1. Абрамова И.Г. Игротехнические приемы: рекомендации для игровых технологий в школе, 2002. – 58 с.
2. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС,2005. .
3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 350 с..
4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. – М.: Просвеще-ние, 2002.
5. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогческих исследований. М.: Педагогика, 1992. - 207 с.
7. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 456 с.
8. Бюлер, К. Духовное развитие ребенка [Текст] / К. Бюлер.– М.: Новая Москва, 1924.– 301 с.
9. Волгина Н.А. Энциклопедический словарь. 2005. – 688 с.
10. Выготский JI. С. Избранные педагогические исследования / М., 1956. -189 с.
11. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии.М.:Педагогика,1989.-192 с.
12. Выготский, Л.С.Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Педагоги-ка, 1991.– 671 с.
13. Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках химии.М.: Просвеще-ние, 2000.
14. Гросса, К. Душевная жизнь ребенка [Текст] / К. Гросса.– Киев, 1916.– 62 с.
15. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М.,2003
16. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
17. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермо-лаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с
18. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2004 г. Минкин Е. М. От иг-ры к знаниям. 2-е издание– М.: Просвещение,2005.
19. Закон Российской федерации "Об образовании" //Сборник законодательных актов РФ. М.: Известия, 1992. – 124 с.
20. Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. - 178 с.
21. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. – М.: Просвещение,2004.
22. Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры [Текст] / Д.М. Златопольский.– СПб.: BHV, 2004.– 400 с.
23. Идрисов, А.Е. Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков [Электронный документ] / А.Е. Идрисов.– (http://festival.1september.ru/articles/213802/). 05.03.09
24. Интернет- ресурс http://freeplayonlinegame.ru/himiya_tag.html игры по химии.
25. Интернет –ресурс http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php
26. Иодко А.Г., Емельянова Е.О., Волков А.В. «Система заданий для развития умения рас-суждать» // Химия в школе. – 2000. - 7. - стр. 11-20.
27. Исаев С.Д. «Об использовании дидактических игр» // Химия в школе. 2006. - 6.- стр.
28. Казанцев Ю.Н. «Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом» // Хи-мия в школе. –2009. - 2. - стр. 15-19. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры.3-е издание – М.: Просвещение,2005.
29. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.
30. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756 Р (п. 2). М., 2002. - 25 с.
31. Леенсон И. А. Занимательная химия. 8-11кл. – М.: Дрофа, 2-е издание ,2006.
32. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М: Смысл: Академия, 1997.– 121 с.
33. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.
34. Лихачев Б.Т Педагогика.М.:1992.-100 с.
35. Маркова А. К. Формирование мотивация учения в школьном возрасте / М.: Просвещение, 2003. - 355 с.
36. Методика организации игры [Электронный документ ]. – (http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/met_rek/svet/igra/igra6/). 26.02.09
37. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид.– М.: Наука, 1988.– 221 с.
38. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. Стимулирование побуждения к учению / Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. - М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
39. Павлова Н.С. «Обучающие игры на уроках химии» //Химия в школе», 2005. – 6 - стр.35.
40. Пальчевский В.В., Фридман JI.C. Учебно-методический комплекс средств обучения //Педагогика, № 6., 2001. – 32 с.
41. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1999 – 286с..
42. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов //Под ред - Г.И.Щукиной. Вып. 3. Л.: ЛГПИ, 1975. - 89 с.
43. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1978. – 67 с.
44. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Просвещение, 1996.
45. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкаси-стый, Ж.С. Хайдаров.– М.: Роспедагенство, 1996.– 268 с.
46. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высшая школа, 2004. - 173 с.
47. Платонов К. К. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Плато-нов, Адаскин Б. И. М., 1969. - 87 с.
48. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн. Кн. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 576с.
49. Пряжников Н. С. Деловая игра как способ активизации учащихся старших классов в профессиональном самоопределении // Вопросы психологии. №4, 2001. – 94 с.
50. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.- М.: АН СССР, 1958. - 147 с.
51. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2 изд. - М.: Педагогика, 1976. - 288 с.
52. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. – М.: Народное об-разование, 1996.
53. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998.– 256 с.
54. Скаткин м.Н.Методология и методика педагогических исследований .М.:Педагогика ,1984.-150с.
55. Фрейд, З. Психологические этюды. Навязчивые действия и религиозные обряды [Текст] / З. Фрейд.– Минск, 1997.– 566 с.
56. Харламов И.Ф. Педагогика. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990 – 576 с.
57. Хейзинг, Й. «Homo ludens: Опыт определения игрового элемента культуры» [Текст] / Й. Хейзинг – М.: Прогресс, 1997.– 345 с.
58. Церенова, О.А. Технология игровых форм обучения [Электронный документ] / О.А. Церенова.– (http://cityref.ru/prosmotr/10761–0.htm). 20.02.09
59. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований [Текст] / С.А. Шапкин // Психологический журнал.– 1999.– т. 20.– № 1.– С. 86 - 102
60. Ширикова О.И., Коробейникова Л.А. «Ролевые игры на уроках химии» // Химия в школе. – 1991. - 3. - стр. 31-36.
61. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков – М.: Новая школа, 1994.– 240 с.
62. Штремплер .И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003.
63. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности/В сб.: Нововве-дения в организациях. – М.:Просвещение,2003.
64. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] / В. Штерн.– М., 1922.– 280 с.
65. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова.– М.: Просвещение, 1967.– 360 с.
66. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин.– М.: Просвещение, 1978.– 360 с.
67. http://pedsovet.su/load/97 Педсовет онлайн. Игры по химии.