. Российско - Американские отношения
  11. Методика расследования незаконного предпринимательства
  12. Интернет-сообщества
  13. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина
  14. Требования законности и обоснованности, предъявляемые к судебному решению (в сравнении с зарубежным законодательством)
  15. Феномен религиозной толерантности на примере современного российского общества в г. Москва
  16. Моральный кодекс полемиста
  17. Особенности формирования социальной защиты населения
  18. Механизм правового регулирования понятие и структура
  19. Методы административной деятельности ОВД
  20. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  21. Евангелия содержание, хронология, проблема авторства
  22. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  23. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции
  24. Правовая унификация в правопонимании
  25. Семейное и супружеское консультирование
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: