Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Симпатии, антипатии, уважение





Содержание

1. Введение.

2. Теоретические основы симпатии и антипатии.

3. Антипатии.

4. Уважение.

5. Заключение.

Введение

Существует немало различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. Данный поиск связан с желанием был вместе, рядом, поблизости.

Кроме того, индивид стремится быть с подобным себе (вопрос: в чем подобным?). Эти два момента ("поиск" и "подобие") очень связаны между собой. Поиск есть не что иное, как потребность в контакте, общении, возникающая у человека чуть ли не с момента рождения. Наиболее отчетливо эта потребность проявляется в полтора--два месяца. С этого момента человек становится объектом и субъектом симпатии и антипатии. В процессе всей жизни симпатии и антипатии людей постоянно сопровождают человека, формируют его доминирующее отношение к другим, самому себе, ко всей жизни в целом. Противоречие между поиском себе подобного, ориентацией на симпатии и столкновение с непохожими, несимпатичными в чем-то -- вот источник постоянного развития межличностных отношений.

В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемам изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует.

Актуальность исследования межличностных отношений (в частности симпатии и антипатии) обусловлена необходимостью анализа различных этапов развития личности человека, среди которых межличностные отношения с другими людьми занимают важное место. Их можно рассматривать как некую форму близких и личностно значимых отношений, в которой наиболее полно раскрывается возрастное своеобразие отношений со сверстниками и их роль в психическом развитии. Именно поэтому проблеме межличностных отношений посвящено немало исследований. Эту проблему исследовали такие зарубежные ученые как Д. Картрайт, Л. Фестингер, Л. Лотт, Э. Гофман и другие.Из отечественных исследователей этим вопросом занимались А. Фортунатов, С. Шацкий, и другие.

Эмоционально - оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии людей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением человека в коллективе. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения - симпатии, антипатии, дружеские предпочтения, уважение и т.д.

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Исходя из вышеперечисленного, объектом исследования являются межличностные отношения.

Предметом - особенности межличностных отношений.

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

· Изучить теоретические аспекты и выявить природу симпатий и антипатий

· Сказать об актуальности проблемы в современных условиях.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме взаимоотношений между людьми в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Представленный реферат делает попытку осветить то множество взглядов, которые существуют относительно симпатии, антипатии, а также уважения, дать краткий экскурс в историю формирования этих понятий.

Заключение

Установив и проанализировав механизмы, определяющие симпатию и антипатию, мы пришли к выводу о субъективном характере их действия. Это реакции, проявление которых нам необходимо знать и учитывать в повседневной и деловой жизни.

Что касается уважения, это уже социальная норма, а не непосредственная реакция, и оно находится в границах нашего контроля. Требование минимального уважения к ближнему близко к так называемому «золотому правилу нравственности», которое оно лежит в основе всех мировых религий («не делайте другим того, чего не хотите себе».) и не зависит от заслуг и происхождения человека.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  2. Экологические функции ФСБ
  3. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  4. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  5. Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая
  6. Организация виктимологической профилактики органами внутренних дел
  7. Феодальная раздробленность
  8. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
  9. Режимы и формы правления суверенных государств
  10. Религиозная философия
  11. Порядок подготовки дел к судебному разбирательству (ГПК)
  12. Уголовная ответственность за дачу взятки
  13. Фотоэлектронная эмиссия и ультрофиолетовая фотоэлектронная спектроскопия
  14. Договор найма жилого помещения
  15. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  16. Сущность и функции политической элиты
  17. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  18. Рецепция римского права в средневековой Европе
  19. Роль СМИ в формировании общественного мнения в современной России
  20. Особое производство
  21. Выращивание кристаллов из растворов в расплавах
  22. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
  23. Права несовершеннолетних при получении медицинской помощи
  24. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  25. Договор мены
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: