Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

Понятие интервьюирования: его достоинства и недостатки

Виды интервью

Порядок проведения и использования результатов интервьюирования

Заключение

Введение

Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод - это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы полагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс).

Хотя интервью и другие методы опросов принято считать социологическими методиками, они с успехом могут применяться и в других дисциплинах, причем не только гуманитарных. Граница между смежными научными дисциплинами, такими как экономика и экономическая социология, вообще условна, но в любом случае она должна проводиться не столько по методу исследования, сколько по предмету, объекту и проблематике. Метод как таковой, таким образом, междисциплинарен, и границы его применения должны определяться исключительно прагматическими соображениями, т.е. его способностью давать релевантную информацию. Другое дело, что специфика объекта и проблематики исследования накладывают существенный отпечаток на метод в смысле его адаптации, или «настройки». Известно, что в правилах использования тех или иных методов как бы закодированы те познавательные задачи, для решения которых они могут быть использованы. Разработанные наукой разновидности методик опроса представляют собой по сути примеры адаптации того или иного метода к специфике различных исследовательских задач. Указанные задачи и используемые для их решения методы часто настолько различаются, что необоснованный перенос методических, организационных и технических правил их про ведения из одной сферы в другую порождает нелепые, комические, а порой и стрессовые ситуации, обессмысливая при этом результаты исследования.

Цель: изучить и проанализировать интервьюирование как разновидность опроса.

Объект - виды и особенности опроса.

Предмет - это интервьюирование как разновидность опроса.

Поставлены следующие задачи:

1. изучить понятие интервьюирования;

2. рассмотреть виды интервью;

3. проанализировать порядок проведения интервьюирования.

Заключение

В социальных исследованиях под словом «интервью» понимают направленную беседу, цель которого - получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. Интервью делятся на формализованные и неформализованные.

Многие исследователи, осваивающие для своих профессиональных нужд методику глубокого интервью, признают, что интервьюирование оказывается более трудным делом, чем они первоначально предполагали.

Работа интервьюера требует постоянной концентрации внимания и быстрой реакции. Интервьюер должен правильно понимать респондента, следить непрерывно за ходом его мысли и одновременно фокусировать беседу на проблеме исследования. Все это требует мастерства, навыков и соблюдения методических принципов интервьюирования.

Методические принципы ведения интервью отрабатывались и рефлексировались несколькими поколениями исследователей. Этот процесс и сейчас не стоит на месте: придумываются новые способы и в то же время отмирают старые - несовместимые с новой эпохой.

Интервью может использоваться для получения любых сведений - как фактических (вплоть до справочных), так и субъективных фактов сознания человека - мнений. Решая вопрос о выборе метода, следует подумать о том, какие сведения нужны. Как их можно добыть, является ли в данном случае интервью наиболее быстрым и, главное, надежным способом их получения.

Список литературы

1. Белановский С.А. Индивидуальное интервью. М.: АСТ, 2003. 336 с.

2. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Экспо, 2006. 112 с.

3. Курбатов В.И. Социология. М.: Просвет, 2010, 445 с.

4. Шостак М.И. Профессионализм и этика. М.: РОСТ, 2010. 254 с.

5. Яковлев И.П. Социология. СПб.: Экспо, 2009, 398 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государственная и муниципальная собственность
  2. Движение капитала
  3. Криминологическая характеристика
  4. Гражданское право
  5. Правовая и нормативная регламентация делопроизводства в ОВД
  6. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
  7. Формы правления
  8. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  9. Криптосистема Рабина
  10. Древняя Русь
  11. Рабочее движение в 70-80 гг
  12. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  13. Характеристика коммуникативных барьеров в общении подростков
  14. Татаро-монгольское иго
  15. Анализ признаков статуса жилого помещения
  16. Совершенствование деятельности органов государственной власти по работе с обращением с гражданами на примере государственной инспекции труда в Ульяновской области
  17. Психолого-педагогическая деятельность по управлению конфликтами в образовательных учреждениях
  18. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  19. Православные и мусульмане сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций
  20. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  21. Нефтяная промышленность России
  22. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  23. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  24. Перспективы и проблемы развития государственной молодежной политики в РФ
  25. Криминалистическая характеристика методики расследования краж
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: