Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ДЕЯТЕЛЬНОСТь МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА 5

1.1.Сущность деятельности медицинской сестры 5

1.2.Роль медицинской сестры в лечебном процессе 7

1.3.Характеристика и виды сахарного диабета 12

ГЛАВА 2.РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ И СЕМЬЕЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ПРИ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ №6 (НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ) 16

2.1.Характеристика и особенности лечения сахарного диабета II типа 16

2.2.Роль медицинской сестры в Школе здоровья при работе с пациентами с сахарным диабетом II типа 21

2.3.Исследование результативности применения диеты при лечении сахарного диабета II типа в Школе здоровья 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В настоящее время огромную проблему представляют собой болезни обмена (метаболические болезни), в числе которых и сахарный диабет. Сахарный диабет – это очень серьезная патология, которая может приводить к инвалидизации человека. В силу этого неоценимое значение имеет диагностика, в том числе ранняя, и контроль над течением данного тяжелого и грозного недуга.

Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам национальных систем здравоохранения практически всех стран мира, защищенным нормативными актами ВОЗ. Актуальность и востребованность изучения данной проблемы заключается в том, что с этим заболеванием, так или иначе, сталкивается в своей практике любой медработник. В последние годы заболевание распространяется с пугающей быстротой. Также актуальность изучения проблем сахарного диабета определяется как исключительно быстрым ростом заболеваемости, так и высокой степенью инвалидизации больных, особенно заболевших в детском возрасте.

В истории научных представлений о сахарном диабете можно выделить смену следующих парадигм и определений заболевания до тех пор, пока наука не достигла современных представлений о причине и клинике сахарного диабета.

-недержание воды (II век до н.э., греческий врач Деметриос);

-недержание глюкозы (1675 г., Томас Уиллис);

-повышенный сахар в крови;

-инсулиновая недостаточность (1889 год- Джозеф фон Меринг и Оскар Минковски; 1910- Эдвард Шарпей-Шефер).

Однако, когда был разработан метод исследования инсулина в крови, выяснилось, что у ряда больных диабетом концентрация инсулина в крови не только снижена, но и значительно повышена. В результате сахарный диабет превратился в синдром, который может встречаться, как минимум, при двух заболеваниях: сахарном диабете 1-го или 2-го типов.

Цель исследования – рассмотрение роли медицинской сестры при лечении сахарного диабета второго типа в Школе здоровья (на примере Школы здоровья при поликлинике №6 в г. Набережные Челны).

Объект исследования - пациенты, страдающие диабетом второго типа.

Предмет исследования – сахарный диабет.

Задачи, поставленные в исследовании:

-рассмотреть сущность деятельности медицинской сестры;

-рассмотреть роль медицинской сестры в лечебном процессе;

-рассмотреть сущность и виды сахарного диабета;

-рассмотреть особенности лечения сахарного диабета второго типа;

-рассмотреть роль медицинской сестры при лечении сахарного диабета второго типа в Школе здоровья;

-исследовать эффективность лечения сахарного диабета второго типа в Школе здоровья.

Исследование состоит из введения, теоретической части, в которой рассматриваются теоретические аспекты изучаемого вопроса, практической части, в которой описываются особенности лечения сахарного диабета в Школе здоровья.

Информационной базой исследования являются монографии, периодическая литература, справочная информация по медицине и ресурсы всемирной сети Интернет.

Заключение

Сахарный диабет 2го типа, рассматривающийся раньше, как диабет взрослых, является заболеванием, которое обусловлено нечувствительностью тканей организма к инсулину. Количество выработанного инсулина может быть нормальным или меньшим, чем у здоровых, но очень часто уровень инсулина в крови при этом типе диабета бывает даже выше, чем у здоровых людей. Он развивается обычно после 40 лет, иногда после 60 лет, медленно, незаметно, часто диагностируется только при профилактических осмотрах по анализу крови и мочи или уже на стадии осложнений. У четырех из пяти пациентов наблюдается избыточный вес. Однако все это относительно. И в практике встречаются случаи, когда этот тип диабета возникает в молодом возрасте и без ожирения.

Медицинская сестра диабетологического профиля - это медицинская сестра, обладающая расширенными знаниями и опытом по курации, обучению, общению и консультациям больных сахарным диабетом, лечения этой патологии и навыками научного поиска. Роль медсестры в уходе за больным сахарным диабетом хотя и несколько иного плана, чем роль квалифицированного доктора, однако она не менее важна, если даже не более значима. Но при этом от нее требуется не только профессиональная подготовка, но и сколько высокие человеческие качества.

Сестра собирает информацию о пациенте, его состоянии здоровья. Состоит она и из личных восприятий пациента, и из того, что может сказать сама медсестра, основываясь на своих наблюдениях. Медсестра должна определить не только те проблемы, которые уже существуют у пациента на момент ее работы с ним, но также те, которые возможны в будущем. При этом все выявленные проблемы сестра должна приоритетно распределить и обратить самое пристальное внимание на наиболее угрожающие в настоящее время. Сестринский диагноз и диагноз лечащего врача - это не одно и то же. Врач определяет проблемы больного сахарным диабетом со здоровьем, а медсестра - сложности, которые вследствие этих проблем возникают (сестринское дело).

Сестре следует принимать меры по профилактике различных заболеваний, а также обследованию, лечению и реабилитации больных сахарным диабетом.

Цель образования больных сахарным диабетом состоит в том, чтобы помочь им перевести теоретические знания в практические навыки, составляющие индивидуально подобранный план. Как член "команды патронажа больного с сахарным диабетом" медсестра диабетологического профиля должна обладать широкой эрудицией и опытом в различных областях ведения больного с сахарным диабетом.

Наряду с образованием больных сахарным диабетом, медицинская сестра на своем уровне может определять стратегию и тактику лечения и помогать больным развивать собственные планы и цели.

Диета при сахарном диабете является необходимой составной частью лечения, также как и прием сахароснижающих препаратов и инсулинов. Без соблюдения диеты невозможна компенсация углеводного обмена. Диета должна быть сбалансирована по белкам, жирам и калорийности. Следует полностью исключить легкоусвояемые углеводы из рациона питания, за исключением случаев гипогликемии.

Основным понятием при диетотерапии сахарного диабета является хлебная единица. Хлебная единица представляет собой условную меру, равную 10-12г углеводов или 20-25г хлеба. Существуют таблицы, в которых указано количество хлебных единиц в различных продуктах питания. В течение суток количество хлебных единиц, употребляемых больным, должно оставаться постоянным, в среднем 12-25 единиц.

Важным условием диетотерапии является ведение больным дневника питания, в него вносится вся пища, съеденная в течение дня и рассчитывается количество хлебных единиц, употребленных в каждый прием пищи и в целом за сутки.

Список литературы

1.Алан Рубин. Диабет для «чайников» -2-е изд.- М.: «Диалектика», 2009. –496с.

2.Дедов И. И. и др., Эндокринология. Учебник, Медицина, 2010. – 566с.

3.Михайлов В.В. Основы патологической физиологии. Руководство для врачей / Б. М. Сагалович. – М.: Медицина, 2010. – 704 с.

4.Равин А.Н. «Как сохранить полноценную жизнь при диабете». – Минск: "Наука и техника", 2010. – 219с.

5.Радкевич В.Е. Сахарный диабет. - М.: "Грэгори", 2010. – 320с.

6.Румянцева Т.А. Диабет: диалог с врачом / Т.А.Румянцева. - СПб.: Литера, 2009. - с. 350.

7.Румянцева Т.А. Лечебное питание для диабетика. - СПб.: Литера, 2009. – 384с.

8.Садикова Н.Б. 10 000 советов медсестре по уходу за больными. - М.: Современный литератор, 2009. - 832с.

9.Теннехаус Н. Как победить диабет. - М.: Крон - пресс, 2009. – 155с.

10.Уоткинс П.Д. Сахарный диабет: Практический подход. Диагностика, лечение, осложнения. - М. - СПб.: Бином, невский диалект, 2010. –95с.

11.Швец В.В. Диабет под контролем. - СПб.: Питер, 2012. –192 с.

12.Штандл Э., Х Менерт. Большой справочник по диабету. Пер. с нем. - М., 2010. –205с.

13.Щербак А.В. Патология органов и систем при сахарном диабете. - Киев.: Здоровье, 2008. – 150 с.

14.Ягудина Р. И., Куликов А.Ю., Аринина Е. Е. Фармакоэкономика сахарного диабета второго типа // М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011. – 352с.

15.http://moidiabet.ru/articles/rol-medicinskoi-sestri-v-lechenii-saharnogo-diabeta "http://moidiabet.ru/articles/rol-medicinskoi-sestri-v-lechenii-saharnogo-diabeta" .

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государство и гражданское общество
  2. Правовая культура
  3. Лизинг
  4. Закавказье в 1917-1922 годах
  5. Понятие и виды органов юридического лица
  6. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  7. Обзор интерактивных учебных материалов
  8. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности в современных условиях
  9. Феодальная раздробленность
  10. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  11. Вклад русских ученых-космистов
  12. Социальное обеспечение
  13. Стратегии контактного взаимодействия
  14. Уголовная ответственность за кражу
  15. Контрольная работа по международному частному праву
  16. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  17. Философия права Георга Гегеля
  18. Аттестация социальных работников
  19. Роль слухов в бизнесе
  20. Доклад по предмету конфликтология
  21. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  22. Депортация крымских татар
  23. Измерение температур
  24. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  25. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: