Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

Понятие интервьюирования: его достоинства и недостатки

Виды интервью

Порядок проведения и использования результатов интервьюирования

Заключение

Введение

Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод - это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы полагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс).

Хотя интервью и другие методы опросов принято считать социологическими методиками, они с успехом могут применяться и в других дисциплинах, причем не только гуманитарных. Граница между смежными научными дисциплинами, такими как экономика и экономическая социология, вообще условна, но в любом случае она должна проводиться не столько по методу исследования, сколько по предмету, объекту и проблематике. Метод как таковой, таким образом, междисциплинарен, и границы его применения должны определяться исключительно прагматическими соображениями, т.е. его способностью давать релевантную информацию. Другое дело, что специфика объекта и проблематики исследования накладывают существенный отпечаток на метод в смысле его адаптации, или «настройки». Известно, что в правилах использования тех или иных методов как бы закодированы те познавательные задачи, для решения которых они могут быть использованы. Разработанные наукой разновидности методик опроса представляют собой по сути примеры адаптации того или иного метода к специфике различных исследовательских задач. Указанные задачи и используемые для их решения методы часто настолько различаются, что необоснованный перенос методических, организационных и технических правил их про ведения из одной сферы в другую порождает нелепые, комические, а порой и стрессовые ситуации, обессмысливая при этом результаты исследования.

Цель: изучить и проанализировать интервьюирование как разновидность опроса.

Объект - виды и особенности опроса.

Предмет - это интервьюирование как разновидность опроса.

Поставлены следующие задачи:

1. изучить понятие интервьюирования;

2. рассмотреть виды интервью;

3. проанализировать порядок проведения интервьюирования.

Заключение

В социальных исследованиях под словом «интервью» понимают направленную беседу, цель которого - получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. Интервью делятся на формализованные и неформализованные.

Многие исследователи, осваивающие для своих профессиональных нужд методику глубокого интервью, признают, что интервьюирование оказывается более трудным делом, чем они первоначально предполагали.

Работа интервьюера требует постоянной концентрации внимания и быстрой реакции. Интервьюер должен правильно понимать респондента, следить непрерывно за ходом его мысли и одновременно фокусировать беседу на проблеме исследования. Все это требует мастерства, навыков и соблюдения методических принципов интервьюирования.

Методические принципы ведения интервью отрабатывались и рефлексировались несколькими поколениями исследователей. Этот процесс и сейчас не стоит на месте: придумываются новые способы и в то же время отмирают старые - несовместимые с новой эпохой.

Интервью может использоваться для получения любых сведений - как фактических (вплоть до справочных), так и субъективных фактов сознания человека - мнений. Решая вопрос о выборе метода, следует подумать о том, какие сведения нужны. Как их можно добыть, является ли в данном случае интервью наиболее быстрым и, главное, надежным способом их получения.

Список литературы

1. Белановский С.А. Индивидуальное интервью. М.: АСТ, 2003. 336 с.

2. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Экспо, 2006. 112 с.

3. Курбатов В.И. Социология. М.: Просвет, 2010, 445 с.

4. Шостак М.И. Профессионализм и этика. М.: РОСТ, 2010. 254 с.

5. Яковлев И.П. Социология. СПб.: Экспо, 2009, 398 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Моделирование процесса ««Внутренний контроль»по материалам ОАО «Сбербанк»»
  2. Структурные уровни организации материи
  3. Основные угрозы безопасности личности, общества, государства во внутриполитической сфере ( определение, сущность, классификация)
  4. Административный надзор в системе государственного-правового регулирования
  5. Понятие правонарушения
  6. Дисциплина «Муниципальное право РФ»
  7. Организация труда на предприятии на примере МЦ АУВД
  8. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности Новосибирской области
  9. Расследование незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
  10. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  11. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  12. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  13. Авторитет учителя
  14. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  15. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  16. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  17. Привод к конвееру
  18. Подходы и принципы формирования социального пакета
  19. Сравнительный анализ уголовного законодательства по борьбе с оборотом наркотиков России и Германии
  20. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
  21. Трудовая пенсия по старости
  22. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
  23. Институты брака и семьи в Мусульманском праве
  24. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  25. Лидерство в организации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: