Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Транспортный налог в России





Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты обложения физических и юридических лиц транспортным налогом

1.1. Транспортный налог в налоговой системе Российской Федерации

1.2 Зарубежный опыт налогообложения транспортным налогом

1.3 Организационно-экономическая характеристика Томаровского сельпо

Глава 2. Механизм исчисления транспортного налога

2.1. Плательщики, объекты обложения, налоговая база по налогу

2.2. Ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты

2.3. Налоговая декларация

2.4. Роль транспортного налога в формировании бюджета Белгородской области

Глава 3 Пути совершенствования и оптимизации транспортного налога

3.1. Оптимизация транспортного налога

3.2. Пути совершенствования транспортного налога

Введение

1.1. Транспортный налог в налоговой системе Российской Федерации

Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России.

В рамках реформирования бюджетной и налоговой системы была проведена отмена налогов с оборота. Одновременно отменялись налоги на реализацию ГСМ и на приобретение автотранспортных средств. С 1 января 2011 г. был упразднен Федеральный дорожный фонд РФ. Налог на пользование автомобильных дорог был отменен поэтапно: с 1 января 2011 г. его ставка снижена до 1%, а с 1 января 2003 г. он отменен окончательно.

Одновременно в целях совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичной компенсации потерь доходов региональных бюджетов было предусмотрено преобразовать налог с владельцев транспортных средств в транспортный налог, проиндексировать ставки акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо и автомобильные масла).

Транспортный налог заменил:

– налог на пользователей автомобильных дорог;

– налог с владель­цев транспортных средств;

– акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан;

– налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта РФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Это постоянный и ежегодно увеличивающий источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросли не только количество собственных автомобилей, но также обладателей водных и воздушных транспортных средств.

При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы обложения:

– налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

– порядок и сроки уплаты налога;

– формы отчетности по данному налогу.

Иные элементы устанавливаются непосредственно НК РФ.

При установлении регионального налога законодательными органами субъектов могут так же предусматриваться льготы и основания для их использования плательщиками.

Устанавливая транспортный налог, органы власти соответствующего субъекта не вправе расширено толковать нормы, закрепленные в главе 28 НК РФ, в отношении иных элементов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. В отношении транспортного налога отчетные периоды не установлены, что означает, что налог следует уплачивать раз в год. Ранее аналогичный налог (налог с владельцев автотранспортных средств) уплачивался при прохождении техосмотра, т.е. раз в два или три года.

В субъектах РФ отчетные периоды могут быть установлены и по их итогам предусмотрена уплата авансовых платежей. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом уплаченных в течение года авансовых платежей по транспортному налогу. []

НК РФ определяет общие условия налогообложения, а субъекты РФ имеют право уточнять и конкретизировать положения НК РФ. При этом ставки, устанавливаемые субъектами РФ, могут быть увеличены или уменьшены не более чем в 10 раз.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. []

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Изобретения и полезная модель
  2. Политический портрет Муаммара Каддафи и его революционные преобразования в стране
  3. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  4. Международный правовой договор в системе национального права
  5. Президент РФ
  6. Виды правонарушений
  7. Разработка информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы автоцентра Benz
  8. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  9. Разработка и внедрение новых товаров
  10. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  11. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного судопроизводства
  12. Совершенствование деятельности органов государственной власти по работе с обращением с гражданами на примере государственной инспекции труда в Ульяновской области
  13. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  14. СЕРВИТУТ ВИДА
  15. Проблемы обеспечения безопасности на Ближнем Востоке
  16. Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  17. Естественные монополии_ сущность и значение
  18. Фирма в рыночной экономике, виды фирм
  19. Зар плат
  20. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми
  21. Отчет по преддипломной практике на ООО "Вязники Энергия"
  22. Инфляция
  23. Структура системы органов внутренних дел России
  24. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  25. Великая Смута начала XVII в. – комплекс социальных и политических противоречий 2 заказ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: