Мобильное приложение - это компьютерная программа, установлена и запущена на телефонах, смартфонах, планшетах и т.д. Реклама - это какая-либо информация для человека, осуществляемая через различные виды каналов, к примеру, радио, пресса, уличные стенды, телевидение, интернет и т.д. Этот тандем создает основу будующего мобильной коммерции.
Актуальность данной темы состоит в том, что основная масса людей пользуются телефонами, планшетами, компьютерами и естественно большой процент этой аудитории используют интернет-ресурсы, где можно найти любую информацию. Но найти быстро то или иное в просторах глобальной паутины немного тратит наше время, прыгая с сайта на сайт, искать новые ссылки или того хуже, если нет интернета и здесь на помощь приходят как раз различные мобильные приложения. Установив на свой гаджет приложение и задача по поиску немного упращается. Одним кликом вы уже видите всё то, что вам необходимо, избавляя себя от не нужной информации. Носителем рекламы, в принципе может быть любой объект, если придерживаться всего двум условиям: во-первых, должен быть сделан так, чтобы на нем можно было где разместить информацию. Во-вторых, общество должна иметь контакт с носителем рекламы. Но в современном мире огромная группа людей это все же обладатели своих гаджетов, без которых нельзя представить наличием в них каких-либо приложений, будь-то это бизнес или образование, социальные службы или государственные услуги. Куда мы не взглянули, везде во всех сферах та или иная организация помимо своих сайтов, активно продвигают свои мобильные приложения. Согласитесь, если вы дома сидите за компьютером, то здесь наверняка легче пользоваться сайтами. А если вы на работе, командировке или отдыхе, естественно легче загрузить приложение и без проблем в полном объеме можно узнать или изучить необходимую вам информацию. К примеру, как показывает предварительный отчет «Experian Marketing Services», поколение миллениалов (молодое поколение в США) используются своими мобильными устройствами примерно, в среднем более 2-х часов дневного времени. Но на деле у них уходит порядка 40-42% времени, которое тратят за работой своих электронных гаджетов. Миллениалы составляют 29% от остального населения США.
И как свидетельствует статистика "За одну неделю миллениалы проводят за смартфонами 765 900 000 часов, и это значительно превышает временные затраты, чем у других возрастных групп страны". Данный пример показал где и как контактирует целевая группа.
"Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают чего они хотят, пока им это не покажешь." - Стив Джобс, Интервью BusinessWeek, 1998 год.
Конечно же учитывая тот факт, что мобильные приложения являясь одними из носителей рекламы, это своего рода и коммерция. С появлением iPhone, с его ориентированностью на приложения, весь процесс взаимодействия с устройством нового типа был выстроен в единую и понятную цепочку: смартфон - магазин приложений App Store - простая модель покупок после авторизации кредитной карты. Благодаря этой цепочке сегодня пользователи воспринимают смартфоны в прочной связке с мобильными приложениями - будь то игры, бизнес-утилиты или приложения для общения в социальных сетях. С созданием App Store компания Apple осознала, что теперь возможность создания новых приложений позволяет находить на базе iPhone совершенно новые решения в области бизнеса, общения и развлечений - и что Apple может полностью контролировать процесс создания и доставки приложений к потребителю, тем самым управляя качеством и общим уровнем мобильных приложений в своей экосистеме.
Как ориентировать Запад на российский рынок?
"Самая большая беда на российском мобильном рынке - разработчики боятся своих заказчиков, специалисты боятся своих работодателей. Они боятся сделать что-то не так, боятся создать что-то новое. Если же приложение разработано, много усилий нужно для того, чтобы его продвинуть." - Джэрад Барол, менеджер по развитию Unilead Network. Как мне кажется большей проблемой является именно продвижение своего приложения. Большое количество разработчиков, огромное количество приложений, рождает сильную конкуренцию, тем самым заставляет делать большие затраты для его дальнейшего развития и многие избавляют себя от этого. Некоторые специалисты предлагают вариант рекламы через соц.сети, во-первых намного дешевле, во-вторых можно определить контактную группу, как они ведут себя, сколько раз скачивали вашу программу и от неё отходить и делать выводы как дальше ориентироваться в этой сфере и нужно ли вообще это делать.
Самым популярным на сегодняшний день приложением в соц.сетях. является Facebook. По данным статистики на июль 2014 года аудитория составила 1,3 миллиарда пользователей - это те, кто хотя бы раз в месяц был зафиксирован с помощью кнопки Like и файлов cookiе. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек - столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн. человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион. Сейчас в Facebook более 1 млрд. 400 млн. пользователей в месяц, из которых около 600 млн. приходят ежедневно с мобильных устройств. Однако, в этом же 2014 году Face Book все же потерял около 9% своей аудитории. Российским аналогом Face book является соц.сеть ВКонтакте, статистика на январь 2014 года ежедневная аудитория составляла около 60 миллионов человек, а в январе 2015 года - уже 70 миллионов человек в день. Это показывает нам то, что российский рынок не дремлет, а идет в ногу со временим и являясь одной из звеньев этой огромной системы. Тот же Джерад Барол добавил: "Возможности российского рынка огромные: здесь можно что-то создать самостоятельно. Плюс я всегда стараюсь окружить себя людьми, которые умнее, мудрее и лучше, чем я. Такие люди занимаются инновационными проектами везде по всему миру, не исключая Россию. Тем более, рынок здесь весьма интересен и динамичен, поэтому я приехал в Россию и живу здесь уже 5 лет. То, что разработали в Америке, приходит в Россию только через год-полтора. Это не значит, что можно просто брать разработки Запада и внедрять их здесь, нет. Россия - совершенно другая страна, у людей другой менталитет. Несмотря на то, что таким компаниям, как Ozon и Sapato, удалось адаптировать американскую систему под Россию, в мобильных приложениях такое не пройдет".
Целью дипломной работы заключается изучение мобильных приложений как носителей рекламы, выявить ее преимущества перед другими носителями рекламы, исследовать ее эффективность, дать полную оценку ее развития.
Объектом исследования выбрано мобильное приложение "Яндекс.Маркет", деятельностью которой является сравнения характеристик товаров и их цен, подбор товара по параметрам, отзывы покупателей о товарах и магазинах.
Дипломная работа состоит из введения, 2 разделов и 7 подразделов, заключения и списка использованных источников литературы.
Чтобы полностью понять как работают и используются мобильные приложения, дипломную работу представил следующим образом:
В первом разделе изложены теоретические основы знаний о предмете, структуре, видах как самой рекламы, так и мобильных приложений, разбив ее на 3 подраздела
Второй раздел, можно сказать главным разделом работы, где выбран объект нашего исследования, мобильное приложение " Яндекс.Маркет". В этом разделе будут представлены история появления программы, схематически отображены таблицы и диаграммы для сравнения, дана оценка качества и рекомендаций. Здесь мы увидим, как работает программа, какие ее плюсы и минусы, что можно добавить или изменить.
В ходе выполнения дипломной работы излагаются теоретические основы рекламной деятельности, мобильных приложений. Будет проведен анализ собранного и опубликованного практического материала, установлена необходимость использования мобильных приложений для предприятия и рекламодателя, будет произведена оценка эффективности мобильных приложений и выявлены возможные пути ее повышения, сформулированы выводы о потенциале данного вида мобильных приложений.