Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

СМИ в информационном обществе





Содержание

Введение

Глава 1. Роль СМИ в информационном обществе

1.1. Информационное общество как необходимое условие влиятельности СМИ

1.2. Система современных СМИ

Глава 2. Разноплановость миротворчества в информационном пространстве.

2.1. Миротворчество с позиции международных отношений.

2.2. Миротворчество как социальный процесс.

Глава 3. Специфика влияния СМИ на миротворчество

3.1. Технологии влияния СМИ на миротворчество.

3.2. Влияние СМИ на миротворческий процесс на примере некоторых конфликтов последних 20 лет.

Введение

Актуальность исследования. СМИ информации начали оказывать влияние и способствовали формированию общественного мнения, с момента своего появления. Однако на сегодняшний день, когда человечество перешло в эпоху информационного общества, влияние СМИ возросло еще больше. Это обусловлено, главным свойством информационной эпохи - доступностью информации. Благодаря ей, информация не имеет территориальных пределов, способна передаваться в считанные секунды.

Следовательно, СМИ могут быстрее реагировать на образующиеся проблемы и за счет этого, увеличивать свое влияние на процесс их решения. Современное общество имеет целый ряд политических, экономических, социальных и прочих проблем. Одной из главных проблем современности, по мнению автора являются вооруженные конфликты. Общество осведомлено о них благодаря деятельности СМИ. Следовательно, можно (осмелиться) утверждать, что СМИ невольно являются участниками конфликта. Целесообразно исследовать роль СМИ в освещении этих конфликтов. Изучение роли и места средств массовой информации в процессе урегулирования международных и социальных конфликтов будет содействовать более глубокому пониманию и анализу информационных методов воздействия на миротворческую деятельность.

Анализ информационных методов воздействия СМИ, поможет выяснить саму роль средств массовой информации в урегулировании конфликтов и формированичи общественного мнения .

Таким образом актуальность темы дипломной работы обусловлена:

-необходимостью выявления особенности международных и социальных конфликтов и перспектив их решения.

-использованием теории конфликта в качестве процесса познания противоположных процессов в области международных конфликтов.

-недостаточностью социологического исследования роли СМИ в освещении вооруженных конфликтов.

Историография исследования. При написании дипломной работы, автор использовал: учебные пособия, факты, статьи, отражающие причины формирования конфликтов, материалы с оценками политологов и социологов, исследование литературы о роли средств массовой информации в освещении миротворческих процессов.

Новизна исследования:

-исследована сущность и содержание СМИ в освещении международных и социальных конфликтов.

-выявлены и обобщены исторические и социальные предпосылки возникновения конфликтов.

- предложен теоретический анализ влияния СМИ на миротворческие процессы.

- Оценка нынешнего и дальнейшее прогнозирование влияния СМИ на социальных процесс.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является миротворчество, которое, по мнению автора, является единственным правильным решением в урегулировании международных и социальных конфликтов.

Предметом исследования является обозначение инструментов информационного воздействия СМИ на миротворческие процессы и формирование общественного мнения.

Рабочая гипотеза исследования. Гипотеза исследования состоит в том, что средства массовой информации, освещающие миротворческие методы в урегулировании конфликтов неадекватно отображают социальную глубину, характер и возможные тенденции как позитивного, так и негативного плана.

Цели и задачи исследования. Основной целью данной курсовой работы, является выявление влияния СМИ на миротворческий процесс, путем анализа информационных источников, которые занимались освещением определенных конфликтов.

Задачи исследования раскрыть:

- главные характеристики информационного общества, определить составляющие системы СМИ и охарактеризовать их.

- понятие «миротворчество» с разных сторон: социальной и с точки зрения международных отношений.

- технологии по которым СМИ осуществляют свое влияние.

- процесс влияния СМИ на миротворчество, используя конкретные примеры.

Методы для решения поставленных задач. В данной дипломной работе автор использовал методы:

- формализации, для того чтобы разобраться в точных понятиях и утверждениях, а также построить их логическую структуру.

- Классификации, для того, чтобы перечислить: типы СМИ, составляющие информационного общества, виды конфликтов и миротворческих операций, методов воздействия СМИ.

- Сравнения, для того, чтобы выявить разницу между миротворческим влиянием СМИ и противоположным влиянием , когда их деятельность только усугубляет ситуацию.

- Теоретического анализа, для того, чтобы осветить процесс влияния СМИ на миротворческий процесс, руководствуясь определенными примерами.

Эмпирическая основа исследования. При написании практической части дипломной работы, автор использовал публикации СМИ таких медиаресурсов как:

- интернет - газету «Коммерсантъ»

- интернет - газету «Коммерсантъ-Власть»

- интернет - газету «Известия»

- интернет - версию телеканала «Russia Today»

- интерактивный сервис «Кавказский узел»

- веб-сайт ООН

- информационное агентство «УНIАН»

- интернет - газету «Независимая газета»

- интернет - издание «Заголовки»

- интернет - ресурс Sostav.ru

- интернет - ресурс Isralife.com

- интернет - ресурс Palestine-info.ru.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Обзор интерактивных учебных материалов
  2. Технологии адаптации лиц без определенного места жительства на примере Центра социальной адаптацииФилимонки
  3. Права и обязанности участников образовательных отношений
  4. Ядерное оружие и международное право
  5. Особливості працевлаштування окремих категорій громадян в Україні
  6. Международное сотрудничество при расследовании преступлений в сфере нарушения авторских прав
  7. Социальная психология профессии
  8. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  9. Особенности использования компьютера в процессе обучения иностранному языку учащихся 6-7классов
  10. Проблемы банкротства в целом, с учетом современных российских условий на примере ОАО «ДРИАДА»
  11. Стандартизация социального обслуживания детей
  12. Методы развития творческих способностей старшеклассников
  13. Влияние пола на индивид стиль руководства
  14. Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ
  15. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  16. Закон в системе нормативно-правовых актов
  17. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  18. Отчет по практике
  19. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  20. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права
  21. ТАКТИКА ДОПРОСА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБВИНИТЕЛЕМ СВИДЕТЕЛЯ ЗАЩИТЫ
  22. Функции финансов организаций (корпораций)
  23. Эпоха дворцовых переворотов 1721 - 1801
  24. Доклад по предмету конфликтология
  25. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: