Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом





Содержание

Введение

Глава 1. Исходные позиции исследования конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти

1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение в органы государственной власти

1.2 Правовые формы реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти

1.3 Нормативно-правовое регулирование права граждан на обращение

Глава 2. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом

2.1 Организация работы по рассмотрению обращений

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Обращения граждан являются некой «обратной связью» необходимой государству, и в этом качестве они будут необходимы до тех пор, пока существует государство.

Конституция РФ провозглашает право каждого человека защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45). Одним из важнейших конституционно-правовых способов защиты прав и свобод граждан является их право на обращение в органы публичной власти. Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Посредством реализации этого права обеспечивается "обратная связь" власти и граждан, возможность для органов власти оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Право на обращение является и средством проявления общественно-политической активности граждан, направленной на совершенствование государственного и местного управления, пресечение и предупреждение злоупотреблений властей.

Подавляющее большинство обращений направляют конкретные граждане, движимые надеждой, что им помогут отстоять нарушенные нередко самими же властными структурами их права и законные интересы. Поэтому работа с обращениями граждан, в том числе на личном приеме, является важнейшим направлением деятельности государственного органа.

На данный момент механизм взаимодействия власти и общества нельзя назвать эффективным. Граждане не могут в достаточной мере влиять на политику государства, а государство - своевременно реагировать на проблемы граждан.

Исследование посвящено выявлению проблем, возникающих в процессе модернизации института обращений граждан. Выявление этих проблем, конечно, невозможно без осмысления понятия, сущности и роли данного института в политической и правовой системе.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и государства в контексте реализации права граждан на обращение. Предметом исследования является использование института обращений граждан в качестве «канала обратной связи с государством, а также связь права граждан на обращение с другими конституционными правами в качестве способа их реализации».

Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является выявление возможностей для наиболее рационального использования института обращений граждан в современной России и поиск путей его модернизации. Достижение целей предполагало решение следующих задач:

· анализ понятия и сущности права граждан на обращение;

· изучение подходов к классификации обращений, особенностей их правового регулирования;

· выявление и анализ актуальных проблем, связанных с процессом рассмотрения обращений органами власти, модернизацией института обращений.

Степень теоретической разработанности темы.

Следует о̣со̣бо̣, по̣дчеркнуть, что̣ исследо̣вание института о̣бращений граждан в Ро̣ссии, в то̣й или ино̣й фо̣рме связанно̣го̣ с реализацией ко̣нституцио̣нных прав и сво̣бо̣д граждан в стране, предлагает о̣смысление в это̣м плане его̣ приро̣ды, тенденций, тео̣ретико̣-практических аспекто̣в, имевших место̣ на различных этапах демо̣кратическо̣го̣, право̣во̣го̣ развития о̣бщества.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) М.: Юристъ.2011.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060.

Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации: по сост. на 10.01.2003 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 20.02.1995.- № 8- Ст. 609.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: по сост. на 02.07.2013 // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.- № 3.- Ст. 145.

Федеральный закон от 02.08.2010 г. № 31 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010.-№ 31.- Ст.4179.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации: по сост. на 02.07.2013 //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2004.- № 31.- Ст. 3215.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов (предоставления государственных услуг)»: по сост. на 16.05.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005.- № 47.- Ст. 4933.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»: по сост. на 07.09.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- № 25. - Ст. 3060.

Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. Утвержден распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 23 марта 2011 г. N57

Акты судебных органов

Монографии

Кочева О. Н. Секреты письменных обращений - Как общаться с чиновником /Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ). Пермь, 2013.С.

Керимов А. Д. Государственная организация общественной жизнедеятельности. Вопросы теории: монография /А.Д. Керимов.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.192 с.

Михайлова О. В. Сети в политике и государственном управлении: монография / О. В. Михайлова. - М.: ИД КДУ, 2013.332 с.

Паршин М. В. Качество государственных и муниципальных услуг: на пути к сервисному государству / М. В. Паршин - М.: Статут,2013.272 с.

Толпегин П.В. Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан / Толпегин П.В. - М.: ЛЕНАНД, 2010.128 с.

Толпегин П.В. Организационно-правовое положение подразделений федеральных и региональных органов государственной власти, занимающихся рассмотрением обращений граждан и организаций (с использованием методов интеллектуального анализа данных) / Толпегин П. В. - М.: ЛЕНАНД, 2013.152 с.

Статьи

Аксенова Н. А. О некоторых проблемах реализации административной реформы //Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Берестова Л. Н. О качестве государственных социальных услуг // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Гончаров П. А. Перспективы развития государственных интернет-ресурсов в Российской Федерации // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Гриб В. В.Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть.// Юридический мир. 2010. № 12. С. 20-23.

Коников И. Право на обращение в органы государственной власти: сущность и роль в демократическом государстве // Закон и жизнь.2012.№ 1. С. 39-42.

Лапин А. Е., Борисов Н. И. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти // Вестник удмуртского университета.2013 № 1.С. 107-113.

Москалев И. Е. Факторы самоорганизации во взаимоотношениях государства и общества // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Огнева В. В., Болховитина Т. С. Реформирование государственного управления в современной России: на пути к эффективной модели // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Понкин И. В. К вопросу о понятии и концепции «Хорошего управления» ( «Good governance») // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Третьяков Д. А. Сущность и понятие права граждан на обращение // Евразийский юридический журнал. 2014. № 11. С. 12-17.

Хомутова О. Ю. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг как показатель эффективности регионального управления // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Хомченко Е. О. Концепция социального государства // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России: сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС // под общ. ред. Ивлевой Г. Ю. - Москва : Проспект, 2014.

Юрина Ю. Г. К вопросу о классификации обращений граждан в органы власти // Социология. Теория и практика.2014. № 5. С. 1.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона
  2. Рисование и развитие личности ребенка
  3. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  4. Теория правового государства
  5. Информационное обеспечение муниципального управления
  6. Цели и функциональная структура государственного управления
  7. Финансы и финансовая деятельность государства, методы и формы ее осуществления
  8. История государственной символики России
  9. Великая депрессия и пути её преодоления
  10. Купля продажа земельных участков
  11. Политическая культура
  12. Правовой статус НАТО и его деятельность
  13. Разрешение коллизионных ситуаций конституционным судом
  14. Нотариальные действия для иностранных граждан и лиц без гражданства
  15. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  16. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  17. Традиционная культура чукчей
  18. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  19. Полоролевые различия
  20. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  21. Изучение явления рентгеновского излучения
  22. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  23. Учет реализации продукции ООО
  24. Ислам в России в период с 1917 до настоящего времени
  25. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: