Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

История возникновения ислама………………………………………3

Коран и его роль в жизни мусульман………………………………...5

Направления ислама……………………………………………………6

Суннизм…………………………………………………………………..6

Шиизм…………………………………………………………………….7

Столпы ислама………………………………………………………….5

География ислама в современном мире…………………………......7

Ислам в России………………………………………………………….9

Ислам сегодня…………………………………………………………..10

Литература, использованная в подготовке реферата...…………..12

Введение

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМА

Ислам - самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожья (монотеизма) и пророческих миссий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья.

В начале VII столетия Аравия переживала сложный период своей истории: в недрах аравийского общества под влиянием внешних и внутренних факторов складываются новые формы общественных и хозяйственных отношений, новые идеи верования привлекают все большее число племен, медленно, но необратимо вытесняя прежние верования в многочисленных племенных богов. Проповедники христианства и иудаизма все более широко утверждают идеи о едином Боге (а, следовательно, и о единстве перед ним всех его последователей); с которыми тесно переплетаются проповеди занифов, представителями аравийского монотеизма, предвестников ислама, проповедавших от лица единого Бога - Аллаха.

Одним из важнейших, хозяйственных и идейных центров Аравии того времени была Мекка. Крупный город на пересечении главных торговых путей, в котором располагалась святыня, почитавшееся большинством племен, - языческий храм Кааба (от арабского «куб» - храм, имеющий прямоугольную форму), окруженный изваяниями различных племенных богов. Именно в Мекке и были произнесены первые проповеди новой религии - ислама, провозглашенные его основателем пророком Мухаммедом. Мухаммед родился в Мекке в 570 году в семье Абдуллаха из племени курейш. Рано осиротел, (отец умер через месяц после рождения сына, мать - на шестом году жизни Мухаммеда), он воспитывался в семье деда, а затем в семье дяди Абу Талиба. Родственники Мухаммеда принадлежали к мекканской аристократии (будущий пророк возводил свою родословную от основателей города), но не имели значительного состояния, и мальчику приходилось немало трудиться в детские и юношеские годы: он пас скот, участвовал в снаряжении торговых караванов, а позже сопровождал их. В двадцать пять лет, Мухаммед поступил в услужение к богатой мекканской вдове Хадидже и вскоре женился на ней, занялся самостоятельной караванной торговлей.

Во время поездок по торговым делам, да и в самой Мекке Мухаммед часто встречался с христианскими монахами, иудеями, халифами, беседовал, спорил с ними. Как гласит предание, нередко он удалялся в пещеру в окрестностях Мекке, где подолгу постился и предавался раздумью.

В возрасте сорока лет (около 610 года) Мухаммеду впервые стали являться видения, слышаться голоса, со временем эти явления, сначала испугавшие его, все более частыми, а услышанные речи - все более определенные. Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман (позднее все они сыграли важную роль в истории ислама), уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом - слова Бога (Аллаха), а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий (расул Аллаха), призванный нести людям пророческие мысли.

Слухи о новом пророке и содержании его проповеди стали, чрезвычайно быстро распространятся в Мекке и за ее пределами. Однако большинство мекканцев отнеслись к ним сначала с насмешкой, а потом и с прямой враждебностью. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского - предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) - мусульмане (арабский «мусулм» - предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Тяжелое положение Мухаммеда довершила смерть Хадиджи и в особенности Абу Талиба, который как старейший рода все же оказывал покровительство пророку. Дальнейшее пребывание в Мекке становилось невозможным.

Пятнадцатого июля 622 года Мухаммед со своими последователями переселился (совершил хадж) в город Ярсиб, позднее названный Мединой.

Если в Мекке Мухаммед был лишь посланником Аллаха, духовной главным главой небольшой общины, то в Ярсибе (Медине) проявились его незаурядные дарования оратора, трибуна, политического и военного руководителя.

Список литературы

1. http://home-edu.ru/user/uatml/00000921/tema4/urok4_5/urok5.htm

2. http://www.imam.ru/articles/five.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC

4. http://geovectror.ru/p/geo_38177.html

5. http://ok.ru/group/53088409288817/topics?st.gpage=2


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Феодальная раздробленность
  2. Социология. Механизмы трансляции памяти в современных
  3. Договор аренды транспортного средства
  4. Государство и гражданское общество
  5. Расследование незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
  6. Преддоговорные отношения в гражданском праве
  7. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  8. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  9. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  10. Брак и порядок его заключения
  11. Перспективы и проблемы развития государственной молодежной политики в РФ
  12. Внешнее взаимодействие ОВД
  13. Кадровые процессы
  14. Аттестация социальных работников
  15. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  16. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  17. совершенствование системы проведения оценки и аттестации персонала в ООО СЭМ
  18. Взаимосвязь способа досуга
  19. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  20. Планування та побудова локальної мережі
  21. Особенности девиантного поведения московских школьников
  22. Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала
  23. Біoетика. Біологічна концепція етики і культурогенезу
  24. Детско-юношеский туризм в Испании
  25. Муниципальное право
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: