Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Смертная казнь как исключительная мера





Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………3

1.СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ

РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА……..…………4

2.СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В СОВРЕМЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..

3.ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕРТНОЙ КАЗНИ…….…………

3.1. Понятие, признаки, сущность и виды смертной казни……………..

3.2.Правовые черты смертной казни как вида уголовного наказания…

4.СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ..

4.1. Проблемы смертной казни в международном праве……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....…………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРРЫ……………...…………

Введение

Смертная казнь как мера уголовного наказания имеет долгую и сложную историю, берущую своё начало ещё испокон веков. Как в России, так и за рубежом, к этому виду наказания отношение было изменчивым: её то применяли достаточно широко, то отменяли совсем. По-видимому, смертная казнь еще чаще оказывалась результатом внесудебной расправы, её использовали как средство мести, устрашения, наказания.

Тема применения смертной казни как высшей меры наказания является на данном этапе развития, как впрочем, и раньше, достаточно животрепещущей. Актуальность темы очевидна - вековые препирательства не разрешили споров по этому вопросу, а даже наоборот, дискуссии всё более разгораются, и вхождение Российской Федерации в Совет Европы в известной мере обострил полемику для нашего государства. Нельзя не упомянуть о галопирующем росте в России уровня преступности вообще и тяжких преступлений в частности, как факторе, оказывающем существенное влияние на общественное мнение по проблеме применения смертной казни. В последнее время вырастает количество населения, выступающего за отмену этого вида наказания, это связано с нарушением конституционного права человека на жизнь и становление всего мира на гуманистический путь развития. Но этой тенденции также сопутствует и другая сторона, в которой говорится о том, что преступлений с каждым годом становится больше, они становятся более жестокими и народ не боится предстоящей ответственности. В связи с этим возникает острый, дискуссионный вопрос: стоит ли применять смертную казнь или же лучше будет отказаться от этого вида наказания?

В настоящее время многие страны отказались от смертной казни как уголовного наказания (например, Израиль); во многих странах смертная казнь назначается и исполняется как уголовное наказание (например, в 38 штатах США). Решение законодателя о необходимости назначения смертной казни или об отказе его применения не может основываться на чисто юридических аргументах. В основе применения или отмены этого вида наказания лежат более глубокие соображения, возможно, коренящиеся прежде всего в общественно-моральном сознании населения. Юристы не смогли доказать позитивное воздействие смертной казни на состояние и динамику преступности. Они не сумели привести убедительных аргументов.

Заключение

В заключении данной работы можно сделать следующие выводы: во-первых, смертная казнь - одно из самых древних видов наказания, применяемое ранее во всех уголках мира; во-вторых, до сих пор вопрос относительно применения или отмены смертной казни является дискуссионным, придти к единому мнению на данном этапе развития общества вряд ли возможно, вопрос: «Смертная казнь: за или против?» является открытым; ну и в-третьих, в мире сейчас под нарастающим движением гуманизма происходит отказ от смертной казни, наложение на неё моратория, деления смертной казни на квалифицированную и неквалифицированную. При квалифицированной смертной казни за разные преступления могут назначаться разные её виды, при неквалифицированной - законодательство предусматривает один вид смертной казни для всех преступлений. Весь период истории развития государства и права свидетельствует о том, что вопрос о применении смертной казни решался с политических позиций: объектом защиты являлось государство - его безопасность, целостность, собственность, а потом человек - его жизнь. Смертная казнь использовалась в качестве устрашения и возмездия, но отнюдь не как справедливое наказание за совершение тяжких преступлений против жизни человека; была искажена сама суть предназначения смертной казни, исходя из истории ее происхождения. Всё же, общество стремится к тому, чтобы люди повышали свою правовую грамотность и не совершали преступлений, за которые мог бы быть вынесен смертельный приговор, но для осуществления этих планов должен быть существенно повышен уровень правосознания населения и разработаны новые меры наказания, менее жестокие чем смертная казнь, но оказывающие не меньшее влияние на сознание людей. Всё же, в пресловутом «казнить нельзя помиловать» запятая пока так и не обрела постоянного места, отражая весьма непростые общественные противоречия. Нельзя не принимать во внимание доводы "за" и "против" смертной казни, но называть ее беззаконным наказанием, веками освященным убийством - значит забыть всю историю смертной казни, условия ее развития; нельзя игнорировать тот факт, что мы встречаемся со смертной казнью у самых различных народов на всех ступенях культуры, при всех религиях и условиях жизни. В условиях слабости действия нравственных норм, хрупкости демократических институтов и традиций, отсутствия правовой государственности отказ от смертной казни можно считать не достаточно обоснованным. Важно, чтобы процесс ее отмены протекал естественно, тогда у общества не возникнет желания применять в некоторых практических ситуациях данный вид правового ограничения.

Список литературы

1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.

2. Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Относительно отмены смертной казни» (Страсбург, 28 апреля 1983 г.)

(с изменениями от 11 мая 1994 г.)

3.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

4. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. – № 21. - Ст. 2468.

5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2003 г. - М.: Проспект, 2003.

7. Уголовный кодекс РСФСР (в редакции Федерального Закона № 10-ФЗ от 01.07.1994) // Собрание законодательства РФ. 04.07.1994. № 10. Ст. 1109.

8. Азарян Е.Р.: Преступление. Наказание. Правопорядок. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

9. Гусейнов А.А.: Этика. - М.: Гардарики, 2004.

10. Датий А.В.: Уголовно-исполнительное право. - М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.

12. Маковеев Д.В.: Жизнь человека. Насилие и смерть. - Пермь: ПГТУ, 2004.

13. А.С. Михлин, П.Г. Пономарев, В.И. Селиверстов; Под ред. В.И. Селиверстова: Уголовно-исполнительное право. - М.: Юриспруденция, 2003.

14. Уголовно-исполнительное право. Под ред. А.С. Михлина; рец.: В.И. Селиверстов, Ю.М. Ткачевский: Уголовно-исполнительное право. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009

15. Рожнов А.А.: Смертная казнь в России и Западной Европе в XIV-XVII вв. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2009.

16. Квашис В.Е.: Смертная казнь: мировые тенденции, проблемы и перспективы. - М.: ЮРАЙТ, 2008.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Отчет по практике
  2. Распад СССР причины, основные этапы
  3. разработка цепи поставок продукции охлажденной рыбы от новых поставщиков до конечного потребителя компании ООО «Балтлог»
  4. Воображение
  5. Анализ деятельности круизной компании «Инфофлот»
  6. Страховые организации
  7. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  8. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  9. Субъект патентного права
  10. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  11. Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100
  12. Правовые основы опеки и попечительства
  13. Содержание и сравнительный анализ системы владения иностранным языком в Европе и России
  14. Орловская область
  15. Гражданско-правовые отношения, связанные с владением и пользованием зданий и сооружений, как объектов договора аренды.
  16. Субъекты уголовного судопроизводства
  17. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  18. Субъекты наследственного права
  19. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  20. Организация социальной работы на примере УСЗН
  21. Совершенствование социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи
  22. Память как познавательный психический процесс
  23. Флора и фауна Урала
  24. Молодежная безработица в московском мегаполисе: социологический анализ проблемы
  25. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: