Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Исследование Международной организации уголовной полиции (Интерпол)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРПОЛА И ЕВРОПОЛА

2 Осуществление международного сотрудничества в рамках Интерпола

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Введение

Проблемы преступности и борьбы с ней имеют давнюю историю и постоянно были в повестке дня всех государств во все периоды истории, однако именно на рубеже ХІХ-ХХ веков возникла острая необходимость оказания межгосударственной взаимопомощи в противодействии наиболее опасным видам преступности, обусловленная целым рядом факторов: развитие межгосударственных коммуникаций, упрощение приграничных процедур, распространение туризма привели к увеличению возможностей преступников по перемещению их из одного государства в другое, рост профессиональной и организованной преступности, объектом особого внимания многих государств стали такие виды преступлений, как контрабанда, незаконная торговля наркотиками, терроризм, «торговля людьми», фальшивомонетничество, которые по своему характеру и масштабам вреда обществу и отдельным лицам требовали борьбы с ними на основе единых, общепризнанных и согласованных между государствами, тактико-технических мер, необходимость строгой процессуальной унификации розыска и задержания скрывающихся преступников, согласования порядка выдачи преступников (экстрадиции). /7/

Процессы интернационализации преступности, т.е. возрастание в ней удельного веса иностранных и международных элементов, объективно обусловливают необходимость налаживания и развития международного, прежде всего межгосударственного, сотрудничества в правоохранительной сфере.

Сотрудничество государств в борьбе с различными видами преступлений осуществляется не только на основе соглашений, но и в рамках международных организаций, органов, конференций.

Международное сотрудничество правоохранительных органов государств мира развивается с начала XX в. в рамках Международной организации уголовной полиции - Интерпол. /5/

Интерпол - официальное сокращенное наименование Международной организации уголовной полиции, штаб-квартира которой находится во Франции, в г. Лионе. Участвуют в ней практически все страны. СССР стал членом в 1990 г. Россия обрела членство в порядке правопреемства. Свое членство оформили и другие бывшие советские республики. Ныне действующий Устав Интерпола вступил в силу в 1956 г. /18/

Основной целью курсовой работы является проведение на основе изучения и анализа международных нормативно-правовых актов, юридической литературы исследования правового положения Интерпола и возникающих в связи с этим правоотношениях данной организации, сотрудничества с Российской Федерацией и международными организациями.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач: изучение места и роли Интерпола; порядок формирования, развития, компетенция и т.д.

Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение Интерпола на международной арене.

Предметом являются нормы международного законодательства.

При написании курсовой работы были использованы общенаучный, диалектический метод познания и вытекающие из него следующие частные методы: системно - структурный, формально - догматический, сравнительного правового исследования, анализа, системного подхода и др.

Эмпирическую базу исследования составили международные нормативно - правовые акты, действующее федеральное законодательство, ведомственные нормативные правовые акты, научные издания и учебные пособия по проблеме исследования.

Структура работы определена характером исследуемых в ней вопросов.

Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.

В первом параграфе освещается история возникновения и развития Интерпола. Второй параграф посвящен осуществлению международного сотрудничества в рамках Интерпола. В третьем параграфе анализируется роль и место Россия в Интерполе.

Теоретические вопросы, освещаемые в рамках всех трех параграфов курсовой работы, рассматриваются в прямой взаимосвязи с исследованием Международной организации уголовной полиции (Интерпол).

Заключение

Интерпол - сокращенное название Международной организации уголовной полиции (МОУП); единственная международ ная межправительственная организация, принимающая непосредственное участие в борьбе с преступность ю и обеспечивающая международное сотрудничество в области борьбы с общеуголовной преступность ю.

В настоящее время это одна из крупнейших международных организаций, вторая по численности после ООН и самая крупная организация правоохранительных органов, членами которой являются 190 государств. Сотрудничество полицейских органов в рамках Интерпола основано на действиях, предпринимаемых этими органами на территории своих стран и в строгом соответствии с их национальными законодательствами. /5/

Основной задачей является координация усилий отдельных стран и проведение единой политики в области борьбы с общеуголовной преступностью. Среди других основных задач можно отметить координацию международного розыска , а также борьбу с: торговлей людьми , организованными преступными сообществами , контрабандой наркотиков , преступлениями в сфере экономики и высоких технологий , фальшивомонетничеством , подделкой ценных бумаг и детской порнографией. В последнее время большое внимание уделяется общественной безопасности и борьбе с терроризмом.

Конституцией Интерполу «строго запрещено» заниматься вмешательством или деятельностью политического, военного, религиозного и расового характера (статья 3 Конституции)./18/

В центральных органах Интерпола и НЦБ Интерпола в государствах-участниках ведется большая научно-исследовательская работа, в частности, собирается и распространяется информация в области криминалистики, криминологии, уголовного права и т.д., издаются многочисленные ведомственные бюллетени (например, Бюллетень «Подделки и подлоги») и др.

РФ является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.

НЦБ Интерпола в РФ - это подразделение криминальной полиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.

В задачи НЦБ Интерпола в РФ входят:

- обеспечение эффективного международного обмена информа­цией об уголовных преступлениях;

- оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ;

- наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами РФ, а также международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:

- принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения госорганов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления обыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;

- принимает меры по исполнению международными правоохрани­тельными организациями и правоохранительными органами государств - членов Интерпола запросов из РФ;

- определяет, подлежат ли согласно Уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие госорганы РФ;

- иные функции, предусмотренные Положением о НЦБ.

Существует ряд нерешенных проблем, оказывающих негативное влияние на конечные результаты работы Интерпола.

1. Отсутствие механизмов реализации имеющихся договоренностей, которые закреплены в международных договорах о сотрудничестве стран в борьбе с преступностью.

2. Особенности национального законодательства, регулирующего уголовно-правовые основы обеспечения экономической безопасности.

3. Невозможность непосредственного сотрудничества Отдела международного сотрудничества и обмена информацией центрального аппарата ФНС РФ по каналам Интерпола с компетентными органами иностранных государств.

4. В международных соглашениях необходимо выделить налоговые преступления в отдельную от экономических преступлений категорию. Это позволит повысить оперативную значимость информации до возбуждения yголовного дела, и это в определенной степени отразится на эффективности выявления и раскрытия дел, связанных с уклонением от уплаты налогов.

5. Необходимо систематизировать международное сотрудничество по каналам Интерпола. Провести оценку существующей международно-правовой базы взаимодействия в борьбе с преступлениями экономической направленности и обеспечения экономической безопасности путем группировки стран, законодательство которых предполагает:

-необходимость составления мотивированного запроса для выдачи информации;

-признание преступлений и оказание правовой помощи по налоговым нарушениям;

-признание преступлением использования закамуфлированных фирм.

Так же следует отметить, что Российский Интерпол находится как бы в двойном подчинении: одновременно как структурное подразделение российского МВД и некоей международной организации с весьма размытыми функциями и совсем непростыми связями. «Эта самая двойственность положения чрезвычайно удобна Лиону (а скорее Брюсселю и Вашингтону - основным «пользователям» информации Интерпола) и не слишком устраивает Москву, - считает глава Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. - Но нас, похоже, никто не спрашивает: задумана вся эта система была уж точно не ради нашего удобства».

Подводя итог, необходимо отметить, что Интерпол, соблюдая нормы международного права, не может своими силами вести самостоятельные расследования, заниматься раскрытием преступлений и розыском преступников в разных странах (то есть она не является наднациональной организацией с делегированными полномочиями стран-участниц), однако на сегодняшний день - это ведущая и уникальная по информационным, техническим и организационным возможностям организация по предупреждению и борьбе с международной уголовной преступностью. За свою 80-летнюю историю Интерпол прошёл путь от несамостоятельной неправительственной, в основном европейской, организации с представителями от 20 государств до всемирной межправительственной организации со 190 государством-членом, встав в один ряд с Организацией Объединённых Наций. /19/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Меры административного предупреждения, применяемые органами безопасности (ФСБ)
  2. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  3. Квалификация государственной измены по УК РФ
  4. Психолого-педагогическая деятельность по управлению конфликтами в образовательных учреждениях
  5. Отпуска без сохранения заработной платы
  6. Гендерная мотивация школьников
  7. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  8. Психология принятия управленческих решений
  9. Виды и формы коммерческого расчета
  10. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив
  11. Методы обеззараживания воды
  12. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  13. Теория денег
  14. Государственная регистрация права раздельной собственности супругов основания и порядок внесения сведений в ЕГРП
  15. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  16. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  17. Анализ управления активами и пассивами ООО «Давлекановский комбинат хлеба продукт».
  18. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  19. Механизмы и эффекты межличностного познания
  20. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  21. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  22. Концептуальная модель CALS
  23. Атомные электростанции
  24. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  25. Право постоянного (бессрочного) пользования
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: