Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ДЕЯТЕЛЬНОСТь МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА 5

1.1.Сущность деятельности медицинской сестры 5

1.2.Роль медицинской сестры в лечебном процессе 7

1.3.Характеристика и виды сахарного диабета 12

ГЛАВА 2.РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ И СЕМЬЕЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ПРИ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ №6 (НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ) 16

2.1.Характеристика и особенности лечения сахарного диабета II типа 16

2.2.Роль медицинской сестры в Школе здоровья при работе с пациентами с сахарным диабетом II типа 21

2.3.Исследование результативности применения диеты при лечении сахарного диабета II типа в Школе здоровья 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В настоящее время огромную проблему представляют собой болезни обмена (метаболические болезни), в числе которых и сахарный диабет. Сахарный диабет – это очень серьезная патология, которая может приводить к инвалидизации человека. В силу этого неоценимое значение имеет диагностика, в том числе ранняя, и контроль над течением данного тяжелого и грозного недуга.

Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам национальных систем здравоохранения практически всех стран мира, защищенным нормативными актами ВОЗ. Актуальность и востребованность изучения данной проблемы заключается в том, что с этим заболеванием, так или иначе, сталкивается в своей практике любой медработник. В последние годы заболевание распространяется с пугающей быстротой. Также актуальность изучения проблем сахарного диабета определяется как исключительно быстрым ростом заболеваемости, так и высокой степенью инвалидизации больных, особенно заболевших в детском возрасте.

В истории научных представлений о сахарном диабете можно выделить смену следующих парадигм и определений заболевания до тех пор, пока наука не достигла современных представлений о причине и клинике сахарного диабета.

-недержание воды (II век до н.э., греческий врач Деметриос);

-недержание глюкозы (1675 г., Томас Уиллис);

-повышенный сахар в крови;

-инсулиновая недостаточность (1889 год- Джозеф фон Меринг и Оскар Минковски; 1910- Эдвард Шарпей-Шефер).

Однако, когда был разработан метод исследования инсулина в крови, выяснилось, что у ряда больных диабетом концентрация инсулина в крови не только снижена, но и значительно повышена. В результате сахарный диабет превратился в синдром, который может встречаться, как минимум, при двух заболеваниях: сахарном диабете 1-го или 2-го типов.

Цель исследования – рассмотрение роли медицинской сестры при лечении сахарного диабета второго типа в Школе здоровья (на примере Школы здоровья при поликлинике №6 в г. Набережные Челны).

Объект исследования - пациенты, страдающие диабетом второго типа.

Предмет исследования – сахарный диабет.

Задачи, поставленные в исследовании:

-рассмотреть сущность деятельности медицинской сестры;

-рассмотреть роль медицинской сестры в лечебном процессе;

-рассмотреть сущность и виды сахарного диабета;

-рассмотреть особенности лечения сахарного диабета второго типа;

-рассмотреть роль медицинской сестры при лечении сахарного диабета второго типа в Школе здоровья;

-исследовать эффективность лечения сахарного диабета второго типа в Школе здоровья.

Исследование состоит из введения, теоретической части, в которой рассматриваются теоретические аспекты изучаемого вопроса, практической части, в которой описываются особенности лечения сахарного диабета в Школе здоровья.

Информационной базой исследования являются монографии, периодическая литература, справочная информация по медицине и ресурсы всемирной сети Интернет.

Заключение

Сахарный диабет 2го типа, рассматривающийся раньше, как диабет взрослых, является заболеванием, которое обусловлено нечувствительностью тканей организма к инсулину. Количество выработанного инсулина может быть нормальным или меньшим, чем у здоровых, но очень часто уровень инсулина в крови при этом типе диабета бывает даже выше, чем у здоровых людей. Он развивается обычно после 40 лет, иногда после 60 лет, медленно, незаметно, часто диагностируется только при профилактических осмотрах по анализу крови и мочи или уже на стадии осложнений. У четырех из пяти пациентов наблюдается избыточный вес. Однако все это относительно. И в практике встречаются случаи, когда этот тип диабета возникает в молодом возрасте и без ожирения.

Медицинская сестра диабетологического профиля - это медицинская сестра, обладающая расширенными знаниями и опытом по курации, обучению, общению и консультациям больных сахарным диабетом, лечения этой патологии и навыками научного поиска. Роль медсестры в уходе за больным сахарным диабетом хотя и несколько иного плана, чем роль квалифицированного доктора, однако она не менее важна, если даже не более значима. Но при этом от нее требуется не только профессиональная подготовка, но и сколько высокие человеческие качества.

Сестра собирает информацию о пациенте, его состоянии здоровья. Состоит она и из личных восприятий пациента, и из того, что может сказать сама медсестра, основываясь на своих наблюдениях. Медсестра должна определить не только те проблемы, которые уже существуют у пациента на момент ее работы с ним, но также те, которые возможны в будущем. При этом все выявленные проблемы сестра должна приоритетно распределить и обратить самое пристальное внимание на наиболее угрожающие в настоящее время. Сестринский диагноз и диагноз лечащего врача - это не одно и то же. Врач определяет проблемы больного сахарным диабетом со здоровьем, а медсестра - сложности, которые вследствие этих проблем возникают (сестринское дело).

Сестре следует принимать меры по профилактике различных заболеваний, а также обследованию, лечению и реабилитации больных сахарным диабетом.

Цель образования больных сахарным диабетом состоит в том, чтобы помочь им перевести теоретические знания в практические навыки, составляющие индивидуально подобранный план. Как член "команды патронажа больного с сахарным диабетом" медсестра диабетологического профиля должна обладать широкой эрудицией и опытом в различных областях ведения больного с сахарным диабетом.

Наряду с образованием больных сахарным диабетом, медицинская сестра на своем уровне может определять стратегию и тактику лечения и помогать больным развивать собственные планы и цели.

Диета при сахарном диабете является необходимой составной частью лечения, также как и прием сахароснижающих препаратов и инсулинов. Без соблюдения диеты невозможна компенсация углеводного обмена. Диета должна быть сбалансирована по белкам, жирам и калорийности. Следует полностью исключить легкоусвояемые углеводы из рациона питания, за исключением случаев гипогликемии.

Основным понятием при диетотерапии сахарного диабета является хлебная единица. Хлебная единица представляет собой условную меру, равную 10-12г углеводов или 20-25г хлеба. Существуют таблицы, в которых указано количество хлебных единиц в различных продуктах питания. В течение суток количество хлебных единиц, употребляемых больным, должно оставаться постоянным, в среднем 12-25 единиц.

Важным условием диетотерапии является ведение больным дневника питания, в него вносится вся пища, съеденная в течение дня и рассчитывается количество хлебных единиц, употребленных в каждый прием пищи и в целом за сутки.

Список литературы

1.Алан Рубин. Диабет для «чайников» -2-е изд.- М.: «Диалектика», 2009. –496с.

2.Дедов И. И. и др., Эндокринология. Учебник, Медицина, 2010. – 566с.

3.Михайлов В.В. Основы патологической физиологии. Руководство для врачей / Б. М. Сагалович. – М.: Медицина, 2010. – 704 с.

4.Равин А.Н. «Как сохранить полноценную жизнь при диабете». – Минск: "Наука и техника", 2010. – 219с.

5.Радкевич В.Е. Сахарный диабет. - М.: "Грэгори", 2010. – 320с.

6.Румянцева Т.А. Диабет: диалог с врачом / Т.А.Румянцева. - СПб.: Литера, 2009. - с. 350.

7.Румянцева Т.А. Лечебное питание для диабетика. - СПб.: Литера, 2009. – 384с.

8.Садикова Н.Б. 10 000 советов медсестре по уходу за больными. - М.: Современный литератор, 2009. - 832с.

9.Теннехаус Н. Как победить диабет. - М.: Крон - пресс, 2009. – 155с.

10.Уоткинс П.Д. Сахарный диабет: Практический подход. Диагностика, лечение, осложнения. - М. - СПб.: Бином, невский диалект, 2010. –95с.

11.Швец В.В. Диабет под контролем. - СПб.: Питер, 2012. –192 с.

12.Штандл Э., Х Менерт. Большой справочник по диабету. Пер. с нем. - М., 2010. –205с.

13.Щербак А.В. Патология органов и систем при сахарном диабете. - Киев.: Здоровье, 2008. – 150 с.

14.Ягудина Р. И., Куликов А.Ю., Аринина Е. Е. Фармакоэкономика сахарного диабета второго типа // М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011. – 352с.

15.http://moidiabet.ru/articles/rol-medicinskoi-sestri-v-lechenii-saharnogo-diabeta "http://moidiabet.ru/articles/rol-medicinskoi-sestri-v-lechenii-saharnogo-diabeta" .


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Придворное общество Людовика XIV
  2. Иностранная интервенция в Россию рол, цели и задачи
  3. Политическая культура
  4. Формы и методы бюджетного планирования
  5. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  6. Экономическая мысль средневековья
  7. Послевоенный мир
  8. Система государственной власти в РФ
  9. Династия Чу, Сян Юй
  10. Проблема профориентации подростков
  11. Необходимая оборона – институт уголовного права
  12. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  13. Юридический прецедент как источник системы общего права
  14. Демографическая ситуация в мире
  15. Психологические особенности имиджа руководителя
  16. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  17. Понятие правонарушения
  18. Защита устройства по сертификату IP
  19. Позитивистская методология
  20. Место сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества
  21. Принципат Августа новая политическая система
  22. Изучение религий культуры Индии в школе в контексте ценностей этой культуры
  23. Расчетно-графическая работа
  24. Особенности девиантного поведения московских школьников
  25. Формирование правовой культуры
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: